ID |
Вопрос |
Правильный ответ |
Ответ тестируемого |
17.2.006 |
Какие средства защиты относится к электрозащитным? |
1. Ограждающие средства
2. Изолирующие средства
3. Экранирующие средства
|
|
23.1.001 |
Когда лица комсостава обязаны: - осмотреть СТС и К своего заведования, опробовать их в работе; - проверить комплектность, сроки действия судовых документов и ведение документации по своему заведованию; - проверить наличие снабжения, документации |
При назначении на судно
|
|
23.1.002 |
Ответственные за заведование обязаны докладывать о техническом состоянии заведования рапортом старшему механику |
При смене старшего механика
|
|
23.1.003 |
Разрешение на выполнение работ по техническому обслуживанию дает |
Старший механик или старпом
|
|
23.1.004 |
Ответственность за материально-техническое обеспечение ТО СТС и К несет |
Судоходная компания
|
|
23.1.005 |
Кто несет ответственность за ведение планов-графиков ТО СТС и К? |
Ответственный за заведование
|
|
23.1.006 |
Как должны обрабатываться места возможного возникновения трещин парового котла? |
До чистого металла и затем протравливаться
|
|
23.1.007 |
Технологию ремонта котла при обнаружении дефектов превышающих нормы одобряет |
РМРС
|
|
23.1.008 |
Качество очистки парообразующих труб котла проверяется |
Визуально и пропусканием шариков диаметром 0,9 и 0,85 от внутреннего диаметра
|
|
23.1.009 |
Подвергаются ли химической очистке пароперегреватели? |
Нет
|
|
23.1.010 |
При ремонте кирпичной кладки, кирпичи бывшие в употреблении, устанавливаются |
Во внутреннюю часть кладки
|
|
23.1.011 |
Если обнаружено провисание прямых котельных труб более 1% длины, то они должны быть |
Заменены
|
|
23.1.012 |
При глушении каких типов котельных труб необходимо сделать в них отверстия |
Парообразующих
|
|
23.1.014 |
Вскрытие цистерн для запасов котельной воды, балластных цистерн, их осмотр и очистка, восстановление антикоррозионного покрытия производится не реже |
Одного раза в год
|
|
23.2.001 |
Кто должен в совершенстве знать принцип работы, технико-эксплуатационные характеристики, конструктивные элементы и особенности судового оборудования и должны обеспечить его исправное техническое состояние, постоянную готовность к действию, своевременное предъявление органам надзора к освидетельствованию и правильное ведение технической документации? |
1. Лицо комсостава
2. Ответственные за заведование
|
|
23.2.002 |
Каков порядок ввода СТС и К в действие после устранения неисправностей? |
1. После выполнения работы
2. Уведомляет вахтенного помощника
|
|
23.2.003 |
Как часто производится проверка постоянной готовности к действию резервных и аварийных СТС? |
1. Не реже одного раза в две недели
2. В соответствии с судовым планом проверок
|
|
23.2.004 |
По какой системе осуществляется ТО СТС и К? |
1. Планово-предупредительной
2. На основе планов-графиков ТО и по результатам контроля диагностических параметров
|
|
23.2.005 |
Перечислите обязанности ответственного за заведование по ТО СТС и К в соответствии с ПТЭ МС |
1. Вести журналы учета технического состояния
2. Присутствовать при вскрытии и закрытии СТС и К
3. Принимать непосредственное участие в выполнении ТО
4. Контролировать объем и качество выполненных работ по ТО
5. Определять техническое состояние, планировать выполнение ТО
|
|
23.2.006 |
В каких случаях допускается эксплуатация СТС и К с неустраненными повреждениями? |
1. СТС будет временно эксплуатироваться с ограничениями
2. Устранение неисправностей в данное время невозможно или нецелесообразно
3. Xарактер ограничений определяется Классификационным обществом или капитаном
4. Техническим службам судоходной компании исполнен соответствующий доклад
|
|
23.2.007 |
Какие основные требования предъявляются к состоянию и хранению специнструмента, приспособлений и запасных частей |
1. Должны быть исправны
2. Место хранения должно быть легкодоступным
3. Место хранения должно исключить повреждения
|
|
23.2.008 |
Периодичность работ по ТО СТС и К определена |
1. В инструкции завода изготовителя
2. В технической документации судоходной компании
|
|
23.2.009 |
На что необходимо обратить особое внимание при оценке технического состояния СТС |
1. На характер износов
2. На состояние рабочих поверхностей
3. На опасные места с точки зрения образования трещин
|
|
23.2.010 |
В каких местах производится обмер элементов СТС? |
1. В одних и тех же местах
2. Местах интенсивного износа
3. Цилиндрические в нескольких сечениях
4. В месте определенном формой отчетного документа по определению технического состояния, разработанной судоходной компанией
|
|
23.2.011 |
Какие материалы должны использоваться при выполнении ТО и ремонта? |
1. Одобренные судоходной компанией
2. Те, которые установлены конструкторской документацией
|
|
23.2.012 |
Как должен проводиться контроль технического состояния парового котла? |
1. Осмотром и обмером
2. Проведением гидравлических испытаний
3. С помощью дефектоскопии и металлографии
|
|
23.2.013 |
Как должен проводиться контроль несквозных трещин парового котла? |
1. Неразрушающими методами
2. Контрольным засверливанием
|
|
23.2.014 |
Какие документы регламентируют величины допустимых износов и деформаций ответственных частей котла? |
1. Инструкция по эксплуатации
2. Технические условия на ремонт данного котла
3. Руководство по техническому надзору за судами в эксплуатации
|
|
23.2.015 |
При замене сальниковой набивки котельной арматуры недопустимо |
1. Наличие масла в набивке
2. Применять набивку для не подходящих условий работы
|
|
23.2.016 |
Какие систематические действия должны предприниматься для контроля состояния судовых трубопроводов? |
1. Осмотры
2. Выборочный контроль остаточных толщин с применением приборов неразрушающего контроля
|
|
23.2.017 |
Какие действия предпринимаются для поддержания исправного технического состояния забортных клапанов, захлопок сточной систем? |
1. Осматриваются
2. Продуваются при необходимости
3. Обогреваются при низких температурах
|
|
23.3.001 |
Вставьте слово по смыслу …………. вводить судовые технические средства в эксплуатацию до выявления и устранения неисправностей, вызвавших их остановку |
Запрещается
|
|
23.3.002 |
Вставьте слово по смыслу Перед допуском людей в котел обеспечить надежное разобщение вскрываемого котла от действующих котлов и пароводяных …… |
Сепараторов
|
|
23.3.003 |
Вставьте слово по смыслу Перед допуском людей в котел необходимо убедиться в отсутствии …… |
Давления
|
|
23.3.004 |
Вставьте числовое значение Перед допуском людей в котел необходимо убедиться, что в нем температура не превышает ………градусов Цельсия |
50
|
|
23.3.005 |
Вставьте числовое значение Перед допуском людей в котел необходимо обеспечить освещение переносными светильниками напряжением не более ………вольт |
12
|
|
23.3.006 |
Вставьте слово по смыслу При обнаружении повреждения кожуха трубопровода следует проверить состояние ……. и устранить повреждения |
Трубопровода
|
|
24.1.001 |
В гарантийный период эксплуатации техническое обслуживание и ремонт судового электрооборудования производятся в строгом соответствии с |
Заводскими инструкциями
|
|
24.1.002 |
При выполнении ремонтных работ в электроустановках с частичным снятием напряжения в каком случае обеспечивается безопасное расположение работающих лиц по отношению к находящимся под напряжением токоведущим частям? |
Токоведущие части, находящиеся под напряжением, должны быть расположены только с одной боковой стороны и перед лицом, производящим работу
|
|
24.1.003 |
При попадании человека под напряжение величина тока через его тело зависит от сопротивления тела, которое определяется многими факторами и может изменяться в диапазоне от 600 Ом до 10 000 Ом. Какая величина сопротивления тела человека принимается в расчетах электробезопасности? |
1000 Ом
|
|
24.1.004 |
При возникновении неисправности в электроустановке и нарушении правил электробезопасности тело человека может оказаться под напряжением. В связи этим какой ток более опасен для человека? |
Переменный
|
|
24.1.005 |
При возникновении неисправности в электроустановках и нарушении правил электробезопасности тело человека может оказаться под напряжением. В связи этим какой путь тока через тело человека более опасен? |
Рука-нога
|
|
24.1.006 |
При предремонтной дефектации электрической изоляции судового электрооборудования техническое состояние изоляции оценивается на основе сравнения измеренного значения сопротивления Rиз с нормативными значениями: нормальное значение Rнорм и предельно допустимое значение Rпр.д. Техническое состояние изоляции оценивается как «хорошее», если |
Rпр.д < Rиз ≥ Rнорм
|
|
24.1.007 |
При предремонтной дефектации электрической изоляции судового электрооборудования техническое состояние изоляции оценивается на основе сравнения измеренного значения сопротивления Rиз с нормативными значениями: нормальное значение Rнорм и предельно допустимое значение Rпр.д. Техническое состояние изоляции оценивается как «удовлетворительное», если |
Rпр.д ≤ Rиз < Rнорм
|
|
24.1.008 |
При предремонтной дефектации электрической изоляции судового электрооборудования техническое состояние изоляции оценивается на основе сравнения измеренного значения сопротивления Rиз с нормативными значениями: нормальное значение Rнорм и предельно допустимое значение Rпр.д. Техническое состояние изоляции оценивается как «неудовлетворительное», если |
Rпр.д > Rиз < Rнорм
|
|
24.1.009 |
Категория технического состояния электрооборудования по измеренному значению тока нагрузки (в том числе тока возбуждения электрических машин) Iн оценивается на основании сравнения с его номинальным Iном или заданным Iз значениями с учетом величины и продолжительности перегрузки по току. При этом техническое состояние электрооборудования по току нагрузки (возбуждения) оценивается как «удовлетворительное», если |
Iн > Iном или Iн > Iз, но значение и продолжительность перегрузки по току не превышают допустимых значений
|
|
24.1.010 |
Категория технического состояния электрооборудования по измеренному значению тока нагрузки (в том числе тока возбуждения электрических машин) Iн оценивается на основании сравнения с его номинальным Iном или заданным Iз значениями с учетом величины и продолжительности перегрузки по току. При этом техническое состояние электрооборудования по току нагрузки (возбуждения) оценивается как «хорошее», если |
Iн ≤ Iном или Iн ≤ Iз
|
|
24.1.011 |
Категория технического состояния электрооборудования по измеренному значению тока нагрузки (в том числе тока возбуждения электрических машин) Iн оценивается на основании сравнения с его номинальным Iном или заданным Iз значениями с учетом величины и продолжительности перегрузки по току. При этом техническое состояние электрооборудования по току нагрузки (возбуждения) оценивается как «неудовлетворительное», если |
Iн > Iном или Iн > Iз, а значения и (или) продолжительность перегрузки превышают допустимые значения
|
|
24.1.012 |
Категория технического состояния электрооборудования по температуре нагрева оценивается на основании сравнения измеренного значения температуры Tиз и превышения температуры DТ над температурой окружающей среды с допустимыми значениями температуры Тдоп и допустимым превышением температуры DТдоп. При этом техническое состояние электрооборудования по температуре его нагрева оценивается как «хорошее», если |
Тиз < Тдоп; DТ < DТдоп
|
|
24.1.013 |
Категория технического состояния электрооборудования по температуре нагрева оценивается на основании сравнения измеренного значения температуры Tиз и превышения температуры DТ над температурой окружающей среды с допустимыми значениями температуры Тдоп и допустимым превышением температуры DТдоп. При этом техническое состояние электрооборудования по температуре его нагрева оценивается как «удовлетворительное», если |
Тиз < Тдоп.; DТ > DТдоп
|
|
24.1.014 |
Категория технического состояния электрооборудования по температуре нагрева оценивается на основании сравнения измеренного значения температуры Tиз и превышения температуры DТ над температурой окружающей среды с допустимыми значениями температуры Тдоп и допустимым превышением температуры DТ доп. При этом техническое состояние электрооборудования по температуре его нагрева оценивается как «неудовлетворительное», если |
Тиз > Тдоп.
|
|
24.2.001 |
Ремонтные работы в судовых электроустановках могут выполняться при полном снятии напряжения. При этом на рукоятках коммутационных аппаратов, а также на основаниях предохранителей, при помощи которых может быть подано напряжение к месту работ, лицом, производящим отключение, вывешивается запрещающий знак «НЕ ВКЛЮЧАТЬ! РАБОТАЮТ ЛЮДИ». Кто может снять этот знак после окончания работ? |
1. Специалист, повесивший знак
2. Специалист, сменивший специалиста, повесившего знак
|
|
24.2.002 |
Во время работы в электроустановках с частичным снятием напряжения ремонтному персоналу запрещается |
1. Убирать знаки безопасности
2. Убирать переносные заземления
3. Убирать временные ограждения
4. Переставлять знаки безопасности
5. Проникать на территорию огражденных участков
|
|
24.2.003 |
При предремонтной дефектации оборудования важно определить вид отказа. При каких видах отказов работоспособность электрооборудования самовосстанавливается? |
1. Сбой
2. Перемежающийся
|
|
24.2.004 |
При предремонтной дефектации возможно обнаружение отказов типа «короткое замыкание» или «обрыв». К каким видам отказов относятся отказы такого типа? |
1. Внезапный
2. Непредотвращаемый
|
|
24.2.005 |
При предремонтной дефектации возможно обнаружение отказов, вызванных изнашиванием и старением элементов электрооборудования. К каким видам отказов относятся отказы, вызванные этими процессами? |
1. Постепенный
2. Предотвращаемый
|
|
24.2.006 |
При определении технического состояния электрооборудования могут использоваться основные и дополнительные параметры состояния. Отметьте основные параметры, характеризующие техническое состояние электрооборудования |
1. Температура
2. Ток нагрузки
3. Сопротивление изоляции
|
|
24.2.007 |
При инструментальном контроле технического состояния электрооборудования измеряются основные и дополнительные параметры состояния. В приведенном перечне параметров отметьте дополнительные параметры, характеризующие техническое состояние электрооборудования |
1. Напряжение
2. Ударные импульсы
3. Активная мощность
4. Параметры вибрации
5. Частота электрического тока
|
|
24.2.008 |
При оценке технического состояния ток нагрузки, в том числе ток возбуждения электрических машин, характеризует |
1. Техническое состояние токоведущих частей
2. Техническое состояние механизма в электроприводе
3. Соответствие реальных условий эксплуатации расчетным
|
|
24.2.009 |
При оценке технического состояния электрооборудования температура нагрева токоведущих и изоляционных частей, корпусов, подшипников и др. характеризует |
1. Состояние средств охлаждения
2. Соответствие тока нагрузки расчетному значению
3. Соответствие реальных условий эксплуатации расчетным
|
|
24.4.002 |
Ремонтные работы в судовых электроустановках могут выполняться при частичном снятии напряжения. При этом неотключенные токоведущие части, доступные случайному прикосновению, должны быть защищены временными ограждениями. На временных ограждениях должны быть вывешены предупреждающие знаки в зависимости от величины напряжения |
1. «СТОЙ! ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ»
2. «СТОЙ! ВЫСОКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ»
|
|
24.4.003 |
При предремонтной дефектации электрической изоляции судового электрооборудования техническое состояние изоляции оценивается на основе сравнения измеренного значения сопротивления Rиз с нормативными значениями: нормальное значение Rнорм и предельно допустимое значение Rпр.д. Техническое состояние изоляции электрооборудования оценивается |
1. Rпр.д > Rиз ≥ Rнорм
2. Rпр.д > Rиз < Rнорм
3. Rпр.д ≤ Rиз < Rнорм
|
|
24.4.004 |
Приведенные дополнительные параметры технического состояния используются для определения состояния конкретных видов и элементов электрооборудования |
1. Автоматический регулятор напряжения
2. Автоматический регулятор частоты вращения приводного двигателя
3. Устройство автоматического распределения нагрузки при параллельной работе генераторных агрегатов
|
|
24.4.005 |
Приведенные дополнительные параметры технического состояния используются для определения состояния конкретных видов и элементов электрооборудования |
1. Аккумуляторы
2. Подшипники качения и скольжения
3. Электрические подвижные контакты
4. Электрические машины (нарушение центровки, неуравновешенность вращающихся частей и др.)
|
|
25.1.001 |
Вывод судов из эксплуатации для ремонта должен оформляться приказом |
Судовладельца
|
|
25.1.002 |
Когда судовладелец должен согласовать ведомость заявленных ремонтных работ с Классификационным обществом и другими органами надзора |
До постановки судна на ремонт
|
|
25.1.003 |
Руководство работами по подготовке судна к ремонту осуществляет |
Старший механик и старший помощник капитана
|
|
25.1.004 |
Кто несет ответственность за своевременное выполнение работ по подготовке судна к ремонту? |
Капитан
|
|
25.1.005 |
Рабочие чертежи, эскизы и технологические процессы для ремонтируемого судна, потребность в которых возникла в процессе ремонта судна, разрабатывает . |
Судоремонтное предприятие
|
|
25.1.006 |
Что должны иметь поднадзорные Классификационному обществу механизмы и оборудование, а также изделия и материалы, устанавливаемые на судне? |
Соответствующие документы и клейма Классификационного общества
|
|
25.1.007 |
Конструкторская, техническая и технологическая документации по СТС и К, поднадзорные Классификационному обществу, используемые при ремонте, должны |
Быть согласованы с судовладельцем и одобрены Классификационным обществом
|
|
25.1.008 |
Ремонт судна должен проводиться под надзором |
Классификационного общества и судовладельца
|
|
25.1.009 |
Спуск судна с дока осуществляется после ……….. подтверждения капитана о готовности судна к спуску |
Письменного
|
|
25.1.010 |
Кто несет ответственность за проведение испытаний после ремонта и исправную работу СТС и К, отремонтированных судоремонтным предприятием? |
Судоремонтное предприятие
|
|
25.1.011 |
Кто обеспечивает обслуживание СТС К во время испытаний? |
Экипаж судна
|
|
25.1.012 |
Программа испытания судна после ремонта разрабатывается… |
Судоремонтным предприятием
|
|
25.1.013 |
Надо ли проводить повторные испытания, если в процессе испытаний отремонтированного судна обнаружены дефекты, влияющие на безопасность мореплавания? |
Надо по требованию судовладельца или Классификационного общества
|
|
25.1.014 |
Кто несет ответственность за организацию безопасной стоянки ремонтируемых судов на акватории судоремонтного предприятия? |
Администрация судоремонтного предприятия
|
|
25.1.015 |
Кто несет ответственность за противопожарное состояние ремонтируемого судна? |
Капитан судна
|
|
25.1.016 |
На время ремонта судовых противопожарных и осушительных средств дублирующие средства предоставляет |
Судоремонтное предприятие
|
|
25.2.001 |
Какие из перечисленных документов относятся к «основной ремонтной документации»? |
1. Акты дефектации
2. Контракт на ремонт судна
3. Исполнительная ремонтная ведомость
4. Ведомость заявленных ремонтных работ
|
|
25.2.002 |
Какие из перечисленных документов относятся к исходным материалам для составления ведомости заявленных ремонтных работ? |
1. Шнуровые книги
2. Нормы допускаемых износов
3. Акты, предписания и требования органов надзора
4. Конструкторская и техническая документация по судну
5. Формуляры и журналы учета технического состояния СТС и К
6. Требования национальных и международных нормативных актов
7. Результаты предремонтной дефектации, наблюдений и осмотров в процессе эксплуатации
|
|
25.2.004 |
Какие документы должны быть представлены инспектору Классификационного общества, по его требованию? |
1. Технические
2. Конструкторские
3. Технологические
|
|
25.2.005 |
При испытаниях, после проведенного ремонта, проверяется |
1. Качество выполненных ремонтных работ
2. Работа и взаимодействие всех систем, оборудования и механизмов в действии
|
|
26.1.001 |
При обнаружении повреждения шпоночного паза центробежного насоса следует, при ремонте, проверить осмотром и измерением наличие смятия шпоночного паза. Устранение повреждения достигается калиброванием шпоночного паза. При этом следует проверить, что допустимое увеличение ширины шпоночного паза составляет … % от номинального размера |
0,1
|
|
26.1.002 |
При обнаружении повреждений шестерен шестеренного насоса, при ремонте проверить осмотром и магнитной дефектоскопией наличие сколов, изломов, трещин в зубьях. Для устранения повреждений шестерни заменить в сборе комплектно и проверить состояние прилегания шестерен. Пятно при проверке «на краску» должно составлять не менее …% длины и 30 % высоты зуба |
0,6
|
|
26.2.001 |
Что необходимо проверить при обнаружении повреждений вкладышей подшипников скольжения воздушного компрессора? |
1. наличие трещин
2. износ рабочей поверхности
3. величину масляного зазора
4. выкрашивание и отслаивание заливки белого металла
|
|
26.2.002 |
При обнаружении повреждений внутренней поверхности втулки верхней головки шатуна воздушного компрессора следует при ремонте, проверить осмотром наличие |
1. Рисок
2. Задиров
|
|
26.2.003 |
При обнаружении повреждений корпуса сепаратора при ремонте проверить визуальным осмотром, цветной или магнитной дефектоскопией для обнаружения трещин, обломов, коррозионных разрушений. Устранение повреждений обеспечить |
1. Ремонт сваркой
2. Заменой корпуса
|
|
26.3.001 |
При установке новых шестерен проверить прилегание зубьев сопрягаемых шестерен «по краске», которое должно быть по длине не менее 65%, по высоте не менее …%. Введите числовое значение, например- 85 |
50
|
|