ID |
Вопрос |
Правильный ответ |
Ответ тестируемого |
01.1.001 |
Подвешенный груз на судне: |
уменьшает остойчивость судна
|
|
01.1.010 |
При наличии у судна отрицательной начальной остойчивости наиболее эффективна |
запрессовка днищевых танков и цистерн заполненных на 50%
|
|
03.2.008 |
Укажите, какие требования МАРПОЛ 73/78 должны быть выполнены, чтобы произвести сброс в море нефтеводяных смесей из льял машинного отделения судна, оборудованного системой фильтрации нефти |
1. Судно на ходу
2. Судно за пределами особого района
3. Ведется визуальный контроль за местом сброса
4. Судно на удалении от берега не менее 12 миль
5. На судне используется оборудование для фильтрации нефти
6. Концентрация нефти в стоке не превышает 15 млн–1
|
|
03.2.009 |
В каких случаях Правила МАРПОЛ-73/78 не применяются к сбросу в море нефти или нефтесодержащей смеси? |
1. В результате повреждения судна
2. В целях обеспечения безопасности судна
3. В целях спасения человеческой жизни на море
|
|
03.2.010 |
В каких случаях заполняется Журнал нефтяных операций? |
1. При удалении нефтеостатков
2. При сбросе за борт льяльных вод машинного отделения
3. При приеме балласта в топливные танки либо их очистке
4. При сбросе балласта или промывочной воды из топливно-масляных танков
|
|
03.2.011 |
В каких случаях Правила МАРПОЛ-73/78 не применяются к сбросу в море сточных вод? |
1. В результате повреждения судна
2. В целях обеспечения безопасности судна
3. В целях спасения человеческой жизни на море
4. Если сточные воды смешаны с другими загрязненными водами, сброс которых подпадает под другие более строгие требования
|
|
03.2.012 |
В каких случаях Правила МАРПОЛ-73/78 не применяются к удалению мусора с судна? |
1. В результате повреждения судна
2. В целях обеспечения безопасности судна
3. В целях спасения человеческой жизни на море
4. Если мусор смешан с другими отходами, удаление или сброс которых подпадает под другие более строгие требования
|
|
03.2.013 |
Указать меры, направленные на предотвращение сброса нефти в случае аварии судна. |
1. Заделка пробоин
2. Перекачка нефти на другое судно
3. Перекачка нефти из аварийной цистерны в свободные
4. Перекрытие трубопроводов, связанных с поврежденной цистерной
|
|
04.1.001 |
Являются ли Приложения к Конвенции ПДНВ 78 частью самой Конвенции ? |
Да, являются
|
|
04.1.002 |
Означает ли ссылка на Конвенцию одновременно и ссылку на ее Приложения ? |
Да, означает
|
|
04.1.003 |
К каким специалистам применяется Конвенция ПДНВ 78 с поправками ? |
К морякам, работающих на морских судах
|
|
04.1.004 |
Выдается ли Администрацией какой -либо дополнительный документ к диплому капитана и лиц командного состава ? |
Да, это подтверждение по форме правила I/2
|
|
01.1.011 |
Первое мероприятие по восстановлению остойчивости судна, которое для него наиболее безопасно: |
Осушить отсек Е
|
|
04.1.005 |
Может ли подтверждение к диплому капитана и лица командного состава составляется не на английском языке ? |
Да, может, но должно содержать перевод на английский язык
|
|
04.1.006 |
Имеет ли право Портовый государственный контроль осуществлять проверку наличия дипломов и льготных разрешений у членов экипажей заходящих в порт иностранных судов? |
Да, имеет право
|
|
04.1.007 |
Имеет ли право Портовый Государственный Контроль задерживать судно в порту ? |
Да, если оно создает опасность окружающей среде.
|
|
04.1.008 |
Является ли русский язык официальным языком Конвенции? |
Да, является.
|
|
04.1.009 |
Каков максимальный срок действия подтверждения к диплому ? |
Не более 5 лет после даты выдачи
|
|
04.1.010 |
Указывается ли в подтверждении к диплому должность владельца, в которой он имеет право работать ? |
Да, указывается
|
|
04.1.011 |
Должен ли оригинал диплома, требуемого Конвенцией, находится на судне, на котором работает его владелец ? |
Да, должен
|
|
04.1.012 |
Имеет ли право офицер Портового Государственного Контроля при нахождении судна в порту проверить, что работающие на судне моряки имеют надлежащие дипломы ? |
Да, имеет право
|
|
04.1.013 |
В каком случае офицер Портового Государственного Контроля имеет право проверить выполнение требований Конвенции по несению вахты ? |
Судно произвело опасное маневрирование
|
|
04.1.014 |
Российский моряк работает на судне под либерийским флагом. Должны ли соблюдаться положения Российского законодательства в отношении рабочего диплома этого моряка ? |
Да, должно соблюдаться
|
|
01.1.012 |
Осушение отсека Е приводит к (см. Рис.): |
увеличению остойчивости судна
|
|
04.1.015 |
Каким образом можно проверить подлинность выданного по Конвенции диплома или подтверждения ? |
По информации, содержащейся в Реестре дипломов и подтверждений
|
|
04.1.017 |
Какой интервал времени прописан в Конвенции для прохождения курсов переподготовки лицами командного состава ? |
5 лет
|
|
04.1.019 |
Каков должен быть стаж работы на судне для получения диплома 2 механика судов с главной двигательной установкой мощностью 3000 кВт и более ? |
не менее 12 месяцев
|
|
04.1.020 |
Каков минимальный возраст кандидата на получение диплома рядового состава, входящего в состав машинной вахты ? |
16 лет
|
|
04.1.022 |
Каков должен быть стаж работы на судне для получения диплома 2 механика судов с главной двигательной установкой мощностью от 750 до 3000 кВт? |
не менее 12 месяцев
|
|
05.1.001 |
Возможно ли в гидрокостюме спуститься на надувной спасательный плот (шлюпку) по штормтрапу? |
Да
|
|
05.1.002 |
С какой предельной высоты безопасно прыгать в воду в гидрокостюме? |
Приблизительно 5 метров
|
|
05.1.003 |
Как долго сможет выжить человек в гидрокостюме, изготовленным из материала обладающего теплоизоляционными свойствами в холодной воде (при температуре воды около 2 градусов)? |
6 часов
|
|
05.1.004 |
Как долго сможет выжить человек в гидрокостюме, изготовленном из материала не обладающего теплоизоляционными свойствами, при температуре воды около 5 градусов? |
В течение часа
|
|
05.1.006 |
Спасательный жилет позволяет прыгать в воду без получения телесных повреждений и без смещения или повреждения самого жилета с высоты не менее |
4,5 метров
|
|
01.1.013 |
Осушение отсека Д приводит к (см. Рис.): |
уменьшению остойчивости судна
|
|
05.1.008 |
Где на судне должны находиться круги с самозажигающимися огнями |
Равномерно по обоим бортам судна
|
|
05.1.009 |
Дополнительные спасательные жилеты на пассажирском судне должны храниться |
На палубе в местах сбора
|
|
05.1.010 |
С какой высоты можно безопасно сбрасывать спасательный плот? |
18 метров
|
|
05.1.011 |
С какой максимальной высоты Вв случае необходимости можно спрыгнуть на спасательный плот, не опасаясь его повредить? |
5 метров
|
|
05.1.012 |
Дежурная шлюпка должна быть способна маневрировать со скоростью не менее |
6 узлов
|
|
05.1.013 |
Дежурная шлюпка должна быть способна маневрировать со скоростью не менее 6 узлов в течение не менее |
4 часов
|
|
05.1.014 |
Дежурная шлюпка должна буксировать самый большой спасательный плот судна со скоростью не менее |
2 узла
|
|
05.1.015 |
Спасательный плот с полной нагрузкой на тихой воде можно безопасно буксировать со скоростью не превышающей |
3 узла
|
|
05.1.016 |
Скорость спасательной шлюпки при ее полной загрузке должна быть на тихой воде не менее |
6 узлов
|
|
05.1.017 |
В соответствии с требованиями МК СОЛАС-74 визуальный осмотр всех спасательных шлюпок, спасательных плотов, дежурных шлюпок и спусковых устройств должен производится с периодичностью |
1 неделя
|
|
01.1.014 |
Заполнение (запрессовка) отсека Г приводит к (см. Рис.): |
увеличению остойчивости судна
|
|
05.1.018 |
В соответствии с требованиями МК СОЛАС-74 проверка работы двигателей всех спасательных шлюпок и дежурных шлюпок должна производится с периодичностью |
1 неделя
|
|
05.1.019 |
В соответствии с требованиями МК СОЛАС-74 проверка работоспособности судовой авральной сигнализации должна производится с периодичностью |
1 неделя
|
|
05.1.020 |
Проверка комплектности штатного снабжения судовых спасательных шлюпок и их состояния в соответствии с требованиями МК СОЛАС-74 должна производиться |
ежемесячно
|
|
05.1.021 |
Техническое обслуживание надувного спасательного плота должно проводиться в одобренной сервисной организации через промежутки времени не превышающие ... |
12 месяцев
|
|
05.1.022 |
В случае, если во время рейса был произведен ремонт надувной дежурной шлюпки, то после прихода в порт в соответствии с требованиями МК СОЛАС-74... |
шлюпка должна пройти проверку в одобренной сервисной организации
|
|
05.1.023 |
Техническое обслуживание гидростатов спасательного плота должно проводиться в одобренной сервисной организации через промежутки времени не превышающие ... |
12 месяцев
|
|
05.1.024 |
Как часто должны проводиться учения по судовым тревогам на грузовых судах |
Не реже одного раза в месяц
|
|
05.1.025 |
Как часто должны проводиться учения по судовым тревогам на пассажирских судах |
Не реже одного раза в неделю
|
|
05.1.026 |
Главной задачей в ситуации, грозящей судну гибелью, является |
Спасение людей
|
|
05.1.027 |
В первые же минуты при объявлении шлюпочной тревоги должны быть приняты следующие меры |
Все вышеперечисленные меры
|
|
01.1.015 |
Заполнение (запрессовка) отсека А приводит к (см. Рис.): |
увеличению остойчивости судна
|
|
05.1.028 |
Где должна находиться папка документов по борьбе за живучесть судна |
На мостике
|
|
05.1.029 |
Кто отвечает за проведение систематических осмотров и проверок стационарных средств борьбы за живучесть судна? |
Командный состав по заведованию
|
|
05.1.030 |
При проведении судовых учений каждая спасательная шлюпка должна спускаться на воду с расписанной на ней командой |
по меньшей мере один раз в 3 месяца
|
|
05.2.001 |
Отметьте чем из перечисленного в ответах могут быть снабжены спасательные круги, используемые на судах |
1. Дымовой шашкой
2. Спасательным линем
3. Самозажигающимся огнем
|
|
05.2.002 |
Какие способы, из числа указанных в ответах, наиболее безопасны для попадания на надувной спасательный плот, стоящий у борта судна? |
1. Спуститься по штормтрапу
2. Спуститься по тросу с мусингами
|
|
05.2.003 |
Закончив посадку в спасательную шлюпку, следует немедленно |
1. Отойти от борта судна на безопасное расстояние
2. Вести наблюдение за водной поверхностью
3. Вести наблюдение за палубой и надстройкой
|
|
05.2.004 |
Конструкция полностью закрытой спасательной шлюпки должна обеспечивать |
1. Способность выпрямляться после переворота
2. Наличие аварийного выхода при повреждении
3. Наличие ремня безопасности на каждого члена экипажа
4. Недопущение попадание воды внутрь при ее переворачивании
|
|
05.2.005 |
На каждом пассажирском судне должны быть предусмотрены коллективные спасательные средства следующих типов |
1. Дежурные шлюпки
2. Спасательные плоты
3. Спасательные шлюпки
|
|
05.2.006 |
На каждом грузовом судне должны быть предусмотрены коллективные спасательные средства следующих типов |
1. Дежурные шлюпки
2. Спасательные плоты
3. Спасательные шлюпки
|
|
05.2.007 |
Кто может привлекаться для осуществления мероприятий по борьбе за живучесть? |
1. Все члены экипажа
2. Лица не входящие в состав штатного экипажа, но временно находящиеся на судне
|
|
01.1.016 |
Наиболее безопасно для восстановления остойчивости судна в рейсе заполнение отсеков: |
находящихся ниже центра тяжести судна
|
|
05.2.008 |
Где должно находиться расписание по тревогам? |
1. На мостике
2. В помещениях экипажа
|
|
05.2.009 |
В каютной карточке пассажира должно быть указано |
1. Место сбора по тревоге
2. Значение сигналов тревог
3. Номер и место нахождения его в спасательной шлюпке
|
|
05.2.010 |
Судовое расписание по тревогам должно содержать |
1. действия по тревоге пассажиров
2. действия по тревоге членов экипажа
3. описание общесудового сигнала тревоги
4. фамилии лиц командного состава, ответственных за готовность спасательных и противопожарных средств к немедленному использованию
|
|
05.2.011 |
Учение по оставлению судна должно включать... |
1. пуск и работу двигателя спасательной шлюпки
2. сбор членов экипажа и пассажиров по сигналу тревоги
3. необходимую подготовку спасательной шлюпки к спуску и ее частичное приспускание
4. проверку того, что пассажиры и члены экипажа одеты надлежащим образом и то, что спасательные жилеты одеты правильно
|
|
06.1.001 |
Наибольший эффект при тушении пожаров углекислым газом достигается ... |
Во всех замкнутых объемах
|
|
06.1.002 |
Пена является наиболее эффективным средством для тушения ... |
Нефтепродуктов
|
|
06.1.003 |
Для обеспечения готовности к работе системы водяного пожаротушения на грузовом судне пожарные рукава должны быть ... |
находится рядом с кранами в немедленной готовности к присоединению
|
|
06.1.004 |
Допускается ли использование на судне балластного или осушительного насоса или насоса общего назначения в качестве пожарного насоса |
да, если насос не используется для перекачки топлива
|
|
06.1.005 |
Где должны располагаться ручные пожарные извещатели |
В каждой пожарной зоне
|
|
06.1.006 |
Что означает требование «Судовые средства пожаротушения готовы к немедленному использованию» ? |
Пожарный насос в работе, судовая пожарная магистраль находится под давлением
|
|
01.1.017 |
Наиболее безопасно для восстановления остойчивости судна в рейсе осушение отсеков: |
находящихся выше центра тяжести судна
|
|
06.1.007 |
Согласно требованиям ИМО минимальное количество аппаратов EEBD на каждой палубе любого типа грузового судна должно составлять: |
не менее 2-х
|
|
06.1.008 |
Запас воздуха в дыхательном аппарате, который входит в комплект снаряжения пожарного, должен обеспечить безопасную работу в течение, как минимум |
30 минут
|
|
06.1.009 |
Какое количество пожарных насосов должно быть на судне валовой вместимостью 1000 peг. т и более? |
Два основных и один стационарный аварийный насос с независимым приводом
|
|
06.1.010 |
Какие средства пожаротушения в котельных и подобных им помещениях должны быть предусмотрены на судах? |
Одна из вышеперечисленных систем
|
|
06.2.001 |
При тушении пожара водой необходимо принимать во внимание ... |
1. влияние воды на остойчивость судна
2. вредное воздействие на электрооборудование
|
|
06.2.002 |
Укажите типы огнетушителей, которые применяются на судах для тушения пожаров |
1. Пенные
2. Порошковые
3. Углекислотные
|
|
06.2.003 |
При поверхностном способе тушения пожаров используется ... |
1. Вода
2. Пена
|
|
06.2.004 |
Какие классы пожаров можно тушить установками порошкового пожаротушения? |
1. Класса С
2. Класса Б
3. Класса А
4. Электроустановок под напряжением
|
|
06.2.005 |
Установки пенотушения используются для защиты ... |
1. Помещений с котлами
2. Помещений с установками жидкого топлива
|
|
06.2.006 |
Установки пенотушения могут выдавать пену |
1. Низкой кратности
2. Средней кратности
3. Высокой кратности
|
|
01.1.018 |
При данном типе затопления корпуса (см. Рис) наиболее безопасно для судна: |
Не предпринимать никаких действий по осушению затопленного отсека
|
|
06.2.007 |
Стационарные системы пожаротушения классифицируются по огнетушащему составу, как |
1. Пенные
2. Водяные
3. Газовые
4. Xладоновые
5. Порошковые
|
|
06.2.008 |
В состав водяной противопожарной системы входят |
1. Трубопроводы
2. Пожарные насосы
3. Краны и клапана
4. Пожарные рукава и стволы
|
|
06.2.009 |
По каким признакам можно классифицировать судовые стационарные системы пожаротушения |
1. По принципу тушения
2. По категориям помещений
|
|
06.2.010 |
Какие недостатки присущи огнетушащим порошкам |
1. Ухудшение видимости и затруднение дыхания
2. Невозможность тушения материалов, содержащих (выделяющих) кислород
|
|
06.2.011 |
Что нужно учитывать при тушении пожаров углекислым газом |
1. Опасность отравления людей
2. Невозможность тушения материалов, содержащих кислород
3. Низкую эффективность тушения пожаров на открытом воздухе
4. Необходимость поддержания заданной концентрации в замкнутом объеме
|
|
06.2.012 |
Какие недостатки присущи воде, как огнетушащему веществу |
1. Электропроводимость
2. Снижает остойчивость судна
3. Низкая смачивающая способность
|
|
06.2.013 |
Чем определяется выбор воды в качестве огнетушащего вещества |
1. Доступностью
2. Низкой стоимостью
3. Высокой теплоемкостью
4. Высокой скрытой теплотой парообразования
|
|
06.2.014 |
От воздействия каких факторов должны срабатывать автоматические извещатели пожара |
1. От воздействия дыма
2. От воздействия пламени
3. От воздействия высокой температуры воздуха
|
|
06.2.015 |
Какими преимуществами обладает аэрозольная система объемного тушения пожара |
1. Надежность
2. Компактность
3. Безопасность
4. Экологическая чистота
|
|
01.1.019 |
При данном типе затопления корпуса (см. Рис) наиболее безопасно для сохранения остойчивости и спрямления судна … |
Заполнить (запрессовать) отсек противоположного борт для повышения остойчивости и спрямления судна
|
|
01.1.002 |
Свободная поверхность жидкого груза на судне при качке: |
уменьшает остойчивость судна
|
|
01.1.020 |
При данном типе затопления корпуса (см. Рис) наиболее безопасно для сохранения остойчивости и спрямления судна … |
Откачать за борт воду из отсеков выше ватерлинии, имеющих свободные поверхности
|
|
01.1.021 |
Открытые перетоки между танками и цистернами (системам стабилизации качки, систем выравнивания крена и др.) … |
Понижают остойчивость судна как смежное (общее) помещение с единой свободной поверхностью
|
|
01.2.001 |
Повысить остойчивость судна можно ... |
1. приемом балласта в днищевые танки
2. расположением наиболее тяжелых грузов на палубе двойного дна судна в трюме
|
|
01.2.002 |
При каком уровне заполнения цистерны следует учитывать влияние свободной поверхности жидкости? |
1. 0,5
2. 0,7
3. 12%
|
|
01.2.003 |
Попадание воды на палубу двойного дна в трюме судна ... |
1. увеличивает остойчивость судна за счет влияния массы воды
2. уменьшает остойчивость судна за счет влияния свободной поверхности
|
|
09.4.009 |
На рисунках изображены схемы газотурбинного наддува судовых двухтактных дизелей. Укажите рисунок соответствующий указанной схеме наддува: (Для того чтобы увидеть рисунки, нажмите кнопку «ОТОБРАЗИТЬ») |
1. Рис. 4
2. Рис. 1
3. Рис. 3
4. Рис. 2
|
|
01.2.004 |
Тушение забортной водой пожара в трюме судна ... |
1. увеличивает остойчивость судна за счет влияния массы воды
2. уменьшает остойчивость судна за счет влияния свободной поверхности
|
|
09.4.012 |
На рисунках изображены схемы газотурбинного наддува судовых двухтактных дизелей. Укажите рисунок соответствующий указанной схеме наддува (Для того чтобы увидеть рисунки, нажмите кнопку «ОТОБРАЗИТЬ») |
1. Рис. 1
2. Рис. 4
3. Рис. 3
4. Рис. 2
|
|
01.2.005 |
Пробоина в танках, расположенных ниже ватерлинии приведшая к их частичному заполнению ... |
1. увеличивает остойчивость судна за счет влияния массы воды
2. уменьшает остойчивость судна за счет влияния свободной поверхности жидкости
|
|
01.2.006 |
Свободная поверхность жидкости в поврежденном отсеке уменьшает остойчивость судна ... |
1. при качке судна
2. при наличии статического крена судна
|
|
01.2.007 |
Влияние свободной поверхности жидкости в отсеке на остойчивость судна зависит от ... |
площади отсека в плане
|
|
01.2.008 |
При наличии у судна отрицательной начальной остойчивости наиболее эффективно ... |
1. откачка за борт воды из помещений, расположенных выше ватерлинии
2. устранение возможности перетекания жидких грузов из танков одного борта в танки другого борта
|
|
01.1.003 |
Свободная поверхность жидкого груза на судне при крене: |
уменьшает остойчивость судна
|
|
01.2.009 |
Для повышения остойчивости судна может быть использовано ... |
1. спуск воды в низлежащие помещения
2. откачка воды из помещений выше ватерлинии
|
|
01.2.010 |
Выберите мероприятия, предназначенные для повышения остойчивости аварийного судна |
1. Спуск воды в низлежащие помещения
2. Удаление за борт высоко расположенных грузов
3. Осушение затопленных помещений после временной заделки пробоины (днищевые помещения осушать не рекомендуется)
|
|
01.2.011 |
Для восстановления остойчивости судна в рейсе наиболее благоприятно осушение следующих отсеков, расположенных выше центра тяжести судна ... |
Отсек Е
|
|
01.2.012 |
Для восстановления остойчивости судна в рейсе наиболее благоприятно заполнение следующих отсеков, расположенных ниже центра тяжести судна ... |
1. Отсек Б
2. Отсек А
3. Отсек В
|
|
01.2.013 |
Выберите мероприятия, предназначенные для повышения остойчивости аварийного судна |
1. Откачка за борт воду из отсеков выше ватерлинии
2. Устранение возможности перетекания жидких грузов
3. Откачка воды из помещений имеющие большие свободные поверхности
|
|
01.2.014 |
Выберите мероприятия, предназначенные для повышения остойчивости аварийного судна |
1. Закрытие перетоков между танками
2. Откачка воды из других помещений имеющие большие свободные поверхности
3. Откачка за борт воду из отсеков выше ватерлинии со свободными поверхностями
|
|
01.2.015 |
Выберите мероприятия, предназначенные для повышения остойчивости аварийного судна |
1. Спуск воды в низлежащие помещения
2. Удаление за борт высоко расположенных грузов
3. Осушение затопленных помещений после временной заделки пробоины (днищевые помещения осушать не рекомендуется)
|
|
01.2.016 |
При отрицательной начальной остойчивости тип диаграммы статической остойчивости (ДСО) представлен на ... |
Рис.Г
|
|
01.2.017 |
При положительной начальной остойчивости тип диаграммы статической остойчивости (ДСО) представлен на ... |
1. Рис.Д
2. Рис.Б
3. Рис.А
4. Рис.В
|
|
01.2.018 |
Судно опрокидывается при диаграмме статической остойчивости (ДСО) представленной на ... |
1. Рис.Г
2. Рис.Д
|
|
01.1.004 |
Попадание воды на верхнюю палубу судна: |
уменьшает остойчивость судна
|
|
01.3.001 |
Угол крена при максимуме диаграммы статической остойчивости должен быть не менее … градусов |
30
|
|
15.2.001 |
Укажите какие пункты включает в себя подготовка парового турбоагрегата к прогреванию |
1. Подготовку конденсационной установки
2. Подготовка турбин и зубчатых передач
3. Подготовку и ввод в действие масляной системы
4. Пробное проворачивание турбоагрегата валоповоротным устройством
5. Подготовку валопроводов, систем управления, сигнализации и защиты
|
|
01.3.002 |
В обоснованных случаях угол при максимуме диаграммы статической остойчивости может быть уменьшен до … градусов |
25
|
|
01.3.003 |
Угол заката диаграммы статической остойчивости должен быть не менее .. градусов |
60
|
|
01.3.004 |
Для диаграмм статической остойчивости, построенных с учетом обледенения угол заката диаграммы статической остойчивости должен быть не менее … градусов |
55
|
|
01.3.005 |
Угол заливания, обрывающий диаграмму статической остойчивости должен быть не менее … градусов |
60
|
|
01.3.006 |
Площадь под кривой восстанавливающих плеч диаграммы статической остойчивости лесовозов при вариантах загрузки палубным грузом леса до угла крена 40o должна быть не менее … м*рад |
0,08
|
|
01.3.007 |
Максимальное плечо диаграммы статической остойчивости лесовозов при вариантах загрузки палубным грузом леса должно быть не менее … м |
0,25
|
|
01.3.008 |
Значение исправленной поперечной начальной метацентрической высоты при всех вариантах нагрузки, за исключением лесовозов и рыболовных судов должно быть не менее … м |
0,15
|
|
01.3.009 |
Значение исправленной поперечной начальной метацентрической высоты рыболовных судов для однопалубных судов по должно быть не менее … м |
0,35
|
|
01.3.010 |
Значение исправленной поперечной начальной метацентрической высоты судов с лесным грузом, размещенным в трюмах и на палубе при осадке по летнюю лесную грузовую марку с полными запасами должно быть не менее … м |
0,1
|
|
01.1.005 |
Тушение забортной водой пожара в надстройке судна : |
уменьшает остойчивость судна
|
|
01.3.011 |
Значение исправленной поперечной начальной метацентрической высоты судов с лесным грузом, размещенным в трюмах и на палубе при осадке по летнюю лесную грузовую марку с 10% запасов должно быть не менее … м |
0,05
|
|
01.3.012 |
Значение исправленной поперечной начальной метацентрической высоты лесовозных судов без груза с 10% запасов по Кодексу ИМО и Правилам РС должно быть не менее … м |
0,15
|
|
01.3.013 |
При отсутствии надежных данных о степени намокания различных сортов древесины в расчетах остойчивости лесовозов рекомендуется увеличивать массу палубного груза на … % |
10
|
|
01.3.014 |
Площадь под кривой восстанавливающих плеч диаграммы статической остойчивости до угла крена 30o должна быть не менее ….. м*рад |
0,055
|
|
01.3.015 |
Площадь под кривой восстанавливающих плеч диаграммы статической остойчивости от угла крена 30o до угла крена 40o должна быть не менее …. м * рад |
0,03
|
|
01.3.016 |
Максимальное плечо диаграммы статической остойчивости должно быть не менее … м (судно длиной более 100 м ) |
0,2
|
|
01.3.017 |
Максимальное плечо диаграммы статической остойчивости должно быть не менее … м (судно длиной менее 80 м) |
0,25
|
|
02.1.001 |
Необходимый водонепроницаемый надводный борт судна определяется ... |
грузовой маркой
|
|
02.1.002 |
Выполнение требований Международной конвенции о грузовой марке обеспечивает судну ... |
необходимый запас плавучести
|
|
02.1.003 |
Грузовая марка с обозначением ЗСА применяется для следующих судов, совершающих плавание в Северной Атлантике в зимний период ... |
длиной менее 100 м
|
|
01.1.006 |
Пробоина в танках двойного дна приведшая к их полному заполнению |
увеличивает остойчивость судна
|
|
02.1.004 |
Нанести знак грузовой марки на борт судна имеет право ... |
классификационное общество, под надзором, которого находится судно, действуя по поручению Администрации
|
|
02.1.005 |
Центр кольца (грузовой марки) должен быть помещен на миделе судна и на расстоянии, равном …, измеренному вертикально вниз от верхней кромки палубной линии |
назначенному летнему надводному борту
|
|
02.1.006 |
Величину поправки на пресную воду можно найти… |
в Свидетельстве о грузовой марке
|
|
02.1.007 |
Знак лесной грузовой марки. Как переводится на английский язык «LW»? |
Winter Timber Load Line
|
|
02.1.008 |
...грузовая марка, определяется верхней кромкой линии, которая проходит через центр кольца, а также линией с отметкой |
S - (summer) летняя
|
|
02.1.009 |
Знак лесной грузовой марки. Как переводится на английский язык «LS»? |
Summer Timber Load Line
|
|
02.2.001 |
При плавании летом в соленой воде следующие буквы грузовой марки должна быть видны выше ватерлинии судна |
1. Т
2. П
3. Л
4. ТП
|
|
02.2.002 |
При плавании летом в пресной воде следующие буквы грузовой марки должна быть видны выше ватерлинии судна |
1. Т
2. П
3. ТП
|
|
02.2.003 |
Летом в пресноводном порту перед океанским переходом судно может быть погружено ... |
1. по летнюю грузовую марку (Л)
2. по зимнюю грузовую марку (З)
3. по грузовую марку для пресной воды (П)
|
|
02.2.004 |
Выполнение требований Международной конвенции о грузовой марке необходимо для обеспечения ... |
1. остойчивости судна
2. запаса плавучести судна
3. продольной прочности корпуса судна
|
|
01.1.007 |
Пробоина в бортовых танках, расположенных ниже ватерлинии приведшая к их полному заполнению |
увеличивает остойчивость судна
|
|
02.3.001 |
Знак зимней грузовой марки судна наносится при помощи буквы … |
З
|
|
02.3.002 |
Знак летней грузовой марки судна наносится при помощи буквы ... |
Л (S)
|
|
03.1.001 |
В каком приложении к МК МАРПОЛ 73/78 указаны правила предотвращения загрязнения мусором с судов |
Приложение 5
|
|
03.1.002 |
Что понимается под термином «особый район» в отношении требований Приложения V к МК МАРПОЛ 73/78? |
Морской район в котором необходимо принятие особых обязательных методов предотвращения загрязнения моря мусором
|
|
03.1.003 |
На каком расстоянии от берега в соответствие с требованиями МК МАРПОЛ 73/78 запрещается сбрасывать за борт сепарационные и упаковочные материалы? |
Менее 25 миль
|
|
03.1.004 |
На каком расстоянии от берега запрещается сбрасывать за борт пищевые отходы? |
Менее 12 миль
|
|
03.1.006 |
Отметьте утверждение, соответствующее требованиям МК МАРПОЛ 73/78 в части сброса за борт бытового мусора |
Бытовой мусор должен быть измельчен или размолот
|
|
03.1.007 |
В соответствии с требованиями МК МАРПОЛ 73/78, в каждом порту (терминале) должен быть предусмотрен |
Сооружения для приема мусора
|
|
03.1.008 |
Термин «сборный танк», определенный в МК МАРПОЛ 73/78, означает |
Танк, используемый для сбора и хранения сточных вод
|
|
03.1.010 |
В каком приложении к МК МАРПОЛ 73/78 указаны правила предотвращения загрязнения моря эксплуатационными нефтесодержащими отходами |
Приложение 1
|
|
01.1.008 |
Груз на верхней палубе судна: |
уменьшает остойчивость судна
|
|
03.1.011 |
Что понимается под термином «особый район» в отношении требований Приложения 1 к МК МАРПОЛ 73/78? |
Морской район, где необходимо принятие особых методов предотвращения загрязнения моря нефтью
|
|
03.1.012 |
Разрешается ли сброс нефтесодержащих отходов при нахождении грузового судна валовой вместимостью 10500 рег. т в особом морском районе на расстоянии 25 миль от ближайшего берега |
Нет
|
|
03.1.013 |
Разрешается ли сброс нефтесодержащих отходов при нахождении грузового судна валовой вместимостью 10500 рег. т вне границ особого морского района ? |
Да, при условии что судно находится в движении, содержание нефти в стоке не превышает 15 миллионных долей, судно оборудовано системой автоматического замера, регистрации и управления сбросом нефти, а также оборудованием для фильтрации нефти
|
|
03.1.014 |
В каких случаях МК МАРПОЛ 73/78 разрешает выбрасывание за борт вредных веществ, перевозимых в упаковке |
При необходимости обеспечения безопасности судна и сохранения человеческой жизни
|
|
03.1.015 |
Указать минимальное расстояние от ближайшего берега, на котором разрешается выбрасывание пищевых отходов, изделий из бумаги, ветоши, бутылок и т. п.. |
12 миль
|
|
03.1.016 |
На каком удалении от берега разрешен сброс в море вредных химических веществ, попадающих под требования Приложения III к МАРПОЛ 73/78? |
За пределами территориальных вод
|
|
03.1.017 |
В каком из перечисленных ниже журналов осуществляется регистрация операций с нефтяным топливом на судах не являющимися танкерами? |
Журнал нефтяных операций, часть I
|
|
03.1.018 |
Указать минимальное расстояние от ближайшего берега, на котором разрешается выбрасывание материалов, обладающих плавучестью |
25 миль
|
|
03.1.019 |
Указать минимальное расстояние от ближайшего берега, на котором разрешается выбрасывание пищевых отходов, изделий из бумаги, ветоши, бутылок и т. п., если мусор пропущен через измельчитель. |
3 мили
|
|
03.1.020 |
Разрешается ли сброс ветоши с судна, находящегося в пределах особых районов? |
Разрешается, но не ближе 12 миль от ближайшего берега
|
|
01.1.009 |
При наличии свободных поверхностей жидкости в нескольких отсеках |
суммарное влияние на остойчивость судна определяется суммой поправок за свободную поверхность в каждом отсеке
|
|
03.1.021 |
Может ли прибрежное государство предъявлять более жесткие требования, чем это предусмотрено Конвенцией в отношении сбросов нефти и других загрязняющих веществ в пределах своих территориальных вод? |
Может
|
|
03.1.022 |
Указать наиболее эффективный способ уменьшения сброса нефти из поврежденного отсека расположенного ниже ватерлинии. |
насосами в пустые танки
|
|
03.1.023 |
Разрешается ли сброс в море стоков из льял машинного отделения при нахождении судна в пределах особого района? |
Не разрешается, кроме специально оговоренных в конвенции случаев
|
|
03.2.001 |
Что из перечисленного в ответах подпадает под понятие «мусор», определенное МК МАРПОЛ 73/78? |
1. Бытовые отходы
2. Эксплуатационные отходы
3. Продовольственные отходы
|
|
03.2.002 |
Какие моря подпадают под понятие «особый район» в отношении обязательных методов предотвращения загрязнения моря мусором |
1. Черное
2. Красное
3. Северное
4. Карибское
5. Балтийское
|
|
03.2.003 |
В «особых районах», определенных в МК МАРПОЛ 73/78, запрещен сброс за борт |
1. Изделий из пластмассы
2. Ветоши
3. Металла
4. Стеклянных изделий
5. Упаковочных материалов
6. Сепарационных материалов
|
|
03.2.004 |
Что разрешается выбрасывать за борт в «особых районах», определенных в МК МАРПОЛ 73/78, на расстоянии не менее 12 морских миль от ближайшего берега |
1. Живую рыбу
2. Измельченные пищевые отходы
|
|
03.2.005 |
Что из перечисленного в ответах запрещается выбрасывать в море, если судно НЕ находится в особом районе, определенном в Приложении V МК МАРПОЛ 73/78 |
1. все виды пластмасс
2. синтетические тросы
3. синтетические рыболовные сети
4. пластмассовые мешки для мусора
|
|
03.2.006 |
Какие морские районы подпадают под понятие «особый район» в отношении обязательных методов предотвращения загрязнения моря нефтью |
1. Черное море
2. Красное море
3. Аденский залив
4. Балтийское море
|
|
03.2.007 |
Наличия каких документов на борту судна требует Приложение V к МАРПОЛ 73/78? |
1. Журнал регистрации операций с мусором
2. Руководство по управлению мусором
|
|