ID |
Вопрос |
Правильный ответ |
Ответ тестируемого |
07.1.001 |
Для повышения экономичности и эффективности газового цикла следует |
Расширить пределы изменения параметров рабочего тела в газовом цикле ДВС
|
|
07.1.002 |
Теоретический цикл, приведенный на рисунке, характерен для рабочих циклов |
Двигателя с газотурбинным наддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
|
|
07.1.003 |
Что происходит с индикаторным КПД при повышении частоты вращения двигателя? |
Понижается
|
|
07.1.004 |
Теплота, выделяющаяся при реакции сгорания, зависит |
От начальной температуры реагирующих веществ, т.е. в дизелях - от Тс
|
|
07.2.001 |
Неполное сгорание топлива в цилиндре двигателя может быть обусловлено |
1. Недостатком времени для сгорания переобедненных смесей
2. Недостатком кислорода в горючей смеси (a<1)
3. Местным недостатком кислорода при несовершенном смесеобразовании в зоне горения
|
|
07.2.002 |
Процесс расширения протекает при движении поршня от в.м.т. к н.м.т. с совершением полезной механической работы за счет потенциальной энергии газов. Что влияет на протекание процесса? |
1. Догорание в первой части процесса
2. Теплообмен расширяющихся газов со стенками цилиндров
3. Восстановление некоторого количества продуктов диссоциации, возникающих в процессе сгорания
|
|
07.2.003 |
Средняя температура выпускных газов в основном определяется |
1. Тактностью двигателя
2. Величиной давления в коллекторе
3. Нагрузкой и числом оборотов двигателя
4. Коэффициентом избытка продувочного воздуха
5. Температурой газов в цилиндре в начале выпуска
6. Полнотой процесса сгорания топлива и наличием догорания
|
|
07.2.004 |
При изменении температуры и состава рабочего тела в цилиндре изменяются термодинамические свойства рабочего тела, в том числе |
1. Энтальпия
2. Теплоемкость
3. Внутренняя энергия
|
|
07.3.001 |
При помощи клавиатуры введите на русском языке название совокупности тепловых и термодинамических процессов, происходящих в цилиндрах судового дизельного двигателя |
Цикл
|
|
07.3.002 |
Дизели, у которых рабочий цикл совершается за один оборот коленчатого вала, т.е. за два такта называются |
Двухтактными
|
|
07.3.003 |
Дизели, у которых рабочий цикл совершается за два оборота коленчатого вала, т.е. за четыре такта называются |
Четырехтактными
|
|
07.3.004 |
Как называется процесс внутрицилиндрового преобразования тепловой энергии сгоревшего топлива в механическую? |
Работа
|
|
08.1.001 |
От чего зависит полное и своевременное сгорание в цилиндре дизеля? |
От подачи топлива во времени
|
|
08.1.002 |
При каких обстоятельствах наблюдается длительное догорание и неполное сгорание с образованием СО и лаковых отложений? |
При слишком холодных стенках камеры сгорания
|
|
08.1.003 |
Какие последствия, кроме поломок от высоких температурных напряжений, влечет за собой чрезмерно высокая температура стенок камеры сгорания? |
Прогары
|
|
08.1.004 |
Влияет ли начавшееся горение в цилиндре дизеля на последующий процесс смесеобразования? |
Влияет
|
|
08.1.005 |
Экономичность процесса сгорания ухудшается |
При растягивании окончания впрыска
|
|
08.1.006 |
Зависимость между числом цилиндров и степенью неравномерности вращения вала |
Обратная
|
|
08.1.007 |
Неравномерность вращения вала влияет на работу дизеля |
Отрицательно
|
|
08.2.001 |
Степень неравномерности работы дизеля может резко возрасти |
1. При пусках дизеля
2. В штормовых условиях
3. При выполнении маневров
|
|
08.2.002 |
Какие негативные явления вызывает вибрация корпуса, причиной которых является динамическая неуравновешенность дизеля? |
1. Авария трубопроводов
2. Выход из действия автоматики управления
3. Вредное воздействие на здоровье экипажа
4. Появление трещин в фундаментах двигателей и корпусе судна
|
|
08.2.003 |
Частота свободных крутильных колебаний системы зависит от |
1. Жесткости вала
2. Момента инерции массы
|
|
08.2.004 |
При профилировании кулачков распредвала стремятся обеспечить |
1. Технологичность конструкций
2. Наибольшее «время – сечение» открытия клапанов
3. Прочность и износостойкость деталей клапанного механизма
|
|
08.2.005 |
Гидродинамика процесса впрыска топлива зависит |
1. От плотности применяемого топлива
2. От сжимаемости применяемого топлива
|
|
08.2.006 |
Что вызывает турбулизацию потока топлива, выходящего через сопловое отверстие? |
1. Острая входная кромка соплового отверстия
2. Шероховатость внутренней поверхности отверстия
3. Наклонное расположение распыливающих отверстий
4. Игла, особенно в случае малого проходного сечения под конусом
|
|
08.2.007 |
Какие процессы имеют наибольшее значение в подготовке к сгоранию в дизелях смеси топлива и воздуха ? |
1. процесс прогрева топлива
2. процесс испарения топлива
3. процесс перегрева паров топлива
|
|
09.1.001 |
Укажите, что совершает механическую работу, непосредственно в цилиндре ДВС? |
Тепловая энергия сгоревшего топлива
|
|
09.1.002 |
Укажите, при помощи каких устройств осуществляется подача воздуха и очистка цилиндров в четырехтактных дизелях? |
Впускные и выпускные клапана
|
|
09.1.003 |
Укажите, при помощи каких устройств осуществляется подача воздуха и очистка цилиндров в двухтактных дизелях? |
Впускных и продувочных окон, а также выпускных клапанов
|
|
09.1.004 |
Есть ли четкое разделение конструкций, на активные и реактивные, в газовых малоступенчатых турбинах? |
Нет
|
|
09.1.005 |
Укажите основной принцип действия паровой машины |
Использование потенциальной энергии пара
|
|
09.1.006 |
Укажите основной принцип действия паровой турбины |
Преобразование потенциальной энергии в кинетическую, затем преобразование кинетической энергии в механическую
|
|
09.1.007 |
Укажите основной принцип действия двигателя внутреннего сгорания |
Преобразование химической энергии топлива в механическую работу
|
|
09.2.001 |
Какие специальные системы служат для обеспечения рабочего процесса дизеля? |
1. Масляная
2. Воздушная
3. Топливная
4. Охлаждения
5. Реверсивная
|
|
09.2.002 |
Каким из числа перечисленных в ответах процессам содействует компрессор рефустановки? |
1. Сжатию пара холодильного агента
2. Кипению холодильного агента
3. Созданию необходимых условий для сжижения пара хладагента
|
|
09.2.003 |
Укажите, почему нежелателен вакуум на стороне испарения в рефустановке |
1. Повышение затрачиваемой мощности
2. Вероятен подсос воздуха в систему
3. Вероятно нарушение нормальной работы машины
|
|
09.2.004 |
Укажите показатели химических свойств хладагентов |
1. Отсутствие примесей
2. Температурой разложения
3. Взаимодействие с водой
4. Воздействие на материалы
5. Растворимостью в смазочных маслах
6. Воспламеняемость и взрывоопасность
|
|
09.2.005 |
Xарактерными объемами внутренней полости цилиндра при перемещении поршня являются … |
1. Объем камеры сжатия
2. Полный объем цилиндра
3. Рабочий объем цилиндра
|
|
09.2.006 |
Укажите силы, характеризующие механическую напряженность дизеля |
1. Сила расширяющихся газов
2. Сила инерции поступательно движущихся масс
3. Центробежная сила инерции
|
|
09.2.007 |
Из каких элементов состоит турбинная ступень ? |
1. Диск
2. Элементы корпуса
3. Рабочая кольцевая решетка
4. Сопловая кольцевая решетка
|
|
09.2.008 |
Из каких элементов состоит турбоагрегат ? |
1. Конденсатора
2. Зубчатой передачи
3. Собственно турбины
4. Главного упорного подшипника
|
|
09.3.001 |
Введите при помощи клавиатуры на русском языке аббревиатуру устройства, преобразующего движение поршня во вращение коленчатого вала |
КШМ
|
|
09.3.002 |
Как называется положение КШМ, при котором ось шатуна лежит в плоскости кривошипа? |
Мертвая точка (мт)
|
|
09.3.003 |
На сколько классов вредности подразделяют все хладагенты в зависимости от степени их воздействия на живой организм ? Введите численное значение, например - 10 |
Пять
|
|
09.3.004 |
Укажите, сколько процентов от расчетного количества холодильного агента можно подать в систему при первоначальной зарядке, для того чтобы начать пробную работу Введите численное значение, например - 10 |
90
|
|
10.1.001 |
Процедура подготовки дизельной установки к действию должна обеспечить |
Состояние, гарантирующее их надежный пуск и работу
|
|
10.1.002 |
Подготовка дизеля к работе после разборки или ремонта должна производиться под наблюдением |
Механика, в заведовании которого находится дизель
|
|
10.1.003 |
Подготовка дизельной установки после непродолжительной стоянки, во время которой не выполнялись работы связанные с разборкой, осуществляется |
Вахтенным механиком
|
|
10.1.004 |
Какова скорость прогрева малооборотных дизелей, если в инструкции по эксплуатации нет других указаний? |
10°С в час
|
|
10.1.005 |
Какова должна быть максимальная температура подогрева маловязкого топлива в расходных и отстойных цистернах? |
Не менее, чем на 100С ниже температуры вспышки паров топлива в закрытом тигле
|
|
10.1.006 |
Разрешение на проворачивание и пробные пуски в установках, не имеющих разобщительных муфт имеет право дать |
Вахтенный помощник капитана
|
|
10.1.007 |
Категорически запрещается проворачивание дизеля валоповоротным устройством при подготовке его к работе |
При превышении предельного значения силы тока, либо при резком ее колебании
|
|
10.1.008 |
Если подготовленный двигатель не вводится в работу длительное время и должен находиться в состоянии постоянной готовности, с какой периодичностью необходимо по согласованию с вахтенным помощником капитана проворачивать двигатель валоповоротным устройством с открытыми индикаторными кранами? |
Каждый час
|
|
10.1.009 |
При подготовке масляной системы, Вы произвели замер масла и на футштоке увидели, что масло имеет явные признаки эмульгирования – цвет его стал мутно-желтым. Можно ли, в данном случае, удалить воду из масла сепарацией? |
Нет
|
|
10.2.001 |
При подготовке СЭУ, в течение какого времени должна производиться прокачка маслом дизеля ? |
1. Всего времени подготовки дизеля
2. При ручной прокачке - перед проворачиванием и непосредственно перед пуском
|
|
10.2.002 |
При подготовке дизеля к работе после разборки или ремонта особое внимание должно быть обращено на |
1. Установку нулевой подачи
2. Стопорение крепежных элементов
3. Отсутствие протечек охлаждающей воды через уплотнения втулок
4. Возможность попадания топлива, масла и воды в рабочие цилиндры или в продувочный (всасывающий) и выпускной ресиверы двигателя
|
|
10.2.003 |
Укажите процедуры подготовки системы пуска ГД |
1. Пополнить баллоны воздухом до номинального давления
2. Продуть пусковой трубопровод при закрытом стопорном клапане дизеля
3. Подготовить к работе и пустить компрессор , убедиться в его нормальной работе
4. Проверить действие средств автоматизированного (дистанционного) управления компрессорами
5. Проверить давление воздуха в пусковых баллонах, продуть из баллонов конденсат, масло
|
|
10.2.004 |
Укажите процедуры подготовки систем продувки, наддува, выпуска |
1. Газовых и воздушных полостей турбокомпрессоров наддува
2. Подпоршневых полостей, воздушных полостей воздухоохладителей
3. Убедиться в том, что все запорные устройства газоотвода дизеля закрыты
4. Спустить воду, масло топливо из ресивера продувочного воздуха, впускного и выпускного коллекторов
|
|
10.2.005 |
Укажите, что необходимо выполнить при подготовке к работе валопровода |
1. Проверить уровень мосла в опорных и упорных подшипниках
2. Проверить и подготовить к работе систему охлаждения подшипников
3. В установках с винтами регулируемого шага ввести в действие систему изменения шага винта
4. Подготовить к работе дейдвудный подшипник, обеспечив его смазку и охлаждение маслом или водой
|
|
10.2.006 |
Укажите, в чем необходимо убедиться перед соединением валоповоротного устройства с дизелем |
1. Индикаторные (декомпрессионные) краны (клапаны) открыты
2. Рычаг (штурвал) поста управления дизеля находится в положении «СТОП»
3. Клапаны на пусковых баллонах и трубопроводе пускового воздуха закрыты
4. На постах управления вывешены таблички с надписью «Валоповоротное устройство соединено»
|
|
10.2.007 |
Укажите, в чем необходимо убедиться при проворачивании дизеля сжатым воздухом |
1. Дизель нормально набирает обороты
2. Ротор турбокомпрессора вращается свободно
3. При прослушивании нет ненормальных шумов
4. Ротор турбокомпрессора вращается равномерно
|
|
10.2.008 |
Укажите, в чем необходимо убедиться при пробных пусках дизеля на топливе |
1. В исправности системы пуска
2. В исправности системы реверса
3. Поступлении масла к подшипникам турбокомпрессоров
4. Работе всех цилиндров отсутствии посторонних шумов и стуков
|
|
10.2.009 |
Укажите, какие действия необходимо выполнять по окончании подготовки дизеля к пуску, в соответствии с рекомендацией инструкции по эксплуатации |
1. Поддерживать давление и температуру воды
2. Поддерживать давление пускового воздуха в баллонах
3. Поддерживать давление и температуру смазочного масла
4. Поддерживать давление и температуру охлаждающего масла
|
|
10.2.010 |
Укажите, какие процедуры обеспечивают надежный пуск дизелей |
1. Временное увеличение дозы топлива на цикл в период пуска
2. Установка оптимального угла опережения подачи топлива в цилиндры
3. Равномерностью подачи топлива в цилиндры при пусковой частоте вращения
4. Удаление воздуха из топливной системы, полным заполнением ее топливом и очисткой фильтров
5. Применение масла с допускаемым пределом вязкости и его подогревом, предварительным проворачиванием дизеля, заполнением системы маслом
6. Подбор сорта топлива по параметрам, характеризующим его самовоспламенение, испаряемость и текучесть в соответствии с условиями эксплуатации
|
|
10.2.011 |
Укажите требования , которым должны отвечать автоматизированные дизели с системами ДАУ |
1. Обеспечить реверсирование распределительных органов при выключенной подаче топлива
2. Не подавать топливо в цилиндры и не запускать дизель в направлении противоположном заданному
3. Не запускаться при включенном ВПУ, незавершенном реверсе распределительного вала и кулачковых шайб воздухораспределителя
4. В дизелях с раздельным пуском должна быть предусмотрена блокировка, исключающая одновременную работу на воздухе и топливе
|
|
10.2.012 |
Укажите используемые в компрессорах пускового воздуха виды системы смазки |
1. Под давлением
2. Разбрызгиванием
3. Комбинированная
|
|
10.3.002 |
До какой температуры (0С) необходимо прогреть охлаждающую ГД-ДГ пресную воду на входе перед запуском ? Введите числовое значение, например - 30 |
45
|
|
10.3.003 |
Если не приняты специальные конструктивные противопожарные меры, согласованные с Регистром, то не допускается применение топлива с температурой вспышки ( в 0С) ниже … Введите числовое значение, например - 30 |
60
|
|
11.1.001 |
Какие действий следует избегать после запуска дизеля в ход ? |
Длительной работы на холостом ходу и самой малой нагрузке
|
|
11.1.002 |
Какова периодичность проверки готовности аварийных дизель-генераторов, двигателей спасательных и дежурных шлюпок ? |
Еженедельно
|
|
11.1.003 |
Какова периодичность проверки работоспособности и готовности к запуску двигателей аварийных пожарных насосов и других аварийных агрегатов? |
Ежемесячно
|
|
11.1.004 |
Периодичность контроля за параметрами работы дизеля устанавливается |
Старшим механиком
|
|
11.1.005 |
Как часто необходимо сверять показания ответственных контрольно-измерительных приборов, установленных в ЦПУ, с приборами, установленными на дизеле и обслуживающих его технических средствах? |
Не реже одного раза за вахту
|
|
11.1.006 |
В течение какого времени необходимо осуществлять прогрев на холостом ходу вспомогательного дизель-генератора, не находящегося в «горячем резерве»? |
3-5 минут
|
|
11.1.007 |
Какова периодичность проверки часового и удельного расхода цилиндрового масла и распределения его по точкам смазки? |
Не реже одного раза в месяц
|
|
11.1.008 |
Если температура охлаждающей воды (масла) на выходе из какого либо цилиндра выше или ниже нормальной и привести ее в норму не удается, необходимо |
Уменьшить или выключить подачу топлива в этом цилиндре
|
|
11.1.009 |
При упуске воды из системы охлаждения дизеля необходимо |
Остановить дизель и сразу начать его проворачивать с одновременной прокачкой маслом
|
|
11.1.010 |
Подогретое топливо к топливным насосам дизеля должно подаваться |
Под давлением, исключающим возможность его вскипания при всасывании
|
|
11.1.011 |
Укажите, какова должна быть температура воздуха после воздухоохладителя, если система наддува не оборудована сепаратором для непрерывного удаления выпадающей из воздуха влаги |
На 3 - 4 0С выше точки росы
|
|
11.1.012 |
Укажите, кто устанавливает периодичность продувки воздушных полостей воздухоохладителя |
Вахтенный механик
|
|
11.1.013 |
В каком положении должен находиться запорный клапан одного из пусковых баллонов на ходу судна ? |
Открыто
|
|
11.1.014 |
Давление циркуляционного масла должно поддерживаться выше или ниже давления охлаждающей воды в маслоохладителе ? |
Выше
|
|
11.2.001 |
От чего зависит периодичность контроля параметров работы дизеля? |
1. Объема защиты
2. Надежность дизеля
3. Объема автоматизации
4. Наличия средств диагностирования
5. Объема аварийно предупредительной сигнализации
|
|
11.2.002 |
В каких случаях разрешается сокращать время ввода дизеля в режим? |
1. В случаях, связанных с безопасностью судна
2. В случаях, связанных с угрозой человеческой жизни
|
|
11.2.003 |
Укажите процедуры, которые необходимо выполнить при повышении температуры подшипников или других трущихся узлов дизеля |
1. Снизить общую нагрузку дизеля
2. Увеличить подачу масла имеющимися средствами
3. Установить усиленное наблюдение за изменением их температуры
4. Уменьшить нагрузку на цилиндр, подшипники которого имеют повышенную температуру
|
|
11.2.004 |
Укажите, с какой целью проводится обход работающего дизеля |
1. Проверка на ощупь температуры закрытий движущихся деталей
2. Проверка состояния всех доступных для осмотра узлов и деталей
|
|
11.2.005 |
Укажите процедуры, которые необходимо выполнить при повторном срабатывании сигнала детектора масляного тумана |
1. Подготовить средства пожаротушения
2. Остановить дизель, не отключая насосы смазки и охлаждения
3. Принять меры обеспечивающие безопасность в случае взрыва в картере
|
|
11.2.006 |
Укажите, кем устанавливается величина давления и температуры масла в системах смазки дизеля, турбокомпрессора, редуктора, гидромуфты, подшипников валопровода |
1. Изготовителем
2. Судовладельцем
|
|
11.2.007 |
При регулировке лубрикаторов цилиндровой смазки необходимо руководствоваться |
1. Инструкцией судовладельца
2. Инструкцией завода изготовителя
|
|
11.2.008 |
Укажите причины, которые вызывают нагрев ТНВД и топливной трубки высокого давления при одновременном увеличении пульсации топлива в трубке |
1. Засорение щелевого фильтра форсунки
2. Засорение сопел распылителя форсунки
|
|
11.2.009 |
Что указывает на зависание иглы форсунки при работе дизеля? |
1. Отсутствие толчков щупа
2. Ослабление пульсации в трубке высокого давления
|
|
11.3.001 |
Не более какой величины цикловой подачи топлива, в процентах от номинальной нагрузки дизеля, допускается быстрый наброс нагрузки на дизель по окончании маневров? Введите численное значение, например - 35 |
50
|
|
11.3.002 |
На сколько процентов от номинальной величины допускается превышение частоты вращения дизеля при выборе эксплуатационного режима? Введите численное значение, например - 35 |
3
|
|
12.1.001 |
Кем устанавливаются на судне вахтенные и дежурные посты ? |
Судовладельцем
|
|
12.1.002 |
Укажите каким образом должно обеспечиваться электроснабжение основных потребителей судна в особых условиях плавания |
Чтобы выход из строя одного источника электроэнергии, не привел к обесточиванию судна
|
|
12.1.003 |
На рисунках представлены да варианта последовательности операций при регулировании крейцкопфных дизелей, предполагая, что давление рс уже отрегулировано. Укажите правильный вариант |
|
|
12.1.004 |
Укажите, каких значений не должны превышать параметры рабочего процесса ( Pj , Pz) при выборе эксплуатационного режима |
Номинальных
|
|
12.1.005 |
Укажите , в каком случае не допускается установка длительного режима работы двигателя |
Только по частоте вращения, без контроля других параметров
|
|
12.1.006 |
Укажите действия, которые необходимо предпринять при внезапном падении давления или чрезмерном повышении температуры масла в циркуляционной системе дизеля |
Остановить дизель
|
|
12.1.007 |
Укажите, каким должно поддерживаться давление циркуляционного масла относительно охлаждающей воды в маслоохладителе |
1. Выше давления охлаждающей воды
2. Отсутствие воды
|
|
12.1.008 |
Укажите фактор, который необходимо контролировать в сточных цистернах смазочного масла турбокомпрессоров |
Отсутствие воды
|
|
12.2.001 |
Укажите посты управления с которых осуществляется техническое использование СТСиК |
1. Дежурный пост
2. Вахтенный пост
|
|
12.2.002 |
Укажите, чем определяется перечень контролируемых параметров, которые должны обеспечивать обнаружение неисправностей ? |
1. Инструкцией судовладельца
2. Инструкцией завода – строителя
|
|
12.2.003 |
Укажите документы , определяющие периодичность проверки средств аварийно-предупредительной сигнализации и аварийной защиты |
1. Инструкции заводов-изготовителей
2. График, утвержденный судовладельцем
3. ПТЭ СТС и К (РД 31.21.30-97) СПб., ЦНИИМФ, 1997г
|
|
12.2.004 |
Какие степени готовности устанавливаются при стояночных режимах? |
1. Постоянная
2. К определенному сроку
|
|
12.2.005 |
Укажите в каких случаях предоставляется право самостоятельного отключения средств аварийной защиты и аварийно-предупредительной сигнализации СТСиК |
1. При создавшейся угрозе гибели людей
2. При создавшейся угрозе повреждения судна
3. При создавшейся угрозе повреждения перевозимого груза
|
|
12.2.006 |
Дизель-генератор не останавливается при переводе рычага управления в положение «стоп». Укажите меры, которые необходимо принять для остановки дизеля |
1. Закрыть доступ топлива к насосам
2. Вручную выключить топливные насосы
3. Закрыть подручными средствами воздухоприемное устройство
|
|
12.2.007 |
Двигатель не развивает обороты полного хода при нормальном положении органов управления подачей топлива. Укажите вероятные причины |
1. Неисправен регулятор частоты вращения
2. Недостаточное давление топлива перед топливными насосами ВД
3. Топливо , поступающее к насосам высокого давления, перегрето
4. Увеличено сопротивление движению судна из-за обрастания, встречного ветра, мелководья и т.п.
5. Топливо плохо распыливается из-за неисправности форсунок, топливных насосов или высокой вязкости топлива
|
|
12.2.008 |
Шум и вибрация турбокомпрессора наддува. Укажите вероятные причины |
1. Помпаж компрессора
2. Повреждены подшипники
3. Неправильно установлены подшипники качения
4. Нарушена балансировка ротора (неравномерное загрязнение , повреждение лопаток, искривление вала)
|
|
12.2.009 |
Температура охлаждающей пресной воды на входе в дизель повысилась. Укажите вероятные причины |
1. Водоохладители засорены или загрязнены поверхности охлаждения
2. Количество охлаждающей воды, поступающей на воздухоохладители, недостаточно
3. Терморегулятор неисправен или увеличено открытие перепускных клапанов водоохладителей
|
|
12.2.010 |
Температура масла на входе в дизель повышена.Укажите вероятные причины |
1. Маслоохладители загрязнились
2. Количество воды, поступающей в маслоохладитель, недостаточно
3. Терморегулятор неисправен или увеличено открытие перепускных клапанов маслоохладителей
|
|
12.2.011 |
Укажите, в чем заключается смысл технической диагностики |
1. Снижение числа аварий и отказов
2. Удлинение межремонтных периодов эксплуатации
3. Обеспечение ремонтов по устанавливаемой фактически необходимости в них
|
|
12.2.012 |
Укажите неисправности, вызываемые уменьшением теплового зазора в приводе клапанов газораспределения |
1. Клапан может прогореть
2. Клапан не будет садиться на седло и нарушится его герметичность
3. Нарушаются фазы газораспределения вследствие увеличения продолжительности открытия клапанов
4. Возможен задир ролика толкателя и кулачной шайбы
|
|
12.2.013 |
Укажите неисправности, вызываемые увеличением теплового зазора в приводе клапанов газораспределения: |
1. Увеличиваются удары и стуки в приводе
2. Возможна поломка привода из-за выпадения штанги
3. Нарушаются фазы газораспределения вследствие уменьшения продолжительности открытия клапанов
|
|
12.2.014 |
Укажите факторы, от которых зависит устанавливаемая старшим механиком периодичность контроля дизеля во время работы |
1. Объем защиты
2. Надежность дизеля
3. Объем автоматизации
4. Наличие средств диагностирования
5. Объем аварийно-предупредительной сигнализации
|
|
12.2.015 |
Укажите дополнительные меры, которые необходимо принять, если для устранения неисправности остановить дизель нельзя по условиям плавания или невозможно устранить судовыми средствами |
1. Усилить смазку
2. Снизить нагрузку
3. Усилить охлаждение
4. Ужесточить контроль
|
|
12.2.016 |
Укажите, контролю каких параметров работы двигателя необходимо уделять особое внимание при вводе дизеля в режим |
1. Температура выпускных газов
2. Температура смазочного масла
3. Температура охлаждающей воды
4. Температура охлаждающего масла
|
|
12.2.017 |
Укажите какие условия необходимо выполнять при сепарации масла с присадками |
1. Температура подогрева должна быть не более 90 °С
2. Сепарация должна осуществляться без промывки водой
|
|
12.2.018 |
Укажите действия, которые необходимо выполнить при упуске воды из системы охлаждения |
1. Остановить двигатель
2. Постоянно прокачивать маслом
3. Начать проворачивание валоповоротным устройством
|
|
12.2.019 |
Укажите неисправности системы охлаждения дизеля, о которых говорят резкие колебания стрелки манометра |
1. Наличие воздуха
2. Попадание газов из цилиндров в систему охлаждения
|
|
13.1.001 |
В каких случаях разрешается сокращать время вывода дизеля из ходового режима ? |
При угрозе аварии
|
|
13.1.002 |
Укажите обязательную процедуру, которую необходимо выполнять при работе дизеля на режиме и условиях, отличных от нормальных, независимо от степени автоматизации энергетической установки |
Необходимо усилить наблюдение за дизелем и обслуживающими его системами
|
|
13.1.003 |
Требования по эксплуатации дизеля в части допустимых величин превышения мощности и частоты вращения, а также в части продолжительности работы дизеля в режиме перегрузки изложены |
В заводской инструкции по эксплуатации
|
|
13.1.004 |
Какое мероприятие рекомендуется выполнить при работе дизеля с перегрузкой? |
Увеличить подачу цилиндрового масла
|
|
13.1.005 |
Укажите процедуру , которая рекомендуется к выполнению перед началом маневрирования после длительного перехода |
Произвести пробные пуски на передний и задний ход
|
|
13.1.006 |
Что необходимо немедленно проверить после реверсирования и пуска дизеля? |
Соответствие направления вращения заданному
|
|
13.1.007 |
Процедуру обкатки дизеля регламентирует |
Программа, предусмотренная инструкцией по эксплуатации
|
|
13.1.008 |
Какую операцию необходимо выполнить в отношении дизеля при выводе судна из эксплуатации на длительный срок? |
Консервация
|
|
13.1.009 |
Допускается или нет работа дизеля с водотечными трещинами в деталях цилиндра в случае крайней необходимости ? |
Да
|
|
13.1.010 |
Укажите какие негативные процессы проявляются при резком сбросе нагрузки и особенно при остановке двигателя, до этого работавшего в режиме полного хода |
Высокие тепловые напряжения
|
|
13.1.011 |
Укажите, в какой период остановки двигателя наблюдаются наибольшие напряжения |
Первый период остановки
|
|
13.1.012 |
Укажите, в какое положение, каждый раз после проворачивания, необходимо устанавливать вал дизеля |
Отличающееся от предыдущего
|
|
13.2.001 |
Укажите процедуры, которые необходимо выполнить в обязательном порядке перед началом внутреннего осмотра дизеля |
1. Включить валоповоротное устройство
2. Закрыть стопорный клапан на трубопроводе пускового воздуха
3. Поставить вахтенного у амперметра ВПУ для контроля за нагрузкой
|
|
13.2.002 |
Укажите операции, которые необходимо выполнить после длительного перехода |
1. Открыть крышки картера
2. Осмотреть и проверить детали движения
3. Осмотреть и проверить ответственные крепежные соединения
4. Осмотреть и проверить крепление трубопроводов в картере
|
|
13.2.003 |
Укажите процедуры, которые необходимо выполнить во время стоянки дизеля |
1. Проворачивать лубрикаторы цилиндров вручную
2. Подавать масло к узлам трения с помощью автономного насоса при проворачивании дизеля
3. Периодически проворачивать коленчатый вал на несколько оборотов валоповоротным устройством
|
|
13.2.004 |
Укажите мероприятия, которые следует выполнить при длительной работе дизеля на малой нагрузке |
1. Следить за тем, чтобы работали все цилиндры
2. Уменьшить подачу охлаждающей воды на воздухоохладитель
3. Уменьшить количество масла, подаваемого на смазку цилиндров
4. Периодически либо постоянно спускать из выпускного коллектора скопившееся масло
5. Поддерживать температуру воды (масла) охлаждения поршней и цилиндров на уровне верхнего предела, допускаемого заводом строителем
|
|
13.2.005 |
Укажите процедуры, которые необходимо выполнять при плавании в штормовых условиях |
1. Забортную воду принимать через донные кингстоны
2. Контролировать уровень масла в отстойных цистернах
3. Контролировать уровень топлива в расходных цистернах
4. Периодически выпускать воздух из приемных фильтров
5. Контролировать уровень воды в расширительных цистернах
|
|
13.2.006 |
Укажите какие действия запрещается выполнять при выключении подачи топлива в цилиндр |
1. Выключать охлаждение поршня
2. Выключать охлаждение цилиндра
|
|
13.2.007 |
Укажите условия при которых должен эксплуатироваться дизель у которого вышел из строя турбокомпрессор |
1. Не допускать помпажа работающего турбокомпрессора
2. Температура выпускных газов за цилиндрами не должна превышать допустимую заводской инструкцией при работе дизеля с исправными турбокомпрессорами
|
|
13.2.008 |
Укажите действия, которые необходимо выполнить после остановки дизеля на длительное время или при ненастной погоде |
1. Закрыть заслонкой или чехлом выпускную трубу дизеля
2. Закрыть заслонкой или чехлом приемные фильтры турбокомпрессоров
|
|
13.2.009 |
В каких случаях, при невозможности устранения неисправности в цилиндрах дизеля, допускается на ограниченное время ( до прихода в порт) снижение нагрузки на отдельные цилиндры или полный вывод из работы одного или нескольких цилиндров ? |
1. При обкатке отдельных цилиндров
2. Когда условия эксплуатации требуют продолжения его работы
|
|
13.2.010 |
Укажите, какие действия необходимо выполнить, если произошла неожиданная остановка дизеля, работающего на высоковязком топливе: |
1. Прокачать топливную систему дизельным топливом
2. Обеспечить подогрев и циркуляцию высоковязкого топлива на остановленном двигателе
|
|
13.2.011 |
Укажите процедуры, которые необходимо выполнять одновременно с проворачиванием дизеля валоповоротным устройством: |
1. Подача масла к узлам трения с помощью автономного насоса
2. Проворачивание лубрикаторов вручную
|
|
13.3.001 |
Через какой промежуток времени, в минутах, разрешается открывать картер дизеля после его остановки ? Введите численное значение, например - 50 |
20
|
|
13.3.002 |
Какой промежуток времени, в минутах, не должно превышать время работы дизеля на холостом ходу при отсутствии указаний? Введите численное значение, например - 50 |
30
|
|
14.1.001 |
Укажите периодичность индицирования дизеля |
Периодически, но не реже одного раза в месяц
|
|
14.1.002 |
Какова величина допустимого колебания частоты вращения вала от среднего значения при работе дизеля на ВРШ при съемке диаграмм ? |
2,5 %
|
|
14.1.003 |
Какую операцию необходимо выполнить после регулировки цикловой подачи топлива до пуска дизеля? |
Проверка и установка нулевой подачи ТНВД
|
|
14.1.004 |
Сорт применяемого в дизеле масла должен соответствовать |
Сорту применяемого топлива
|
|
14.1.005 |
Укажите, можно ли смешивать масла разных марок при эксплуатации дизеля |
Разрешается по согласованию с судовладельцем
|
|
14.1.006 |
Перед замером раскепов необходимо убедиться в том |
Что рамовые шейки вала опираются на нижние вкладыши подшипников
|
|
14.1.007 |
Какие действия необходимо выполнять после обнаружения ослабления анкерных связей? |
Сократить периодичности контроля
|
|
14.1.008 |
В каком случае допускается отключение регистратора маневров ? |
Для устранения неисправностей
|
|
14.1.009 |
Укажите с чем должны быть согласованы продолжительность и сроки окончания работ по техобслуживанию, которые могут быть выполнены только при стоянке судна у причала |
С заданной степенью готовности судна
|
|
14.1.010 |
За что несет ответственность судовладелец при проведении работ по техобслуживанию судов? |
За материальное обеспечение
|
|
14.1.011 |
Укажите с какой периодичностью старший механик должен контролировать ведение планов-графиков и их исполнение |
Ежемесячно
|
|
14.1.012 |
Укажите, кто производит приемку по окончании работ, проверки средств управления, контроля, аварийно-предупредительной сигнализации и защиты СТСиК |
Лица, ответственные за заведование
|
|
14.1.013 |
На представленном рисунке изображена индикаторная диаграмма отражающая характерную неисправность дизеля. Укажите эту неисправность |
Неплотности поршневых колец и клапанов
|
|
14.2.001 |
В каких случаях должно производиться индицирование дизеля ( где это технически возможно )? |
1. После перехода на другой вид топлива
2. При обнаружении ненормальностей в работе отдельных цилиндров
3. После регулировки или замены топливных насосов, форсунок, ремонта или замены узлов цилиндро-поршневой группы
4. При значительном изменении осадки судна, резком увеличении сопротивления движению судна (при обрастании или повреждении корпуса , при буксировке и др.), повреждении гребного винта
|
|
14.2.002 |
По каким параметрам производится проверка равномерности распределения нагрузки по цилиндрам ? |
1. По температуре выпускных газов за цилиндрами и падению частоты вращения вала при поочередном отключении цилиндров, если нет индикаторных кранов
2. По максимальному давлению в цилиндрах и температуре выпускных газов за цилиндрами, если имеются индикаторные краны, но нет средств для измерения среднего индикаторного давления
3. По среднему индикаторному давлению, если дизель оборудован индикаторными кранами с приводами и имеются средства для измерения среднего индикаторного давления ( механический или другой индикатор)
|
|
14.2.003 |
Что Вы должны выполнить в случае отклонения параметров рабочего процесса и удельного расхода топлива за пределы указанные в инструкции по эксплуатации? |
1. Должны быть выяснены причины
2. При необходимости произвести регулировку дизеля
|
|
14.2.004 |
Укажите в каких случаях запрещается производить регулировку параметров рабочего процесса |
1. На основании случайных замеров
2. На основании замеров на кратковременных режимах
3. На основании замеров на неустановившихся режимах
|
|
14.2.005 |
Какие вредные явления вызывает повышенное содержание ванадия ( особенно в присутствии натриевых соединений) в топливе ? |
1. Усиленная коррозия
2. Прогорание выпускных клапанов
|
|
14.2.006 |
Укажите действия, которые следует выполнить при высоком содержании ванадия в топливе |
1. Усилить контроль за температурой выхлопных газов
2. В случае повышения температуры выхлопных газов снизить нагрузку дизеля
|
|
14.2.007 |
Укажите документацию, регламентирующую необходимость дефектологического контроля ответственных деталей дизеля |
1. Инструкция завода изготовителя
2. Технические условия на ремонт дизеля
|
|
14.2.008 |
При техобслуживании подшипников дизеля особое внимание должно уделяться |
1. Установке требуемых зазоров
2. Состояние рабочих поверхностей
3. Прилеганию вкладышей к постелям
|
|
14.2.009 |
Укажите действия, которые необходимо периодически выполнять в отношении шатунных болтов четырехтактных дизелей |
1. Дефектоскопический контроль
2. Замер остаточного удлинения
|
|
14.2.010 |
Укажите, какие изменения вызывает снижение предела минимального числа оборотов главного двигателя |
1. Улучшение маневренных свойств судна
2. Реже возникает необходимость повторных пусков
|
|
14.2.011 |
Укажите , какими документами определяется перечень контролируемых параметров, которые должны обеспечивать обнаружение неисправностей |
1. Инструкция судовладельца
2. Инструкция завода изготовителя
|
|
14.2.012 |
Укажите, с чьего разрешения может быть допущено отклонение от требований руководящих и нормативных документов в случаях связанных с угрозой человеческой жизни, безопасности судна или в аварийных случаях |
1. С разрешения капитана
2. С разрешения старшего механика
|
|
14.2.013 |
Укажите, с чьего разрешения может быть допущено отклонение от требований руководящих и нормативных документов при обстоятельствах , не допускающих отлагательства |
1. С разрешения вахтенного механика
2. С разрешения вахтенного помощника капитана
|
|
14.2.014 |
Укажите, какие требованиям должны соответствовать форсунки дизеля при опрессовке |
1. Плотность
2. Качество распыла
3. Отсутствие подтеканий
4. Регулировка затяга пружины
|
|
14.2.015 |
Укажите, какие операции следует выполнить при техобслуживании газотурбокомпрессоров |
1. Проверка состояния подшипников
2. Тщательная очистка проточных частей
3. Проверка состояния лабиринтовых уплотнений
|
|
14.3.001 |
Какую величину не должно превышать значение неравномерности распределения среднего индикаторного давления по цилиндрам (отклонение от среднего значения в процентном отношении), если в инструкции по эксплуатации не оговорено конкретное значение этого параметра |
2,5
|
|
14.3.002 |
Какую величину не должно превышать значение неравномерности распределения максимального давления сгорания по цилиндрам (характеризуемое отклонением от среднего значения в процентах), если в инструкции по эксплуатации не оговорено конкретное значение этого параметра |
3,5
|
|
14.3.003 |
Введите допустимое значение неравномерности распределения давления конца сжатия по цилиндрам, характеризуемой отклонением от среднего значения в процентах, если в инструкции по эксплуатации не оговорено конкретное значение этого параметра |
2,5
|
|
14.3.004 |
Введите допустимое значение неравномерности распределения температуры выпускных газов по цилиндрам, характеризуемой отклонением от среднего значения в процентах, если в инструкции по эксплуатации не оговорено конкретное значение этого параметра |
5
|
|
15.1.001 |
Укажите, чье разрешение необходимо получить для пробного проворачивания турбоагрегата валоповоротным устройством |
Вахтенного помощника капитана
|
|
15.1.002 |
На представленных рисунках показаны алгоритмы прогревания турбин. Укажите правильный алгоритм прогревания турбин |
Алгоритм 1
|
|
15.1.003 |
Укажите время, в течении которого роторы турбин могут оставаться неподвижными, после подачи пара к уплотнениям |
Не более 5-7 мин
|
|
15.1.004 |
Укажите способ прохождения критической частоты вращения для турбоагрегатов с гибкими роторами |
Быстро
|
|
15.1.005 |
Укажите, провала какого контрольного параметра нельзя допускать при раздельном управлении паропроизводящей установкой и главным турбоагрегатом при повышении нагрузки |
Давление пара
|
|
15.1.008 |
Укажите правильный способ поддержания постоянной готовности турбоэлектрической установки |
Работа турбины на холостом ходу при минимальной частоте вращения
|
|
15.1.009 |
Укажите, не менее какого периода времени следует производить осушение турбин, после получения сообщения с мостика, что машина не потребуется |
Не менее 2-х часов
|
|
15.1.010 |
Укажите, кем могут быть изменены сроки между вскрытиями турбоагрегата, в зависимости от типа установки, условий эксплуатации и технического состояния турбоагрегата |
Судовладельцем по согласованию с Регистром
|
|
15.1.011 |
Укажите, какой контрольный параметр работы турбины, не допускается превышать при любых проверках и настройках регуляторов |
Предельная частота вращения турбин
|
|
15.1.012 |
Укажите причину понижения давления турбинного масла ниже нормального после гравитационной цистерны: |
Загрязнен фильтр - ловушка
|
|
15.2.002 |
Укажите признаки исправности системы смазки при подготовке паровых турбин и зубчатых агрегатов после доведения давления в системах смазки, управления и регулирования до нормы, при установившемся режиме |
1. Отсутствие утечек
2. Наличие перелива из напорной цистерны
3. Наличие нормального уровня масла в сточной цистерне
4. Наличие надлежащего уровня масла в пневмоцистернах (при наличии таковых)
|
|
15.2.003 |
Укажите мероприятия, которые необходимо выполнить при подготовке к действию циркуляционной системы охлаждающей воды конденсационной установки турбоагрегата |
1. Установить клинкеты и клапаны в рабочее положение
2. Открыть воздушные краны на водяных камерах конденсатора
3. Проверить в действии дистанционно управляемые клинкеты (клапаны)
|
|
15.2.004 |
Укажите, что необходимо проверить после запуска циркуляционного насоса масляной системы ГТЗА |
1. Отсутствие пропусков масла (воды)
2. Наличие циркуляции охлаждающей воды через маслоохладитель
3. Закрытии клапанов охлаждающей воды (при отсутствии терморегуляторов)
|
|
15.2.005 |
Укажите, в чем необходимо убедиться при пробном проворачивании турбоагрегатов валоповоротным устройством |
1. Быстрозапорный клапан (БЗК) закрыт
2. Маневровые клапаны турбины закрыты
3. Автоблокировка валоповоротного устройства, если она имеется, не позволяет открыть БЗК давлением масла
|
|
15.2.006 |
Укажите действия, которые необходимо выполнить в процессе пробного проворачивания турбоагрегата валоповоротным устройством |
1. Провернуть валы турбоагрегата, тщательно прослушивая при этом турбины и зубчатую передачу
2. Пробное проворачивание производить не менее чем на один оборот гребного вала на передний и задний ход
3. Следить за силой тока потребляемого валоповоротным устройством и в случае превышения нормального значения или резком колебании силы тока немедленно остановить валоповоротное устройство до выяснения причин и устранения неисправностей
|
|
15.2.007 |
Укажите, какие процедуры запрещается применять в процессе прогревания турбин |
1. Снижать вакуум в конденсаторе за счет уменьшения подачи пара на уплотнения
2. Держать открытыми БЗК и маневровые клапаны при проворачивании ГТЗА валоповоротным устройством
|
|
15.2.008 |
Укажите , какие действия необходимо выполнить по окончании прогревания турбин |
1. Произвести пробные пуски турбоагрегата со всех постов управления
2. Убедиться в правильности действия системы дистанционного управления
|
|
15.2.009 |
Укажите, по каким параметрам допускается отключение защитных устройств при экстренном пуске агрегата |
1. По осевому сдвигу роторов
2. По вакууму в конденсаторе
|
|
15.2.010 |
Укажите, какие действия необходимо предпринять в случае остановки турбоагрегата в результате срабатывания защиты |
1. Немедленно закрыть маневровый клапан
2. Доложить об остановке старшему механику
3. Доложить об остановке вахтенному помощнику капитана
4. Принять меры для устранения причин, вызвавших остановку
|
|
15.2.011 |
Укажите признаки по которым следует устанавливать темп повышения частоты вращения турбоагрегата |
1. Тепловое состояние
2. Вибрационное состояние
|
|
15.2.012 |
Укажите , какие процедуры необходимо выполнить , если предполагается длительный передний ход |
1. Закрыть разобщительный клапан заднего хода
2. Открыть продувание камеры между разобщительным и маневровым (заднего хода) клапанами на конденсатор
|
|
15.2.013 |
Укажите, какие параметры запрещается превышать при работе турбоагрегата на самом полном ходу |
1. Частоту вращения (мощность)
2. Длительность работы агрегата
|
|
15.2.014 |
Укажите, какие действия необходимо предпринять при перегреве конденсатора из-за недостатка охлаждающей воды, для обеспечения его медленного остывания |
1. Снизить нагрузку
2. Остановить турбоагрегат
|
|
15.2.015 |
Укажите, какие параметры работы турбоагрегата, установленные инструкцией по эксплуатации, при маневрировании нарушать недопустимо |
1. Давление контрпара
2. Частота вращения полного хода
|
|
15.2.016 |
Укажите, в каких случаях давление контрпара может быть повышено до величины предусмотренной в инструкции для экстренного торможения |
1. В случаях грозящих судну опасностью
2. Когда по машинному телеграфу дважды поступает команда «Самый полный»
|
|
16.1.001 |
Укажите, какую температуру необходимо поддерживать в теплом ящике открытых систем питания котлов |
80-85 0С
|
|
16.1.002 |
Укажите, когда следует останавливать циркуляционный насос при выводе из действия утилизационного котла |
Не ранее трех часов после остановки двигателя
|
|
16.1.003 |
Укажите о каких повреждениях свидетельствует появление воды в сливных воронках и сигнальных трубках утилизационного котла |
Повреждения труб и змеевиков
|
|
16.1.004 |
Укажите, когда следует производить пуск и включение циркуляционных насосов утилизационного котла |
До пуска двигателя
|
|
16.1.005 |
Укажите по какой технологии необходимо производить ремонт соответствующих частей котлов при обнаружении дефектов, выходящих за пределы допустимых норм |
Одобренной Регистром
|
|
16.1.006 |
Укажите на какие давления должны быть отрегулированы предохранительные клапаны котла |
Предусмотренные Руководством по техническому надзору за судами в эксплуатации» Регистра
|
|
16.1.007 |
Укажите, в чем необходимо убедиться непосредственно перед пробной перекладкой руля |
Перекладке руля на максимальный угол на оба борта не мешают посторонние предметы за кормой, а также и на судне
|
|
16.1.008 |
Укажите кто из указанных членов экипажа обязан лично участвовать в осмотре руля со шлюпки |
Старший помощник капитана и старший механик
|
|
16.1.009 |
Укажите, в каком состоянии должны находиться закрытия мерительных стекол подвесных емкостей топлива и масла |
Постоянно закрытом
|
|
16.2.001 |
Укажите действия персонала при запуске котла, если зажигание форсунки не произошло: |
1. Немедленно закрыть топливный клапан
2. Обеспечить циркуляцию топлива, контролируя поддержание требуемой температуры
3. Провентилировать топку в течение не менее 3 мин., после чего снова зажечь форсунку от факела
|
|
16.2.002 |
Укажите причины из-за которых на действующем котле особое внимание должно быть уделено поддержанию уровня воды в нем |
1. Авария котла при упуске воды
2. Заброс воды в паропровод при перепитывании котла
|
|
16.2.003 |
Укажите какие ремонтные работы запрещается производить на котле , находящимся под паром |
1. Связанные с ударами
2. Связанные со сверлением
3. Связанные со сваркой
|
|
16.2.004 |
Укажите действия вахтенного персонала которые требуют немедленного выполнения при упуске воды из котла |
1. Прекратить горение
2. Прекратить питание
3. Закрыть стопорные клапаны
4. Прекратить подачу воздуха
5. Сообщить вахтенному помощнику и старшему механику.
6. Открыть вручную предохранительные клапаны, клапаны продувания пароперегревателя и спустить пар
7. Закрыть заслонки воздухонаправляющих устройств и принять другие меры к недопущению местного и общего резкого охлаждения котла
|
|
16.2.005 |
Укажите, какие действия следует предпринять при быстром снижении уровня воды в водоуказательных приборах |
1. Уменьшить подачу топлива
2. Снизить или прекратить расход пара на потребители
3. Установить и устранить причину быстрого снижения уровня
|
|
16.2.006 |
Укажите в каких случаях категорически запрещается питание котла |
1. Ниже нижней кромки водоуказательного прибора в водотрубных котлах
2. Если уровень воды в нем упал ниже нижнего пробного клапана в газотрубных и газоводотрубных котлах
|
|
16.2.007 |
Укажите, какими документами необходимо руководствоваться при определении допустимых износов и деформаций ответственных частей котла |
1. Инструкция по эксплуатации
2. Технические условия на ремонт данного котла
3. «Руководство по техническому надзору за судами в эксплуатации» Регистра
|
|
16.2.008 |
Укажите в каких водонепроницаемых отсеках не устанавливаются измерительные трубы |
1. Машинное отделение
2. Котельное отделение
|
|
16.2.009 |
Укажите причины по которым на отсеки и цистерны устанавливают воздушные трубы |
1. Вентиляция отсеков и цистерн
2. Предотвращение образования вакуума при опорожнении емкостей
3. Предотвращение чрезмерного повышения давления при заполнении
|
|
16.2.010 |
Укажите вспомогательные органы управления обеспечивающие управляемость судна |
1. Активные рули
2. Подруливающие устройства
|
|
16.2.011 |
Укажите параметры замеряемые при испытаниях судовой гидравлической рулевой машины |
1. Время перекладки руля с борта на борт
2. Температуру масла
3. Точность отработки заданных углов перекладки
4. Давления в цилиндрах привода при перекладке руля на левый и правый борта
|
|
16.2.012 |
Укажите действия, которые должен выполнить вахтенный механик при обнаружении существенных отклонений от нормы показателей работы рулевой машины |
1. Доложить старшему механику
2. Доложить вахтенному помощнику капитана
3. Сделать в машинном журнале соответствующую запись
4. Организовать постоянное наблюдение за ее работой
|
|
16.3.001 |
Впишите максимальную величину разности температур в 0С питательной воды и стенок котла, которая не должна превышаться при заполнении котла водой перед запуском Вводите только числовое значение, например - 55 |
30
|
|
16.3.002 |
Какова максимальная продолжительность работы котла (в часах) с одним водоуказательным прибором. Вводите только числовое значение, например - 5 |
1
|
|
16.3.003 |
Минимально допустимая температура в 0°С помещения рулевой машины. Вводите только числовое значение, например - 15 |
5
|
|
16.3.004 |
максимально допустимая разница между указанным и действительным положением руля при углах положения руля от 5 до 350 составляет ... Вводите только числовое значение, например - 15 |
2,5
|
|
17.1.001 |
Укажите какую процедуру необходимо выполнить перед вводом в режим автоматического или дистанционного управления |
Проведение работ по подготовке средств автоматизации к действию
|
|
17.1.002 |
Укажите какие процедуры должны периодически проводить лица судового экипажа, использующие технические средства обладающими средствами автоматического регулирования , АПС и защиты |
Учебные тренировки
|
|
17.1.003 |
Укажите кто устанавливает периодичность и процедуру проведения тренировок по переходу с автоматического управления на ручное |
Судовладелец
|
|
17.1.004 |
Укажите кем должна контролироваться величина уставок срабатывания и временных задержек средств автоматизации объектов |
Ответственным по заведованию лицом
|
|
17.1.005 |
Укажите в каких случаях разрешается отключать устройства аварийно-предупредительной сигнализации и автоматической защиты |
В случаях специально оговоренных в соответствующих пунктах Правил или в инструкциях по эксплуатации
|
|
17.1.006 |
Укажите процедуру которую должен выполнить вахтенный механик во всех случаях передачи управления с мостика в машинное отделение |
Проверить и ввести в действие машинный телеграф
|
|
17.1.007 |
Укажите кем выполняется при дистанционном управлении с ходового мостика подготовка к маневрам и реверсированию главных двигателей и ВРШ |
Вахтенным помощником капитана
|
|
17.1.008 |
Укажите с какой периодичностью необходимо сверять показания ответственных контрольно-измерительных приборов, установленных в ЦПУ, с приборами, установленными на дизеле и обслуживающих его технических средств |
Не реже одного раза за вахту
|
|
17.1.009 |
При наличии системы ДАУ и управлении главным двигателем с мостика в случае появления сигнала «Перегрузка» вахтенный помощник капитана обязан принять меры для устранения перегрузки, …, и сообщить об этом… Укажите, кому должен сообщить вахтенный помощник о самовольном изменении нагрузки |
Вахтенному механику
|
|
17.1.010 |
Укажите какой процедуре должна периодически подвергаться программа ввода дизелей в режим на судах оборудованных системой ДАУ главными двигателями |
Проверке
|
|
17.2.001 |
Укажите мероприятия, которые должен выполнить вахтенный механик при обнаружении неисправностей в работе систем ДАУ |
1. Известить старшего механика
2. По согласованию с вахтенным помощником должен перейти на управление ГД (ВРШ) из машинного отделения
|
|
17.2.002 |
Укажите какие действия должны выполняться в отношении устройств аварийной защиты |
1. Регулировка
2. Опломбировка
|
|
17.2.003 |
Укажите в каком состоянии должны находиться все средства измерений |
1. Исправном
2. Иметь свидетельства или клейма о проверке
|
|
17.3.001 |
Впишите аббревиатуру на русском языке судовой системы автоматического замера, регистрации и управления сбросом балластных и промывных вод танкеров |
САЗРИУС
|
|
18.1.001 |
Укажите, кто назначает лиц командного состава, ответственных за техническое использование и техническое обслуживание грузоподъемных устройств |
Судовладелец
|
|
18.1.002 |
Укажите, кто обеспечивает своевременную подачу заявки на освидетельствование и испытание грузоподъемных устройств судна |
Лицо командного состава, ответственное за техническое обслуживание грузоподъемных устройств
|
|
18.1.003 |
Укажите при каких максимальных углах крена и дифферента допускается изменение горизонтального положения грузовой стрелы при максимальном вылете с помощью оттяжек |
Крен не более 50 и дифферент не более 20
|
|
18.1.004 |
Укажите очередность осмотров , с записью в судовой журнал, рангоута, а также всех тросов, цепей, гаков, колец, скоб, вертлюгов, бугелей, обухов, блоков |
Один раз в три месяца
|
|
18.1.005 |
Укажите в каких случаях ( кроме систематических, полугодовых) надо осматривать швартовное устройство ( кипы, кнехты, тросы и другие элементы) |
После стоянки судна в условиях приливно -отливных течений
|
|
18.1.006 |
Укажите периодичность проверки исправности спасательных шлюпок путем спуска их на воду |
Не реже одного раза в 3 месяца
|
|
18.1.007 |
Укажите периодичность проверок спасательных средств по контрольному списку технического обслуживания (Правила 19 и 52 Главы 111 СОЛАС) |
Ежемесячно
|
|
18.1.008 |
Укажите длительность работы (при еженедельных испытаниях) на передний и задний ход двигателей спасательных и дежурных шлюпок при условии , что температура окружающей среды превышает минимальную температуру, требуемую для пуска двигателя |
В общей сложности не менее 3 мин
|
|
18.2.001 |
Укажите какие процедуры необходимо выполнить перед каждой погрузочно-разгрузочной операцией в отношении ответственных деталей и механизмов грузоподъемного устройства |
1. Осмотр
2. Проверка в действии вхолостую
|
|
18.2.002 |
Укажите какие операции необходимо выполнить ответственным лицам экипажа судна с горизонтальным способом грузообработки перед каждой погрузкой и выгрузкой |
1. Проверка блокировочных устройств
2. Проверка дистанционного управления приводами
3. Проверка аварийной защиты от перегрузок грузового оборудования
|
|
18.2.003 |
Укажите какие позиции необходимо проверять при эксплуатации судовых лифтов, в промежутках между освидетельствованиями инспектором Регистра |
1. Управления
2. Аварийного вызова и освещения
3. Дверных и стопорных выключателей
4. Правильное функционирование дверных и стопорных замков дверей
5. Состояние тормоза и других подверженных износу конструкций, насколько это возможно
|
|
18.2.004 |
Укажите для каких целей служат рангоут и стоячий такелаж на грузовых судах |
1. Несение средств связи
2. Несение средств сигнализации
3. Для поддержания грузовых стрел
|
|
18.2.005 |
Укажите в каких случаях необходимо крепить якорную цепь на два стопора |
1. Если с нею или в цепном ящике проводятся какие – либо работы
2. Если под якорем, висящим на якорной цепи или находящимся в клюзе, находится причал или проводятся ремонтные работы
|
|
18.2.006 |
Укажите каким условиям должны соответствовать штатные места спасательных средств |
1. Надежное хранение на судне
2. Свободный доступ экипажа и пассажиров
3. Безопасность членов экипажа при работе с ними
4. Удобство, быстроту и легкость вываливания за борт и спуска на воду
|
|
18.2.007 |
Укажите в каком состоянии должны находиться все спасательные средства перед выходом судна из порта |
1. Рабочем
2. Готовности к немедленному использованию
|
|
18.3.001 |
Укажите до какого числа ( в процентах) обрывов от общего числа проволок стального швартовного троса в любом его месте на длине равной восьми его диаметрам допускается работа троса. Введите числовое значение, например - 35 |
10 (%)
|
|
18.3.002 |
Укажите до какого числа ( в процентах) обрывов, от общего числа нитей синтетического каната швартовного троса в любом его месте на длине равной восьми диаметрам для крученых восьмипрядных, допускается работа каната |
15
|
|
19.1.001 |
Укажите какое минимальное количество осушительных насосов должно быть на пассажирском судне |
Три
|
|
19.1.002 |
Укажите какое минимальное количество осушительных насосов должно быть на непассажирском судне |
Два
|
|
19.1.003 |
Укажите в чьи обязанности на судне входит проверка знаний судовых систем, правил их обслуживания и использования членами судового экипажа |
Командный состав судна, несущий ответственность за техническое использование и техническое обслуживание соответствующих систем
|
|
19.1.004 |
Укажите периодичность выборочного контроля остаточных толщин стенок труб судовых систем с использованием приборов неразрушающего контроля |
Не реже, чем раз в год
|
|
19.1.005 |
Укажите, что необходимо сделать судовому персоналу, чтобы неправильное маневрирование клапанами, клинкетами, прочей арматурой и их дистанционными приводами не вызвало аварийное состояние судна, порчу груза или порчу и потерю судовых запасов |
Вывесить табличку, запрещающую их открытие
|
|
19.1.006 |
Укажите устройство, которое должно иметь любое судно валовой вместимостью 10000 рег.т. и более, согласно «Наставления по предотвращению загрязнения с судов» |
Устройство сигнализации и автоматического прекращения любого сброса нефтяной смеси
|
|
19.1.007 |
Укажите что понимается под оборудованием для нефтеводяной сепарации |
Сепаратор или фильтр или их комбинация, которые спроектированы для получения потоков, содержащих менее 100 млн-1 нефти
|
|
19.1.008 |
Укажите что понимается под оборудованием для фильтрации нефти |
Любая комбинация сепаратора и фильтра или коалесцирующего элемента, которые спроектированы для получения потоков, содержащих не более 15 млн-1 нефти
|
|
19.1.009 |
Укажите в чем должен убедиться капитан или другой ответственный за данную операцию представитель командного состава перед попыткой подъема любого шланга на борт |
Что их общий вес не превышает грузоподъемности судовой стрелы или крана поднимающего шланг
|
|
19.1.010 |
Укажите периодичность проверок крепления и заземления грузовых и зачистных трубопроводов расположенных на палубе |
Каждый раз перед грузовыми операциями
|
|
19.1.011 |
Укажите, кто несет ответственность за состояние топливных и масляных грузовых шлангов и их оснастку в период эксплуатации, проведение соответствующих профилактических осмотров и испытаний, подачу на судно, крепление к судовым трубопроводам и наблюдение во время работы |
Сторона, которая непосредственно занимается эксплуатацией шлангов
|
|
19.1.012 |
Укажите, каким образом должна проектироваться установка судовых инсинераторов с дозированной загрузкой |
Чтобы температура в камере сгорания достигала 6000 С в течение 5 мин после пуска
|
|
19.1.013 |
Укажите, в каких случаях разрешается сжигание на судне поливинилхлоридов (ПXВ) |
Если судовой инсинератор имеет Свидетельство ИМО об одобрении типа
|
|
19.1.014 |
Укажите по чьему указанию могут быть начаты грузовые и балластные операции и мойка танков |
Ответственного лица
|
|
19.2.001 |
Укажите функции балластно-осушительной системы судна |
1. Обеспечение живучести судна
2. Обеспечение мореходных качеств судна
3. Обеспечение эксплуатационных качеств судна
|
|
19.2.002 |
Укажите какие процедуры обязаны выполнить члены судового экипажа, в ведении которых находятся системы |
1. Изучить системы на месте
2. Изучить соответствующие чертежи относящиеся к системам
3. Изучить соответствующие инструкции по обслуживанию относящиеся к этим системам
|
|
19.2.003 |
Укажите процедуры, которые необходимо выполнить при прекращении работы палубных механизмов и систем в условиях низких температур |
1. Спустить воду
2. Спустить конденсат
3. Продуть трубопроводы
|
|
19.2.004 |
Укажите действия, которые необходимо выполнить при резком самопроизвольном изменении режима работы грузовых или зачистных насосов |
1. Немедленно остановить насосы
2. Выяснить причину изменения режима
3. Устранить причину изменения режима
|
|
19.2.005 |
Укажите , что возможно точно установить с помощью записи о снятии пломбы, поставленной с целью предотвращения загрязнения моря с судов |
1. Дату и время снятия пломбы
2. Географические координаты или другие данные, точно определяющие местонахождение судна в момент снятия пломбы
3. Должность и фамилию лица , снявшего пломбу
4. Клапан или запорное устройство, с которого снята пломба
|
|
19.2.006 |
Укажите периодичность проверок крепления и заземления грузовых и зачистных трубопроводов расположенных в трюмах |
1. После каждой дегазации
2. После производства ремонтных работ
|
|
19.2.007 |
Укажите цели регулярных проверок всех масляных и топливных трубопроводов и связанного с ними оборудования |
1. Раннее обнаружение протечек
2. Своевременного проведение ремонта
|
|
19.3.001 |
Укажите , до какого максимального объема ( в процентах) разрешается заполнения цистерн при низких температурах. Введите числовое значение, например - 85 |
95
|
|
20.1.001 |
Укажите периодичность проверки действия телефонов безбатарейной связи |
Не реже одного раза в месяц
|
|
20.1.002 |
Укажите возможность использования авральной сигнализации для иных, кроме прямого назначения целей |
Запрещается
|
|
20.1.003 |
Укажите, в каком состоянии должны находиться системы сигнализации обнаружения пожара и предупреждения о вводе в действие средств объемного пожаротушения при стоянке судна в порту |
Постоянно в действии
|
|
20.1.004 |
Укажите кем должна производиться разборка и ремонт извещателей, содержащих радиоактивные изотопы |
Специализированной береговой организацией
|
|
20.2.001 |
Укажите периодичность проверки действия авральной сигнализации |
1. Перед выходом судна в рейс
2. Не реже одного раза в 10 дней
|
|
20.2.002 |
Укажите какие процедуры необходимо ежедневно выполнять при использовании систем сигнализации обнаружения пожара и предупреждения о вводе в действие средств объемного пожаротушения |
1. Проверку величины тока в лучах
2. Проверку величины напряжения питания (основного и резервного)
|
|
20.2.003 |
Укажите периодичность проверки действия ручных и автоматических извещателей, для контроля технического состояния систем сигнализации обнаружения пожара |
Не реже одного раза в месяц
|
|
20.2.004 |
Укажите какие извещатели систем сигнализации обнаружения пожара подлежат проверке |
Многократного действия
|
|
20.2.005 |
Укажите какой способ испытания извещателей систем сигнализации обнаружения пожара запрещен |
Открытым огнем
|
|
20.2.006 |
Укажите периодичность проверки в действии автоматического отключения вентиляции и закрытия противопожарных дверей и заслонок ( при наличии) по сигналу системы сигнализации обнаружения пожара |
Не реже одного раза в год
|
|
20.2.007 |
Укажите периодичность проверки действия электрической аппаратуры управления и сигнализации закрытия водонепроницаемых дверей |
1. Перед выходом судна в рейс
2. Не реже одного раза в неделю
|
|
20.3.001 |
Впишите название среды ( дым, свет, тепло) на которую настроена представленная на рисунке схема автоматической сигнальной системы |
Дым
|
|
02.3.001 |
Знак зимней грузовой марки судна наносится при помощи буквы … |
З
|
|