ID |
Вопрос |
Правильный ответ |
Ответ тестируемого |
08.1.001 |
Значение исправленной поперечной начальной метацентрической высоты при всех вариантах нагрузки, за исключением лесовозов и рыболовных судов должно быть не менее |
0,15 м
|
|
08.1.012 |
Требования для контейнеровозов применяются для других типов судов, приспособленных для перевозки на палубе грузов в контейнерах |
да
|
|
08.1.013 |
Грузовая марка на борту судна используется для контроля: |
запаса плавучести судна
|
|
08.1.014 |
Марки углубления на бортах судна используется для контроля: |
осадок судна на местах их нанесения
|
|
08.1.015 |
Для сохранения остойчивости судна размещение тяжеловесных грузов следует производить : |
в грузовых помещениях ниже ватерлинии судна
|
|
08.1.016 |
Обеспечение местной прочности судна в данном грузовом помещении может быть проконтролировано как: |
вариант А
|
|
08.1.019 |
Крепление накатной техники и укрупненных грузовых мест: |
должно быть таким, чтобы не допустить их смещения в процессе перевозки
|
|
08.2.001 |
Водоизмещение судна по средней осадке судна может быть определено с использованием: |
1. Грузовой шкалы
2. Грузового размера
3. Гидростатических таблиц
4. Гидростатических кривых (Кривых элементов теоретического чертежа)
|
|
08.2.002 |
Средняя осадка судна по расчетному водоизмещению может быть определена с использованием: |
1. Грузовой шкалы
2. Грузового размера
3. Гидростатических таблиц
4. Гидростатических кривых (Кривых элементов теоретического чертежа)
|
|
08.2.003 |
Водоизмещение судна по замерам осадок носом и кормой судна может быть определено с использованием: |
1. масштаба Бонжана
2. Диаграммы осадок носом и кормой
|
|
08.2.005 |
Контроль начальной остойчивости судна может быть произведен с использованием: |
1. Таблицы нагрузки судна
2. Диаграммы контроля остойчивости
3. Гидростатических кривых (Кривых элементов теоретического чертежа)
|
|
08.2.007 |
Независимый контроль начальной остойчивости судна h(GM) может быть произведен: |
1. затоплением части судовых помещений (h=Zc - Zg; GM=KB - KG)
2. проведением опыта кренования h(GM)=M/(D*q)
3. определением периода собственных (свободных) колебаний судна h(GM)=(с*B/t)2
|
|
08.2.012 |
Подъем груза судовым краном или стрелой от настила трюма: |
1. влияет на остойчивость судна
2. уменьшает остойчивость судна
|
|
08.2.021 |
Контроль статической остойчивости российского судна на больших углах крена может быть произведен с использованием: |
1. Таблицы нагрузки судна
2. Диаграммы контроля остойчивости
3. Универсальной диаграммы статической остойчивости
|
|
08.2.022 |
Учет влияния свободных поверхностей жидкостей на остойчивость судна производится: |
1. при заполнении соответствующего танка или цистерны более, чем на 10% объема
2. при заполнении соответствующего танка или цистерны менее, чем на 90% объема
|
|
08.2.023 |
Учет влияния свободных поверхностей жидкостей на остойчивость судна производится: |
1. вычислением исправленного значения начальной метацентрической высоты hи
2. введением соответствующих поправок на свободные поверхности в Таблицу нагрузок
|
|
08.2.024 |
Распределение грузов по судовым помещениям и на палубе следует производить |
1. с учетом обеспечения остойчивости судна
2. с учетом обеспечения продольной прочности судна
3. с учетом обеспечения местной прочности грузового помещения
|
|
08.2.029 |
Повышение остойчивости судна достигается : |
1. перемещением более тяжелых грузов в низлежащие судовые помещения
2. приемом балласта в днищевые балластные танки без свободных поверхностей (запрессовкой балластных танков)
|
|
08.2.030 |
К нарушению продольной прочности судна может привести : |
1. попадание на попутную волну с длиной равной длине судна
2. размещение наиболее тяжелой части груза на мидель-шпангоуте судна
3. размещение наиболее тяжелой части груза в удалении от мидель-шпангоута судна
|
|
08.2.031 |
Обеспечение продольной прочности судна достигается : |
1. составлением каргоплана с использованием диаграмм контроля прочности судна
2. поэтапной погрузкой-выгрузкой судна с использованием диаграмм контроля прочности судна
|
|
08.2.033 |
Наличие груза на палубе судна |
1. увеличивает парусность судна
2. уменьшает поперечную остойчивость судна
|
|
08.2.034 |
Тяжеловесный груз в трюмах судна ниже ватерлинии |
1. уменьшает парусность судна
2. увеличивает поперечную остойчивость судна
|
|
08.2.036 |
Если давление груза на палубу выше расчетного, то необходимо |
1. выстлать «постель» из бревен, брусьев и досок соответствующей толщины
2. изготовить специальный фундамент для груза в виде продольных балок, соединенных между собой поперечными бракетами и опирающиеся на жесткие палубные связи судовых конструкций (борта, переборки, комингсы грузовых люков)
|
|
08.3.007 |
Площадь под кривой восстанавливающих плеч диаграммы статической остойчивости до угла крена 30 градусов должна быть не менее … м*рад |
0,055
|
|
09.1.003 |
Предстоит погрузка грузов, которые требуют различных средств тушения в случае их возгорания. Для тушения возгорания одного груза разрешено использовать только химический порошок, а возгорание второго груза можно ликвидировать только используя водотушение. Можно ли данные грузы погрузить в один трюм? |
Нет
|
|
09.1.004 |
Верно ли утверждение о том, что если IMDG Кодекс предусматривает перевозку груза и на открытых палубах и в трюмных помещениях, то размещение груза на открытой палубе производится только по согласованию с грузоотправителем? |
Да
|
|
09.1.005 |
Минимальное содержание кислорода в атмосфере, при котором разрешено работать в закрытых помещениях составляет: |
0,195
|
|
09.1.007 |
Какому классу опасных грузов соответствуют символы, показанные на рисунке? |
окисляющиеся вещества и органические пероксиды
|
|
09.1.008 |
Какому классу опасных грузов соответствуют символы, показанные на рисунке? |
токсичные и инфекционные вещества
|
|
09.1.009 |
Какому классу опасных грузов соответствуют символы, показанные на рисунке? |
сжиженные газы
|
|
09.1.010 |
Какому классу опасных грузов соответствует символ, показанный на рисунке? |
легковоспламеняющиеся твердые вещества; самовозгорающиеся вещества и вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой
|
|
09.1.011 |
Какому классу опасных грузов соответствует символ, показанный на рисунке? |
радиоактивные материалы
|
|
09.1.012 |
Какому классу опасных грузов соответствует символ, показанный на рисунке? |
взрывчатые вещества
|
|
09.2.001 |
Для ликвидации последствий разлива легковоспламеняющейся жидкости необходимо |
1. Установить контроль за поврежденным грузом
2. Промыть место разлива большим количеством воды
3. В закрытом грузовом помещении произвести зачистку льял и колодцев, обеспечить вентиляцию помещения
|
|
09.2.002 |
Что нужно сделать при ликвидации россыпи окислителей и пероксидов (опасный груз класса 5)? |
1. Собрать вещество в бочку и сбросить за борт
2. Обеспечить вентиляцию закрытого грузового помещения
3. Собрать вещество в чистую бочку и удалить в безопасное место
|
|
09.2.003 |
Что необходимо предпринять при ликвидации разлива ртути? |
1. Остановить утечку ртути
2. Оградить место разлива ртути влажным песком
3. Обезвредить разлившуюся ртуть цинковой пылью
4. Удалить поврежденную упаковку в безопасное место или сбросить за борт
|
|
09.2.004 |
При каких условиях разрешается сливать за борт водяной балласт, если он находится в промытых от жидких вредных веществ танках класса А? |
1. Если скорость судна не менее 7 узлов
2. Если глубина моря в месте слива не менее 25 метров
3. Если слив производится на расстоянии не менее 12 морских миль от ближайшего берега
|
|
09.2.005 |
Что необходимо сделать для ликвидации утечки опасных грузов класса 2 (газы) в закрытом грузовом помещении? |
1. Удалить поврежденную емкость или сбросить ее за борт
2. Остановить утечку, исключив возможность взрыва или воспламенения
3. Установить наблюдение за поврежденной емкостью до полного выхода газа
4. Если доступ к источнику утечки затруднен – постоянно вентилировать помещение
|
|
09.2.006 |
Электростатические заряды в грузовых танках возникают при: |
1. свободном падении груза в танк
2. наличии воды в грузе
3. мойке грузовых танков водой
4. погрузке светлых нефтепродуктов
5. мойке грузовых танков сырой нефтью
|
|
09.2.007 |
Какой, из перечисленных ниже, электростатических разрядов способен воспламенить взрывоопасную смесь? |
1. Искровой разряд
2. Электродуговой разряд
|
|
10.1.015 |
Для контроля начальной остойчивости судна (при малых углах крена) определяется: |
начальная метацентрическая высота
|
|
10.1.016 |
Для контроля статической остойчивости судна при всех углах крена определяется: |
диаграмма статической остойчивости
|
|
10.1.017 |
Критерий погоды вычисляется для контроля |
динамической остойчивости судна
|
|
10.1.018 |
Центр величины судна (center of buoyancy) это |
точка приложения гидростатических сил давления воды на судно
|
|
10.1.019 |
Центр тяжести судна (center of gravity) это |
точка приложения сил веса судна
|
|
10.1.020 |
Метацентр судна (metacenter) это |
точка пересечения линий действия сил плавучести при накренении судна на малый угол
|
|
10.1.027 |
Первое мероприятие по восстановлению остойчивости судна, которое для него наиболее безопасно: |
Осушить отсек Е
|
|
10.1.028 |
Осушение отсека Е приводит к : |
увеличению остойчивости судна
|
|
10.1.029 |
Площадь под кривой восстанавливающих плеч диаграммы статической остойчивости до угла крена 30o должна быть не менее ….. М*рад |
уменьшению остойчивости судна
|
|
10.1.030 |
Заполнение (запрессовка) отсека Г приводит к : |
увеличению остойчивости судна
|
|
10.1.031 |
Заполнение (запрессовка) отсека А приводит к: |
увеличению остойчивости судна
|
|
10.1.032 |
Наиболее безопасно для восстановления остойчивости судна в рейсе заполнение отсеков: |
находящихся ниже центра тяжести судна
|
|
10.1.033 |
Наиболее безопасно для восстановления остойчивости судна в рейсе осушение отсеков: |
находящихся выше центра тяжести судна
|
|
10.1.034 |
При данном типе затопления корпуса (см. Рис) наиболее безопасно для судна: |
Не предпринимать никаких действий по осушению затопленного отсека
|
|
10.1.035 |
При данном типе затопления корпуса (см. Рис) наиболее безопасно для сохранения остойчивости и спрямления судна |
Заполнить (запрессовать) отсек противоположного борта для повышения остойчивости и спрямления судна
|
|
10.1.036 |
При данном типе затопления корпуса (см. Рис) наиболее безопасно для сохранения остойчивости и спрямления судна |
Откачать за борт воду из отсеков выше ватерлинии, имеющих свободные поверхности
|
|
10.1.037 |
Открытые перетоки между танками и цистернами (системам стабилизации качки, систем выравнивания крена и др.): |
Понижают остойчивость судна как смежное (общее) помещение с единой свободной поверхностью
|
|
10.1.041 |
Запас плавучести при загрузке судна регулируется... |
Грузовой маркой на борту судна
|
|
10.1.042 |
Прием груза ниже поперечной нейтральной плоскости судна (приблизительно уровень ватерлинии)... |
увеличивает остойчивость судна
|
|
10.1.043 |
Снятие груза ниже поперечной нейтральной плоскости (приблизительно уровень ватерлинии)... |
уменьшает остойчивость судна
|
|
10.1.044 |
Подвешенный груз на судне... |
уменьшает остойчивость судна
|
|
10.1.045 |
Свободная поверхность жидкого груза на судне при качке... |
уменьшает остойчивость судна
|
|
10.1.046 |
Свободная поверхность жидкого груза на судне при крене... |
уменьшает остойчивость судна
|
|
10.1.047 |
Попадание воды на верхнюю палубу судна... |
уменьшает остойчивость судна
|
|
10.1.048 |
Тушение забортной водой пожара в надстройке судна... |
уменьшает остойчивость судна
|
|
10.1.049 |
Попадание воды на палубу твиндека, расположенную выше ватерлинии судна... |
уменьшает остойчивость судна
|
|
10.1.050 |
Пробоина в танках двойного дна приведшая к их полному заполнению... |
увеличивает остойчивость судна
|
|
10.1.051 |
Пробоина в бортовых танках, расположенных ниже ватерлинии приведшая к их полному заполнению... |
увеличивает остойчивость судна
|
|
10.1.052 |
Груз на верхней палубе судна... |
уменьшает остойчивость судна
|
|
10.1.053 |
Признаками положительной начальной остойчивости у судна являются... |
равномерная качка с равными углами крена на каждый борт
|
|
10.1.054 |
Признаками повышенной начальной остойчивости у судна являются... |
резкая качка с малыми периодами колебаний
|
|
10.1.055 |
Признаками пониженной начальной остойчивости у судна являются... |
плавная качка с большими периодами колебаний
|
|
10.1.056 |
При наличии свободных поверхностей жидкости в нескольких отсеках ... |
суммарное влияние на остойчивость судна определяется суммой поправок за свободную поверхность в каждом отсеке
|
|
10.1.057 |
При осуществлении грузовых операций своими кранами... |
суммарное влияние на остойчивость судна определяется суммой поправок от каждого подвешенного на кранах груза
|
|
10.1.058 |
При наличии у судна отрицательной начальной остойчивости наиболее эффективна... |
запрессовка днищевых танков и цистерн заполненных на 50%
|
|
10.1.059 |
Применяются ли требования для лесовозов для других типов судов при перевозке палубного лесного груза? |
да
|
|
10.1.060 |
Отсек поврежденного судна имеющий первую категорию затопления это... |
Отсек А
|
|
10.1.061 |
Отсек поврежденного судна имеющий вторую категорию затопления это... |
Отсек Г
|
|
10.1.062 |
Отсек поврежденного судна имеющий третью категорию затопления это... |
Отсек Б
|
|
10.1.063 |
Отсек поврежденного судна имеющий четвертую категорию затопления это... |
Отсек В
|
|
10.1.064 |
Наиболее опасно для судна затопление отсека ... |
По третьей категории затопления
|
|
10.2.001 |
Расчет начальной метацентрической высоты судна может быть произведен по следующим зависимостям |
1. h=Zm - Zg (GM=KM - KG)
2. h=Zc + r - Zg (GM=KB + r - Zg)
|
|
10.2.002 |
Расчет плеча статической остойчивости l(GZ) на малых углах крена (до 10-12О) может быть произведен по следующей зависимости: |
l = h*sinq (GZ = GM*sinq)
|
|
10.2.004 |
Путем составления таблицы нагрузок судна определяются следующие величины: |
1. D (водоизмещение судна)
2. SMx (Суммарный момент относительно оси X)
3. SMz (Суммарный момент относительно оси Z)
|
|
10.2.005 |
Расчет координат центра тяжести судна с использованием таблицы нагрузок производится по следующим зависимостям: |
1. Zg=SMz/D (KG=SMz/D)
2. Xg=SMx/D (LCG=SMx/D)
|
|
10.2.008 |
При положительной начальной остойчивости судна: |
качка судна равномерная, судно накреняется с борта на борт без задержек и «переваливания»
|
|
10.2.009 |
При отрицательной начальной остойчивости: |
1. наблюдается «переваливание» судна
2. качка судна носит неравномерный характер, наблюдается задержка судна при накренении на один из бортов
|
|
10.2.010 |
При отрицательной начальной остойчивости тип диаграммы статической остойчивости (ДСО) представлен на |
Рис.Г
|
|
10.2.011 |
При положительной начальной остойчивости тип диаграммы статической остойчивости (ДСО) представлен на |
1. Рис.Д
2. Рис.Б
3. Рис.А
4. Рис.В
|
|
10.2.012 |
Правильное изображение начальной метацентрической высоты на диаграмме статической остойчивости (ДСО) представлено на рисунке |
1. Рис.Д
2. Рис.В
|
|
10.2.013 |
Судно опрокидывается при диаграмме статической остойчивости (ДСО) представленной на: |
1. Рис.Д
2. Рис.Г
|
|
10.2.014 |
Судно имеет начальный крен при диаграмме статической остойчивости (ДСО) представленной на: |
1. Рис.А
2. Рис.Г
|
|
10.2.015 |
Для восстановления остойчивости судна в рейсе наиболее благоприятно осушение следующих отсеков, расположенных выше центра тяжести судна: |
Отсек Е
|
|
10.2.016 |
Для восстановления остойчивости судна в рейсе наиболее благоприятно заполнение следующих отсеков, расположенных ниже центра тяжести судна: |
1. Отсек Б
2. Отсек А
3. Отсек Г
4. Отсек В
|
|
10.2.017 |
Выберите мероприятия, предназначенные для повышения остойчивости аварийного судна: |
1. Откачка за борт воду из отсеков выше ватерлинии
2. Устранение возможности перетекания жидких грузов
3. Откачка воды из помещений имеющие большие свободные поверхности
|
|
10.2.018 |
Выберите мероприятия, предназначенные для повышения остойчивости аварийного судна |
1. Закрытие перетоков между танками.
2. Откачка воды из других помещений имеющие большие свободные поверхности
3. Откачка за борт воды из отсеков выше ватерлинии со свободными поверхностями
|
|
10.2.019 |
Выберите мероприятия, предназначенные для повышения остойчивости аварийного судна: |
1. Спуск воды в низлежащие помещения
2. Удаление за борт высоко расположенных грузов
3. Осушение затопленных помещений после временной заделки пробоины (днищевые помещения осушать не рекомендуется)
|
|
10.2.021 |
На обеспечение поперечной остойчивости судна оказывают влияние … |
1. ширина судна
2. площадь ватерлинии судна
|
|
10.2.022 |
Водонепроницаемый надводный борт судна, определяемый Грузовой маркой, обеспечивает ... |
1. запас плавучести судна
2. остойчивость судна на малых и больших углах крена
|
|
10.2.023 |
Изменить крен судна можно ... |
1. перенесением груза с одного борта судна на другой борт
2. перекачкой балласта с одного борта судна на другой борт
|
|
10.2.024 |
Изменить дифферент судна можно ... |
1. перекачкой балласта из ахтерпика в форпик
2. перенесением груза из носовых помещений судна в кормовые помещения
|
|
10.2.025 |
Повысить остойчивость судна можно ... |
1. приемом балласта в днищевые танки
2. расположением наиболее тяжелых грузов на палубе двойного дна судна в трюме
|
|
10.2.026 |
Понизить остойчивость судна можно ... |
1. откачкой балласта из днищевых танков
2. расположением наиболее тяжелых грузов на верхней палубе судна
3. расположением наиболее тяжелых грузов на твиндеках выше ватерлинии
|
|
10.2.027 |
При каком уровне заполнения цистерны следует учитывать влияние свободной поверхности жидкости? |
1. 0,5
2. 0,7
3. 12%
|
|
10.2.028 |
Попадание воды на палубу двойного дна в трюме судна ... |
1. увеличивает остойчивость судна за счет влияния массы воды
2. уменьшает остойчивость судна за счет влияния свободной поверхности
|
|
10.2.029 |
Тушение забортной водой пожара в трюме судна ... |
1. увеличивает остойчивость судна за счет влияния массы воды
2. уменьшает остойчивость судна за счет влияния свободной поверхности
|
|
10.2.030 |
Пробоина в танках, расположенных ниже ватерлинии приведшая к их частичному заполнению ... |
1. увеличивает остойчивость судна за счет влияния массы воды
2. уменьшает остойчивость судна за счет влияния свободной поверхности жидкости
|
|
10.2.031 |
Свободная поверхность жидкости в поврежденном отсеке уменьшает остойчивость судна ... |
1. при качке судна
2. при наличии статического крена судна
|
|
10.2.032 |
Признаками отрицательной начальной остойчивости у судна являются ... |
1. длительная задержка судна на одном из бортов при качке
2. переваливание судна с одного борта на другой с последующей длительной задержкой
|
|
10.2.033 |
Поправка за свободную поверхность жидкости в отсеке зависит от ... |
1. длины отсека
2. ширины отсека
3. площади отсека в плане
|
|
10.2.034 |
Влияние свободной поверхности жидкости в отсеке на остойчивость судна зависит ... |
площади отсека в плане
|
|
10.2.035 |
Влияние на остойчивость груза подвешенного на судовом кране зависит от ... |
1. расположения нока крана по высоте судна
2. расположения груза по высоте до подъема груза
|
|
10.2.036 |
При наличии у судна отрицательной начальной остойчивости наиболее эффективно ... |
1. откачка за борт воды из помещений, расположенных выше ватерлинии
2. устранение возможности перетекания жидких грузов из танков одного борта в танки другого борта
|
|
10.2.037 |
Для повышения остойчивости судна может быть использовано ... |
1. спуск воды в низлежащие помещения
2. откачка воды из помещений выше ватерлинии
|
|
10.2.038 |
Для спрямления судна при наличии крена может быть использован ... |
1. перенос груза с борта на борт
2. спуск воды в низлежащие помещения
3. спуск за борт воды из помещений выше ватерлинии
|
|
10.3.001 |
Угол крена при максимуме диаграммы статической остойчивости должен быть не менее … градусов |
30
|
|
10.3.002 |
В обоснованных случаях угол при максимуме диаграммы статической остойчивости может быть уменьшен до … градусов |
25
|
|
10.3.003 |
Угол заката диаграммы статической остойчивости должен быть не менее …градусов |
60
|
|
10.3.004 |
Для диаграмм статической остойчивости, построенных с учетом обледенения угол заката диаграммы статической остойчивости должен быть не менее … градусов |
55
|
|
10.3.005 |
Угол заливания, обрывающий диаграмму статической остойчивости должен быть не менее … градусов |
60
|
|
10.3.006 |
Площадь под кривой восстанавливающих плеч диаграммы статической остойчивости лесовозов при вариантах загрузки палубным грузом леса до угла крена 40o должна быть не менее … м*рад |
0,08
|
|
10.3.007 |
Максимальное плечо диаграммы статической остойчивости лесовозов при всех вариантах загрузки палубным грузом леса должно быть не менее … м |
0,25
|
|
10.3.008 |
Значение исправленной поперечной начальной метацентрической высоты при всех вариантах нагрузки, за исключением лесовозов и рыболовных судов должно быть не менее … м |
0,15
|
|
10.3.009 |
Значение исправленной поперечной начальной метацентрической высоты рыболовных судов для однопалубных судов по должно быть не менее … м |
0,35
|
|
10.3.010 |
Значение исправленной поперечной начальной метацентрической высоты судов с лесным грузом, размещенным в трюмах и на палубе при осадке по летнюю лесную грузовую марку с полными запасами должно быть не менее … м |
0,1
|
|
10.3.011 |
Значение исправленной поперечной начальной метацентрической высоты судов с лесным грузом, размещенным в трюмах и на палубе при осадке по летнюю лесную грузовую марку с 10% запасов должно быть не менее … м |
0,05
|
|
10.3.012 |
Значение исправленной поперечной начальной метацентрической высоты лесовозных судов без груза с 10% запасов по Кодексу ИМО и Правилам РС должно быть не менее … м |
0,15
|
|
10.3.013 |
При отсутствии надежных данных о степени намокания различных сортов древесины в расчетах остойчивости лесовозов рекомендуется увеличивать массу палубного груза на … % |
10
|
|
10.3.014 |
Площадь под кривой восстанавливающих плеч диаграммы статической остойчивости до угла крена 30o должна быть не менее ….. М*рад |
0,055
|
|
10.3.015 |
Площадь под кривой восстанавливающих плеч диаграммы статической остойчивости от угла крена 300 до угла крена 400 должна быть не менее …. М*рад |
0,03
|
|
10.3.016 |
Максимальное плечо диаграммы статической остойчивости должно быть не менее … м |
0,2
|
|
10.3.017 |
Значение исправленной поперечной начальной метацентрической высоты судов с лесным грузом, обладающим наибольшим предусмотренным в задании удельным погрузочным объемом размещенным в трюмах и на палубе при осадке с полными запасами должно быть не менее … |
0,1
|
|
11.1.001 |
Что такое УПО? |
УПО – это объем одной тонны груза, который он занимает в грузовом помещении (м3/т)
|
|
11.1.002 |
Когда говорят, что груз соответствует судну, то имеют ввиду, что |
Удельно-погрузочный объем груза равен удельной грузовместимости судна
|
|
11.1.003 |
Когда говорят, что груз тяжелый (недоиспользована кубатура), то имеют ввиду, что |
Удельно-погрузочный объем груза больше удельной грузовместимости судна
|
|
11.1.004 |
Когда говорят, что груз легкий (недоиспользована грузоподъемность судна), то имеют ввиду, что |
Удельно-погрузочный объем груза меньше удельной грузовместимости судна
|
|
11.1.005 |
Если при погрузке танкера удельная грузоподъемность танкера примерно равна плотности груза, то |
Количество груза, который можно погрузить совпадает с грузоподъемностью судна
|
|
11.1.006 |
Если при погрузке танкера удельная грузоподъемность танкера меньше плотности груза, то |
Количество груза, который можно погрузить больше грузоподъемности судна
|
|
11.1.007 |
Если при погрузке танкера удельная грузоподъемность танкера больше плотности груза, то |
Количество груза, который можно погрузить меньше грузоподъемности судна
|
|
11.1.008 |
Сухой навалочный груз условно подвержен смещению, если |
Его угол естественного откоса меньше 350?
|
|
11.1.009 |
Сухой навалочный груз условно не подвержен смещению, если |
Его угол естественного откоса больше 350?
|
|
11.1.010 |
Какая объемная характеристика зернового груза используется при решении вопросов распределения груза по грузовым помещениям при составлении предварительного грузового плана судна? |
Удельная плотность груза
|
|
11.1.011 |
Угол естественного откоса в соответствии с Кодексом ИМО безопасной практики для твердых навалочных грузов используется при перевозке .... |
Навалочных грузов, не имеющих сцепления
|
|
11.2.001 |
Транспортная классификация грузов |
1. Опасные грузы
2. Режимные грузы
3. Наливные грузы
4. Навалочные грузы
5. Генеральные грузы
|
|
11.2.002 |
Международная транспортная классификация наливных грузов: |
1. сырая нефть и нефтепродукты
2. пищевые наливные грузы
3. химические наливные грузы
4. сжиженные газы, перевозимые наливом
|
|
11.2.003 |
Основными грузовыми (перевозочными) документами судна при погрузке являются |
1. Коносамент
2. Тальманские записки
3. Штурманская расписка
4. Экспортное поручение (разрешение) на отправку груза
|
|
11.2.004 |
Основные функции коносамента |
1. Служит распиской перевозчика в приеме груза к перевозке
2. Является ценной бумагой, товарораспорядительным документом
3. Является доказательством наличия, а в линейном судоходстве и носителем содержания договора морской перевозки
|
|
11.2.005 |
Перечислите документы по исчислению сталийного времени |
1. Акт учета стояночного времени (Time Sheet)
2. Акт учета перегрузочных работ (Statement of Facts)
3. Извещение о готовности судна к грузообработке (Notice of ship’s readiness)
|
|
11.2.006 |
Перечислите виды грузовых марок |
1. Лесная грузовая марка
2. Каботажная грузовая марка
3. Региональная грузовая марка
4. Международная грузовая марка
5. Сезонные грузовые марки (гребенка)
|
|
11.2.007 |
Перечислите линейные характеристики судна |
1. Высота судна Нmax
2. Высота борта Dmin
3. Длина наибольшая Lmax
4. Ширина наибольшая Вmax
5. Высота надводного борта F
6. Избыточный надводный борт Fизб
7. Длина судна между перпендикулярами L
8. Осадка судна по летнюю грузовую марку
|
|
11.2.008 |
Перечислите объемно-массовые характеристики судна |
1. Дедвейт
2. Весовое водоизмещение
3. Объемное водоизмещение
4. Грузовместимость судна
5. Регистровая вместимость
6. Чистая грузоподъемность судна
7. Водоизмещение порожнего судна
|
|
11.2.009 |
Средствами крепления генгруза могут быть |
1. Распорочные (доски, клинья)
2. Найтовные (канаты, цепи, штанги)
3. Обвязочные (синтетические пленки, ленты, сетки)
4. Закладные (ручные и полуавтоматические замки, стяжные приспособления)
|
|
11.2.010 |
Груз должен быть размещен на судне исходя из условий: |
1. Сохранения местной и общей продольной прочности судна
2. Обеспечения несмещаемости груза под воздействием качки
3. Совместимости и сохранности груза в процессе перевозки
4. Обеспечения необходимой посадки, остойчивости в течение всего рейса
5. Рационального использования грузовместимости помещений и грузоподъемности
6. Возможности использования портовых перегрузочных средств и беспрепятственной погрузки и выгрузки в промежуточных портах захода
|
|
11.2.011 |
Подготовка судна к приему генгруза включает в себя проверку: |
1. Гидравлики люковых закрытий
2. Исправности противопожарных устройств
3. Исправности действия грузовых устройств
4. Исправности средств контроля за уровнем воды в льялах
5. Пригодности грузовых помещений для перевозки данного груза
|
|
11.2.012 |
Запрещается спускаться в трюм |
1. При отсутствии освещения
2. При спуске груза
3. При подъеме груза
4. При наличии в руках инструмента
|
|
11.2.013 |
Перед укладкой палубного груза необходимо выполнить: |
1. Проверку надежности люковых закрытий
2. Размещение крепежа в местах погрузки
3. Работу по защите палубных трубопроводов
4. Подборку необходимых устройств для крепления груза
5. Обозначение мест, которые не должны загромождаться грузом
|
|
11.2.014 |
При появлении крена необходимо |
1. Установить причину появления крена
2. По возможности привести судно носом против волны
3. Ликвидировать крен путем приема балласта после выхода из штормовой зоны
|
|
11.2.015 |
При подготовке судна к перевозке генгруза учитывают: |
1. Возможности его смещения от качки
2. Температурный, влажностный и вентиляционный режимы перевозки
3. Потерю качества или порчу от воздействия влаги, загрязнений и пыли
|
|
11.2.016 |
При подготовке судна к перевозке генгруза учитывают: |
1. Опасность, связанную с возможностью взрыва и возгорания
2. Потерю качества или порчу от воздействия различных видов бактерий
3. Потерю качества или порчу от воздействия тепла, коррозии и испарений
4. Опасность, связанную с возможностью неблагоприятного воздействия на человека
|
|
11.3.001 |
Введите на русском языке название критерия условной несмещаемости груза |
угол естественного откоса
|
|
11.3.002 |
Введите на русском языке термин, соответствующий аббревиатуре УПО |
удельно-погрузочный объем
|
|
11.4.001 |
Сопоставление удельной грузовместимости w с удельно-погрузочным объемом m грузов позволяет судить о возможности использования грузоподъемности (Dч) и грузовместимости (W) судна при загрузке его тем или иным грузом |
1. Dч =Max, W=Max
2. Dч =Max, W=Min
3. Dч =Min, W=Max
|
|
11.4.002 |
Для танкеров сопоставление удельной грузоподъемности (g) с плотностью (r) грузов позволяет судить о возможности использования грузоподъемности (Dч) и грузовместимости (W) судна при загрузке его тем или иным грузом |
1. Dч =Max, W=Max
2. Dч =Max, W=Min
3. Dч =Min, W=Max
|
|
11.4.003 |
Перевозку каких грузов регламентируют национальные правила |
1. Правила перевозки грузов: металлопродукция; подвижная техника; ж/б изделия, конструкции; пакетированные грузы; крупногабаритные и тяжеловесные грузы; натуральный каучук и латекс; тарно-штучные грузы; деревянные дома; гранит и мрамор в плитках и глыбах; бумага, картон целлюлоза; лесные грузы; грузы в контейнерах
2. Правила перевозки групп грузов: зерновые грузы; плодоовощные грузы; мясо, мясопродукты и жиры; рыба, рыбопродукты и морепродукты; консервированная продукция; сахар и соль; животные, пищевые продукты, сырье животного происхождения и корма растительные; грузы, подконтрольные карантину
3. Правила перевозки классов грузов: взрывчатые материалы; газы; легковоспламеняющиеся жидкости; легковоспламеняющиеся твердые вещества; самовозгорающиеся вещества и вещества выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой; окисляющиеся вещества и органические пероксиды; токсичные и инфекционные вещества; радиоактивные материалы; коррозионные вещества; прочие опасные вещества; разрядные грузы
|
|
11.4.004 |
Перевозку каких грузов регламентируют национальные правила |
1. Правила перевозки групп грузов: нефть и нефтепродукты; химические грузы; сжиженные газы; пищевые продукты
2. Правила перевозки групп грузов: навалочные грузы, склонные к разжижению; химически опасные навалочные грузы; навалочные грузы, не обладающие склонностью к разжижению и опасными химическими свойствами
3. Правила перевозки грузов: металлопродукция; подвижная техника; ж/б изделия, конструкции; пакетированные грузы; крупногабаритные и тяжеловесные грузы; натуральный каучук и латекс; тарно-штучные грузы; деревянные дома; гранит и мрамор в плитках и глыбах; бумага, картон целлюлоза; лесные грузы; грузы в контейнерах
|
|
11.4.005 |
В зависимости от вида опасности опасные грузы подразделяются на следующие классы |
1. 1
2. 5
3. 4
4. 3
5. 2
|
|