Система тестирования "Дельта-Вахтенный механик" (v.2.03)
Тест оценки компетентности для ПДНВ-дипломирования

Тестируемый
Ф.И.О.
Watchmech Watchmech Watchmech
Должность
Watchmech
Организация
PRISCO
Дата рождения
11.12.1984 11:09:09

Информация о тесте
Идентификатор теста
PALSPb_15
Вид проверки
Функция "Техническое обслуживание и ремонт"
Наименование теста
Шаблон
Категория
Вахтенный механик
Дата тестирования 11.12.2006
Время начала тестирования 10:43:29
Время окончания тестирования 10:43:34

Легенда
красный полужирный шрифт грубая ошибка
зеленый курсивный шрифт ошибочный ответ
синий шрифт правильный ответ
пустая ячейка ответ не был дан
ID Вопрос Правильный ответ Ответ тестируемого
17.2.006 Какие средства защиты относится к электрозащитным? 1. Ограждающие средства

2. Изолирующие средства

3. Экранирующие средства

23.1.001 Когда лица комсостава обязаны:
- осмотреть СТС и К своего заведования, опробовать их в работе;
- проверить комплектность, сроки действия судовых документов и ведение документации по своему заведованию;
- проверить наличие снабжения, документации
При назначении на судно

23.1.002 Ответственные за заведование обязаны докладывать о техническом состоянии заведования рапортом старшему механику При смене старшего механика

23.1.003 Разрешение на выполнение работ по техническому обслуживанию дает Старший механик или старпом

23.1.004 Ответственность за материально-техническое обеспечение ТО СТС и К несет Судоходная компания

23.1.005 Кто несет ответственность за ведение планов-графиков ТО СТС и К? Ответственный за заведование

23.1.006 Как должны обрабатываться места возможного возникновения трещин парового котла? До чистого металла и затем протравливаться

23.1.007 Технологию ремонта котла при обнаружении дефектов превышающих нормы одобряет РМРС

23.1.008 Качество очистки парообразующих труб котла проверяется Визуально и пропусканием шариков диаметром 0,9 и 0,85 от внутреннего диаметра

23.1.009 Подвергаются ли химической очистке пароперегреватели? Нет

23.1.010 При ремонте кирпичной кладки, кирпичи бывшие в употреблении, устанавливаются Во внутреннюю часть кладки

23.1.011 Если обнаружено провисание прямых котельных труб более 1% длины, то они должны быть Заменены

23.1.012 При глушении каких типов котельных труб необходимо сделать в них отверстия Парообразующих

23.1.014 Вскрытие цистерн для запасов котельной воды, балластных цистерн, их осмотр и очистка, восстановление антикоррозионного покрытия производится не реже Одного раза в год

23.2.001 Кто должен в совершенстве знать принцип работы, технико-эксплуатационные характеристики, конструктивные элементы и особенности судового оборудования и должны обеспечить его исправное техническое состояние, постоянную готовность к действию, своевременное предъявление органам надзора к освидетельствованию и правильное ведение технической документации? 1. Лицо комсостава

2. Ответственные за заведование

23.2.002 Каков порядок ввода СТС и К в действие после устранения неисправностей? 1. После выполнения работы

2. Уведомляет вахтенного помощника

23.2.003 Как часто производится проверка постоянной готовности к действию резервных и аварийных СТС? 1. Не реже одного раза в две недели

2. В соответствии с судовым планом проверок

23.2.004 По какой системе осуществляется ТО СТС и К? 1. Планово-предупредительной

2. На основе планов-графиков ТО и по результатам контроля диагностических параметров

23.2.005 Перечислите обязанности ответственного за заведование по ТО СТС и К в соответствии с ПТЭ МС 1. Вести журналы учета технического состояния

2. Присутствовать при вскрытии и закрытии СТС и К

3. Принимать непосредственное участие в выполнении ТО

4. Контролировать объем и качество выполненных работ по ТО

5. Определять техническое состояние, планировать выполнение ТО

23.2.006 В каких случаях допускается эксплуатация СТС и К с неустраненными повреждениями? 1. СТС будет временно эксплуатироваться с ограничениями

2. Устранение неисправностей в данное время невозможно или нецелесообразно

3. Xарактер ограничений определяется Классификационным обществом или капитаном

4. Техническим службам судоходной компании исполнен соответствующий доклад

23.2.007 Какие основные требования предъявляются к состоянию и хранению специнструмента, приспособлений и запасных частей 1. Должны быть исправны

2. Место хранения должно быть легкодоступным

3. Место хранения должно исключить повреждения

23.2.008 Периодичность работ по ТО СТС и К определена 1. В инструкции завода изготовителя

2. В технической документации судоходной компании

23.2.009 На что необходимо обратить особое внимание при оценке технического состояния СТС 1. На характер износов

2. На состояние рабочих поверхностей

3. На опасные места с точки зрения образования трещин

23.2.010 В каких местах производится обмер элементов СТС? 1. В одних и тех же местах

2. Местах интенсивного износа

3. Цилиндрические в нескольких сечениях

4. В месте определенном формой отчетного документа по определению технического состояния, разработанной судоходной компанией

23.2.011 Какие материалы должны использоваться при выполнении ТО и ремонта? 1. Одобренные судоходной компанией

2. Те, которые установлены конструкторской документацией

23.2.012 Как должен проводиться контроль технического состояния парового котла? 1. Осмотром и обмером

2. Проведением гидравлических испытаний

3. С помощью дефектоскопии и металлографии

23.2.013 Как должен проводиться контроль несквозных трещин парового котла? 1. Неразрушающими методами

2. Контрольным засверливанием

23.2.014 Какие документы регламентируют величины допустимых износов и деформаций ответственных частей котла? 1. Инструкция по эксплуатации

2. Технические условия на ремонт данного котла

3. Руководство по техническому надзору за судами в эксплуатации

23.2.015 При замене сальниковой набивки котельной арматуры недопустимо 1. Наличие масла в набивке

2. Применять набивку для не подходящих условий работы

23.2.016 Какие систематические действия должны предприниматься для контроля состояния судовых трубопроводов? 1. Осмотры

2. Выборочный контроль остаточных толщин с применением приборов неразрушающего контроля

23.2.017 Какие действия предпринимаются для поддержания исправного технического состояния забортных клапанов, захлопок сточной систем? 1. Осматриваются

2. Продуваются при необходимости

3. Обогреваются при низких температурах

23.3.001 Вставьте слово по смыслу
…………. вводить судовые технические средства в эксплуатацию до выявления и устранения неисправностей, вызвавших их остановку
Запрещается



23.3.002 Вставьте слово по смыслу
Перед допуском людей в котел обеспечить надежное разобщение вскрываемого котла от действующих котлов и пароводяных ……
Сепараторов



23.3.003 Вставьте слово по смыслу
Перед допуском людей в котел необходимо убедиться в отсутствии ……
Давления



23.3.004 Вставьте числовое значение
Перед допуском людей в котел необходимо убедиться, что в нем температура не превышает ………градусов Цельсия
50



23.3.005 Вставьте числовое значение
Перед допуском людей в котел необходимо обеспечить освещение переносными светильниками напряжением не более ………вольт
12



23.3.006 Вставьте слово по смыслу
При обнаружении повреждения кожуха трубопровода следует проверить состояние ……. и устранить повреждения
Трубопровода



24.1.001 В гарантийный период эксплуатации техническое обслуживание и ремонт судового электрооборудования производятся в строгом соответствии с Заводскими инструкциями

24.1.002 При выполнении ремонтных работ в электроустановках с частичным снятием напряжения в каком случае обеспечивается безопасное расположение работающих лиц по отношению к находящимся под напряжением токоведущим частям? Токоведущие части, находящиеся под напряжением, должны быть расположены только с одной боковой стороны и перед лицом, производящим работу

24.1.003 При попадании человека под напряжение величина тока через его тело зависит от сопротивления тела, которое определяется многими факторами и может изменяться в диапазоне от 600 Ом до 10 000 Ом. Какая величина сопротивления тела человека принимается в расчетах электробезопасности? 1000 Ом

24.1.004 При возникновении неисправности в электроустановке и нарушении правил электробезопасности тело человека может оказаться под напряжением. В связи этим какой ток более опасен для человека? Переменный

24.1.005 При возникновении неисправности в электроустановках и нарушении правил электробезопасности тело человека может оказаться под напряжением. В связи этим какой путь тока через тело человека более опасен? Рука-нога

24.1.006 При предремонтной дефектации электрической изоляции судового электрооборудования техническое состояние изоляции оценивается на основе сравнения измеренного значения сопротивления Rиз с нормативными значениями: нормальное значение Rнорм и предельно допустимое значение Rпр.д. Техническое состояние изоляции оценивается как «хорошее», если Rпр.д < Rиз ≥ Rнорм

24.1.007 При предремонтной дефектации электрической изоляции судового электрооборудования техническое состояние изоляции оценивается на основе сравнения измеренного значения сопротивления Rиз с нормативными значениями: нормальное значение Rнорм и предельно допустимое значение Rпр.д. Техническое состояние изоляции оценивается как «удовлетворительное», если Rпр.д ≤ Rиз < Rнорм

24.1.008 При предремонтной дефектации электрической изоляции судового электрооборудования техническое состояние изоляции оценивается на основе сравнения измеренного значения сопротивления Rиз с нормативными значениями: нормальное значение Rнорм и предельно допустимое значение Rпр.д. Техническое состояние изоляции оценивается как «неудовлетворительное», если Rпр.д > Rиз < Rнорм

24.1.009 Категория технического состояния электрооборудования по измеренному значению тока нагрузки (в том числе тока возбуждения электрических машин) оценивается на основании сравнения с его номинальным Iном или заданным значениями с учетом величины и продолжительности перегрузки по току.
При этом техническое состояние электрооборудования по току нагрузки (возбуждения) оценивается как «удовлетворительное», если
Iн > Iном или Iн > Iз, но значение и продолжительность перегрузки по току не превышают допустимых значений

24.1.010 Категория технического состояния электрооборудования по измеренному значению тока нагрузки (в том числе тока возбуждения электрических машин) оценивается на основании сравнения с его номинальным Iном или заданным значениями с учетом величины и продолжительности перегрузки по току.
При этом техническое состояние электрооборудования по току нагрузки (возбуждения) оценивается как «хорошее», если
Iн ≤ Iном или Iн ≤ Iз

24.1.011 Категория технического состояния электрооборудования по измеренному значению тока нагрузки (в том числе тока возбуждения электрических машин) Iн оценивается на основании сравнения с его номинальным Iном или заданным Iз значениями с учетом величины и продолжительности перегрузки по току.
При этом техническое состояние электрооборудования по току нагрузки (возбуждения) оценивается как «неудовлетворительное», если
Iн > Iном или Iн > Iз, а значения и (или) продолжительность перегрузки превышают допустимые значения

24.1.012 Категория технического состояния электрооборудования по температуре нагрева оценивается на основании сравнения измеренного значения температуры Tиз и превышения температуры DТ над температурой окружающей среды с допустимыми значениями температуры Тдоп и допустимым превышением температуры DТдоп.
При этом техническое состояние электрооборудования по температуре его нагрева оценивается как «хорошее», если
Тиз < Тдоп; DТ < DТдоп

24.1.013 Категория технического состояния электрооборудования по температуре нагрева оценивается на основании сравнения измеренного значения температуры Tиз и превышения температуры DТ над температурой окружающей среды с допустимыми значениями температуры Тдоп и допустимым превышением температуры DТдоп.
При этом техническое состояние электрооборудования по температуре его нагрева оценивается как «удовлетворительное», если
Тиз < Тдоп.; DТ > DТдоп

24.1.014 Категория технического состояния электрооборудования по температуре нагрева оценивается на основании сравнения измеренного значения температуры Tиз и превышения температуры DТ над температурой окружающей среды с допустимыми значениями температуры Тдоп и допустимым превышением температуры DТ доп.
При этом техническое состояние электрооборудования по температуре его нагрева оценивается как «неудовлетворительное», если
Тиз > Тдоп.

24.2.001 Ремонтные работы в судовых электроустановках могут выполняться при полном снятии напряжения. При этом на рукоятках коммутационных аппаратов, а также на основаниях предохранителей, при помощи которых может быть подано напряжение к месту работ, лицом, производящим отключение, вывешивается запрещающий знак «НЕ ВКЛЮЧАТЬ! РАБОТАЮТ ЛЮДИ». Кто может снять этот знак после окончания работ? 1. Специалист, повесивший знак

2. Специалист, сменивший специалиста, повесившего знак

24.2.002 Во время работы в электроустановках с частичным снятием напряжения ремонтному персоналу запрещается 1. Убирать знаки безопасности

2. Убирать переносные заземления

3. Убирать временные ограждения

4. Переставлять знаки безопасности

5. Проникать на территорию огражденных участков

24.2.003 При предремонтной дефектации оборудования важно определить вид отказа. При каких видах отказов работоспособность электрооборудования самовосстанавливается? 1. Сбой

2. Перемежающийся

24.2.004 При предремонтной дефектации возможно обнаружение отказов типа «короткое замыкание» или «обрыв». К каким видам отказов относятся отказы такого типа? 1. Внезапный

2. Непредотвращаемый

24.2.005 При предремонтной дефектации возможно обнаружение отказов, вызванных изнашиванием и старением элементов электрооборудования. К каким видам отказов относятся отказы, вызванные этими процессами? 1. Постепенный

2. Предотвращаемый

24.2.006 При определении технического состояния электрооборудования могут использоваться основные и дополнительные параметры состояния. Отметьте основные параметры, характеризующие техническое состояние электрооборудования 1. Температура

2. Ток нагрузки

3. Сопротивление изоляции

24.2.007 При инструментальном контроле технического состояния электрооборудования измеряются основные и дополнительные параметры состояния. В приведенном перечне параметров отметьте дополнительные параметры, характеризующие техническое состояние электрооборудования 1. Напряжение

2. Ударные импульсы

3. Активная мощность

4. Параметры вибрации

5. Частота электрического тока

24.2.008 При оценке технического состояния ток нагрузки, в том числе ток возбуждения электрических машин, характеризует 1. Техническое состояние токоведущих частей

2. Техническое состояние механизма в электроприводе

3. Соответствие реальных условий эксплуатации расчетным

24.2.009 При оценке технического состояния электрооборудования температура нагрева токоведущих и изоляционных частей, корпусов, подшипников и др. характеризует 1. Состояние средств охлаждения

2. Соответствие тока нагрузки расчетному значению

3. Соответствие реальных условий эксплуатации расчетным

24.4.002 Ремонтные работы в судовых электроустановках могут выполняться при частичном снятии напряжения. При этом неотключенные токоведущие части, доступные случайному прикосновению, должны быть защищены временными ограждениями. На временных ограждениях должны быть вывешены предупреждающие знаки в зависимости от величины напряжения 1. «СТОЙ! ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ»

2. «СТОЙ! ВЫСОКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ»

24.4.003 При предремонтной дефектации электрической изоляции судового электрооборудования техническое состояние изоляции оценивается на основе сравнения измеренного значения сопротивления Rиз с нормативными значениями: нормальное значение Rнорм и предельно допустимое значение Rпр.д. Техническое состояние изоляции электрооборудования оценивается 1. Rпр.д > Rиз ≥ Rнорм

2. Rпр.д > Rиз < Rнорм

3. Rпр.д ≤ Rиз < Rнорм

24.4.004 Приведенные дополнительные параметры технического состояния используются для определения состояния конкретных видов и элементов электрооборудования 1. Автоматический регулятор напряжения

2. Автоматический регулятор частоты вращения приводного двигателя

3. Устройство автоматического распределения нагрузки при параллельной работе генераторных агрегатов

24.4.005 Приведенные дополнительные параметры технического состояния используются для определения состояния конкретных видов и элементов электрооборудования 1. Аккумуляторы

2. Подшипники качения и скольжения

3. Электрические подвижные контакты

4. Электрические машины (нарушение центровки, неуравновешенность вращающихся частей и др.)

25.1.001 Вывод судов из эксплуатации для ремонта должен оформляться приказом Судовладельца

25.1.002 Когда судовладелец должен согласовать ведомость заявленных ремонтных работ с Классификационным обществом и другими органами надзора До постановки судна на ремонт

25.1.003 Руководство работами по подготовке судна к ремонту осуществляет Старший механик и старший помощник капитана

25.1.004 Кто несет ответственность за своевременное выполнение работ по подготовке судна к ремонту? Капитан

25.1.005 Рабочие чертежи, эскизы и технологические процессы для ремонтируемого судна, потребность в которых возникла в процессе ремонта судна, разрабатывает . Судоремонтное предприятие

25.1.006 Что должны иметь поднадзорные Классификационному обществу механизмы и оборудование, а также изделия и материалы, устанавливаемые на судне? Соответствующие документы и клейма Классификационного общества

25.1.007 Конструкторская, техническая и технологическая документации по СТС и К, поднадзорные Классификационному обществу, используемые при ремонте, должны Быть согласованы с судовладельцем и одобрены Классификационным обществом

25.1.008 Ремонт судна должен проводиться под надзором Классификационного общества и судовладельца

25.1.009 Спуск судна с дока осуществляется после ……….. подтверждения капитана о готовности судна к спуску Письменного

25.1.010 Кто несет ответственность за проведение испытаний после ремонта и исправную

работу СТС и К, отремонтированных судоремонтным предприятием?

Судоремонтное предприятие

25.1.011 Кто обеспечивает обслуживание СТС К во время испытаний? Экипаж судна

25.1.012 Программа испытания судна после ремонта разрабатывается… Судоремонтным предприятием

25.1.013 Надо ли проводить повторные испытания, если в процессе испытаний отремонтированного судна обнаружены дефекты, влияющие на безопасность мореплавания? Надо по требованию судовладельца или Классификационного общества

25.1.014 Кто несет ответственность за организацию безопасной стоянки ремонтируемых судов на акватории судоремонтного предприятия? Администрация судоремонтного предприятия

25.1.015 Кто несет ответственность за противопожарное состояние ремонтируемого судна? Капитан судна

25.1.016 На время ремонта судовых противопожарных и осушительных

средств дублирующие средства предоставляет

Судоремонтное предприятие

25.2.001 Какие из перечисленных документов относятся к «основной ремонтной документации»? 1. Акты дефектации

2. Контракт на ремонт судна

3. Исполнительная ремонтная ведомость

4. Ведомость заявленных ремонтных работ

25.2.002 Какие из перечисленных документов относятся к исходным материалам для составления ведомости заявленных ремонтных работ? 1. Шнуровые книги

2. Нормы допускаемых износов

3. Акты, предписания и требования органов надзора

4. Конструкторская и техническая документация по судну

5. Формуляры и журналы учета технического состояния СТС и К

6. Требования национальных и международных нормативных актов

7. Результаты предремонтной дефектации, наблюдений и осмотров в процессе эксплуатации

25.2.004 Какие документы должны быть представлены инспектору Классификационного общества, по его требованию? 1. Технические

2. Конструкторские

3. Технологические

25.2.005 При испытаниях, после проведенного ремонта, проверяется 1. Качество выполненных ремонтных работ

2. Работа и взаимодействие всех систем, оборудования и механизмов в действии

26.1.001 При обнаружении повреждения шпоночного паза центробежного насоса следует, при ремонте, проверить осмотром и измерением наличие смятия шпоночного паза. Устранение повреждения достигается калиброванием шпоночного паза. При этом следует проверить, что допустимое увеличение ширины шпоночного паза составляет … % от номинального размера 0,1

26.1.002 При обнаружении повреждений шестерен шестеренного насоса, при ремонте проверить осмотром и магнитной дефектоскопией наличие сколов, изломов, трещин в зубьях. Для устранения повреждений шестерни заменить в сборе комплектно и проверить состояние прилегания шестерен. Пятно при проверке «на краску» должно составлять не менее …% длины и 30 % высоты зуба 0,6

26.2.001 Что необходимо проверить при обнаружении повреждений вкладышей подшипников скольжения воздушного компрессора? 1. наличие трещин

2. износ рабочей поверхности

3. величину масляного зазора

4. выкрашивание и отслаивание заливки белого металла

26.2.002 При обнаружении повреждений внутренней поверхности втулки верхней головки шатуна воздушного компрессора следует при ремонте, проверить осмотром наличие 1. Рисок

2. Задиров

26.2.003 При обнаружении повреждений корпуса сепаратора при ремонте проверить визуальным осмотром, цветной или магнитной дефектоскопией для обнаружения трещин, обломов, коррозионных разрушений. Устранение повреждений обеспечить 1. Ремонт сваркой

2. Заменой корпуса

26.3.001 При установке новых шестерен проверить прилегание зубьев сопрягаемых шестерен «по краске», которое должно быть по длине не менее 65%, по высоте не менее …%. Введите числовое значение, например- 85 50



 
Экзаменатор:   Полное имя администратора
 
Подпись тестируемого:
 
© ГМА им. адм. С.О. Макарова, Оникс Марин


Hosted by uCoz