Требования по оснащению судов радиооборудованием Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности ( ГМССБ )

Требования по оснащению судов радиооборудованием Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ) (далее Требования) разработаны на основе положений Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 г., с поправками 1988 г.

 1. Область применения
1.1. Настоящие Требования с даты введения их в действие распространяются на все суда, указанные в п.1.2 Требований, киль которых заложен после 1 февраля 1995 г.
С 1 февраля 1999 г. Требования будут распространяться на все суда, указанные в п.1.2 Требований, независимо от года постройки.
1.2. С учетом положений п.1.1 Требования применяются ко всем пассажирским судам, а также грузовым судам, валовой вместимостью 300 регистровых тонн и более, совершающим международные рейсы.
Настоящие Требования не применяются к:
  • военным кораблям и военным транспортам
  • судам, не имеющим механических средств движения
  • прогулочным яхтам, не занимающимся коммерческими перевозками
  • рыболовным судам
  •  
    2. Определения
    2.1. Под морским районом А1 понимается район в пределах зоны действия в режиме радиотелефонии по крайней мере одной береговой УКВ станции, обеспечивающей постоянную возможность передачи сообщений о бедствии с использованием цифрового избирательного вызова (ЦИВ).
    2.2. Под морским районом А2 понимается район, за исключением морского района А1, в пределах зоны действия в режиме радиотелефонии по крайней мере одной береговой промежуточно-волновой станции, обеспечивающей постоянную возможность передачи сообщений о бедствии с использованием ЦИВ.
    2.3. Под морским районом А3 понимается район, за исключением районов А1 и А2, в пределах зоны действия системы геостационарных спутников ИНМАРСАТ, обеспечивающих постоянную возможность оповещения о бедствии.
    2.4. Под морским районом А4 понимается район, находящийся за пределами морских районов А1, А2, А3.
    2.5. Под пассажирским судном понимается судно, перевозящее более двенадцати пассажиров.
    2.6. Под грузовым судном понимается судно, не являющееся пассажирским.
     
    3. Оборудование судов
    Каждое судно в соответствии с требованиями ГМССБ должно иметь:
    3.1. Две УКВ радиоустановки, - одна из которых обеспечивает передачу и прием ЦИВ на частоте 156,525 МГц (канал 70). Должна обеспечиваться возможность осуществлять запуск передачи оповещения о бедствии на канале 70 с места, откуда обычно управляется судно1 , - вторая - передачу и приём радиотелефонных сообщений на частотах 156,3 МГц (канал 6), 156,65 МГц (канал 13), 156,8 МГц (канал 16), а также на других международных и национальных частотах.
    3.2. Устройство, обеспечивающее ведение непрерывного наблюдения за ЦИВ на канале 70 УКВ, которое может быть выполнено в виде отдельного блока или встроенного в УКВ радиоустановку, требуемую п.3.1.
    3.3. Два радиолокационных ответчика (РЛО), обеспечивающих работу в диапазоне 9 ГГц, на любом пассажирском и на каждом грузовом судне валовой вместимостью 500 рег.т. и более, или один РЛО на каждом грузовом судне валовой вместимостью 300 рег. т. и более, но менее 500 рег. т.
    3.4. Приемник, обеспечивающий прием передач международной службы НАВТЕКС.
    3.5. Спутниковый аварийный радиобуй (АРБ) системы "КОСПАС-САРСАТ", установленный в положении, обеспечивающем свободное всплытие, работающий в диапазоне 406 МГц и имеющий приводной радиомаяк, излучающий на частоте 121,5 МГц.
    3.6. Три комплекта переносной УКВ радиоаппаратуры двусторонней радиотелефонной связи для использования на спасательных средствах на любом пассажирском и на каждом грузовом судне валовой вместимостью 500 рег.т. и более или два комплекта на каждом грузовом судне валовой вместимостью 300 рег.т. и более, но менее 500 рег.т.
     
    4. Морской район А1
    Суда, совершающие рейсы исключительно в морском районе А1, должны быть оборудованы в соответствии с разделом 3 настоящих Требований.
     
    5. Морской район А2
    В дополнение к разделу 3 Требований, каждое судно, совершающее рейсы за пределами морского района А1, но остающееся в пределах морского района А2 должно иметь:
    5.1. ПВ радиоустановку, обеспечивающую :
  • передачу и прием сообщений о бедствии и в целях обеспечения безопасности на частотах 2187.5 кГц с использованием ЦИВ c места, откуда обычно управляется судно;
  • передачу и прием общего назначения с использованием радиотелефонии и узкополосной буквопечатающей телеграфии (УБПЧ) на рабочих частотах в полосе 1605- 4000 кГц.
  • 5.2. Судовую земную станцию (СЗС) ИНМАРСАТ стандарта С с приёмником расширенного группового вызова (РГВ).
     
    6. Морской район А3
    В дополнение к разделу 3 Требований каждое судно, совершающее рейсы за пределами морских районов А1 и А2, но остающееся в пределах морского района А3, должно иметь:
    6.1. ПВ/КВ радиоустановку, обеспечивающую в полосе частот 1605 - 27500 кГц передачу и прием сообщений о бедствии в целях обеспечения безопасности:
  • с использованием радиотелефонии;
  • с использованием ЦИВ (встроенное или отдельное устройство);
  • с использованием УБПЧ (встроенное или отдельное устройство).
  • 6.2. ПВ/КВ радиоустановку для обеспечения передачи и приема радиосообщений общего назначения с использованием радиотелефонии и УБПЧ на частотах, присвоенных морской подвижной службе в полосе 1605 - 27500 кГц. Данное требование может быть выполнено путем дополнительного включения этих категорий связи в функции оборудования, требуемого пунктом 6.1.
    6.3. СЗС ИНМАРСАТ - С c приемником расширенного группового вызова.
    6.4. Специальное устройство, установленное на месте, откуда обычно управляется судно и предназначенное для несения непрерывной вахты ЦИВ на частотах 2187,5 кГц, 8414,5 кГц, и одновременно на одной из частот 4207,5 кГц, 6312 кГц, 12577 кГц или 16804,5 кГц (может применяться сканирование).
     
    7. Морской район А4
    7.1. В дополнение к разделу 3 и 6 Требований каждое судно, совершающее рейсы за пределами морских районов А1, А2 и А3, должно иметь радиоустановки, обеспечивающие:
  • передачу и прием сообщений в режиме А1А на частоте 500 кГц;
  • постоянное наблюдение на частоте 500 кГц.
  • 7.2. Суда, следующие по Северному морскому пути, приравниваются к судам, имеющим радиооборудование для морских районов А1, А2, А3 и А4 (п. 7.1).

    Примерный состав оборудования в зависимости от района плавания

    Наименование оборудования

    Районы ГМССБ

      А1 А2 А3 А4
    УКВ радиоустановка (70 к.) + + + +
    УКВ радиоустановка (16 к.) + + + +
    Приёмник наблюдения ЦИВ + + + +
    Радиолокационный ответчик (РЛО) (2 компекта) + + + +
    Приёмник НАВТЕКС + + + +
    АРБ “КОСПАС-САРСАТ” 406 Мгц + привод на 121,5 МГц + + + +
    УКВ носимые р/ст. (3 компл.) + + + +
    ПВ радиоустановка с радиотелефоном, ЦИВ и УБПЧ   + + +
    Судовая земная станция Инмарсат-С с приемником расширенного группового вызова   + + +
    ПВ/КВ радиоустановка с радиотелефоном, ЦИВ и УБПЧ     + +
    ПВ/КВ радиоустановка для радиосообщений общего назначения     + +
    Радиопередатчик 500 кГц       +
    Радиоприемник 500 кГц       +
     
    8. Дополнительное оборудование
    Дополнительное оборудование (персональные компьютеры, факсимильные аппараты для приёма карт погоды, аппаратура повышения верности, автоматические телефонные станции и т.д.) может быть подключено к оборудованию ГМССБ, обязательному к установке в соответствии с технической документацией. Подключение дополнительного оборудования не должно нарушать приоритета радиообмена, осуществляемого в случае бедствия.
     
    9. Источники питания
    9.1. Главный источник электрической энергии на судне должен обеспечивать одновременную работу всего оборудования ГМССБ и подзарядку аккумуляторных батарей.
    9.2. Судовой аварийный дизель-генератор служит источником аварийного питания, наличие которого требуется на судах водоизмещением 500 рег.т. и более, построенных 1 февраля 1995 года или после этой даты. Источник аварийного питания должен обеспечивать одновременную работу всего оборудования ГМССБ в течение 18 часов на грузовых и 36 часов на пассажирских судах.
    9.3. Источником резервного питания на судне служат аккумуляторные батареи. При выходе из строя главного источника электрической энергии судна источник резервного питания должен обеспечивать одновременную работу, в зависимости от района плавания, ГМССБ, перечисленного в подпунктах 9.3.1. - 9.3.4. в течение, по крайней мере, одного часа при наличии аварийного источника питания, либо в течение шести часов при его отсутствии.
    Источник резервного питания должен размещаться в хорошо вентилируемом помещении, удовлетворяющем требованиям действующих Правил классификации и постройки морских судов Российского Морского Регистра судоходства и действующих Правил Российского Речного Регистра. Подключение к источнику резервного питания другого оборудования, не предусмотренного в п. 8 не разрешается, за исключением навигационного оборудования, обеспечивающего непрерывный ввод координат судна в радиоустановки, предусмотренные настоящими Требованиями.
    Должно быть предусмотрено автоматическое зарядное устройство, которое должно находиться за пределами помещения аккумуляторных батарей и подзарядку батарей до необходимой минимальной емкости в течение 10 часов.
    Морской Администрацией Российской Федерации принято решение об установлении конфигурации резервного источника электрической энергии для российских судов, подпадающих под требования ГМССБ и совершающих рейсы в морских районах А3 и А4, на базе одной аккумуляторной батареи и одного автоматического зарядного устройства.
    Если аварийный источник электрической энергии установлен на судне и отвечает полностью требованиям части XI “Электрическое оборудование” Правил классификации и постройки морских судов, включая требования к питанию радиоустановок, то резервный источник энергии должен обеспечивать работу основного или дублирующего оборудования в течение одного часа и иметь независимое автоматическое устройство.
    На судах, где аварийный источник электрической энергии не предусмотрен или не отвечает полностью всем соответствующим требованиям части XI “Электрическое оборудование” Правил классификации и постройки морских судов, должен применяться принцип использования двух независимых резервных источников энергии, один - для основного оборудования на период работы в течение шести часов и другой - для дублирующего оборудования на период работы в течение одного часа. Для каждого из двух независимых источников энергии должно быть собственное независимое автоматическое зарядное устройство.
    9.3.1. В морском районе А1 должна быть обеспечена работа следующего оборудования ГМССБ:
  • УКВ радиостанции c ЦИВ,требуемой п.3.1
  • электрического освещения для достаточного освещения органов управления радиоустановок и рабочего места оператора.
  • 9.3.2. В морском районе А2 дополнительно к оборудованию, указанному в п/п 9.3.1, должна быть обеспечена работа следующего оборудования ГМССБ:
  • СЗС ИНМАРСАТ, требуемой п.5.2;
  • ПВ радиоустановки с ЦИВ, требуемой п.5.1
  • Специального устройства, предназначенного для несения непрерывной вахты ЦИВ на канале бедствия 2187,5 кГц.
  • 9.3.3. В морском районе А3 дополнительно к оборудованию, указанному в п/п 9.3.1, должна быть обеспечена работа следующего оборудования ГМССБ:
  • ПВ/КВ радиоустановки с ЦИВ, требуемой п. 6.1;
  • СЗС ИНМАРСАТ, требуемой п. 6.3.
  • Специального устройства, установленного на месте, откуда обычно управляется судно и предназначенное для несения непрерывной вахты ЦИВ на частотах 2187,5 кГц, 8414,5 кГц, и одновременно на одной из частот 4207,5 кГц, 6312 кГц, 12577 кГц или 16804,5 кГц (может применяться сканирование).
  • 9.3.4. В морском районе А4 дополнительно к оборудованию, указанному в п/п 9.3.1, должна быть обеспечена работа следующего оборудования ГМССБ:
  • ПВ/КВ радиоустановки с ЦИВ, требуемой п.6.1;
  • СЗС ИНМАРСАТ, требуемой п.6.3;
  • СВ радиоустановки, требуемой п.7.1.
  • 9.4. Все радиооборудование на судне должно быть заземлено.
    Электропитание радиооборудования должно осуществляться через предохранительные устройства, при этом в цепях резервного источника питания должно быть установлено по одному такому устройству на каждый полюс.
     
    10. Обеспечение работоспособности радиооборудования
    10.1. На судах, совершающих рейсы исключительно в морском районе А1, работоспособность радиооборудования обеспечивается с помощью берегового техобслуживания.
    10.2. На судах, совершающих рейсы исключительно в морских районах А1 и А2, работоспособность радиооборудования обеспечивается с помощью берегового техобслуживания и дублирования.
    10.3. На судах, совершающих рейсы в морских районах А3 и А4, работоспособность обеспечивается с помощью технического обслуживания и ремонта в море радиоэлектроником, а также берегового технического обслуживания и ремонта.
     
    11. Эксплуатационные требования к судовому радиооборудованию
    Оборудование, к которому применяются настоящие ребования, должно иметь Свидетельство одобрения типа, выдаваемое Министерством транспорта Российской Федерации.
     
    12. Требования по размещению радиооборудования на судне
    12.1. Для судов, совершающих рейсы исключительно в морских районах А1 и А2, допускается отсутствие отдельного помещения для судового радиооборудования. При этом все оборудование размещается на ходовом мостике.
    12.2. Для судов, совершающих плавание в морских районах А1, А2, А3 и А4, предусматривается наличие отдельного помещения для судового радиооборудования, однако радиоустановка УКВ/ЦИВ должна быть расположена на ходовом мостике.
    12.3 ПВ/КВ передающее оборудование должно быть установлено в экранированном помещении или в экранированной радиоконсоли. Согласующие устройства антенн данного оборудования не должны быть расположены на ходовом мостике.
     
    13. Освидетельствование радиооборудования грузовых судов
    Первоначальное освидетельствование радиооборудования оловного судна серии производится Министерством ранспорта Российской Федерации совместно с лассификационным обществом, под надзором которого удет находиться судно.
    По результатам проведения освидетельствования выдается Свидетельство о безопасности грузового судна по радиооборудованию сроком на пять лет.
    Периодическое и дополнительное освидетельствования радиооборудования грузовых судов производятся классификационным обществом, под надзором которого находится судно.
    Освидетельствование для возобновления Свидетельства о безопасности грузового судна по радиооборудованию производится классификационным обществом, под надзором которого будет находиться судно.
     
     14. Освидетельствование пассажирских судов в части, касающейся радиооборудования
    Первоначальное освидетельствование радиооборудования пассажирских судов производится Министерством транспорта Российской Федерации совместно с классификационным обществом, под надзором которого будет находиться судно.
    По результатам проведения освидетельствования выдается Свидетельство о безопасности пассажирского судна по радиооборудованию сроком на один год.
    Освидетельствование для возобновления Свидетельства о безопасности пассажирского судна производится классификационным обществом, под надзором которого будет находиться судно.
    Дополнительное освидетельствование производится классификационным обществом, под надзором которого находится судно.
     
     15. Изъятия
    Любое изъятие из настоящих Требований должно предоставляться классификационным обществом, проводящим освидетельствование, с разрешения Министерства транспорта Российской Федерации.
    При предоставлении изъятия судну выдается Свидетельство об изъятии.


    Hosted by uCoz