Система тестирования "Дельта-Судоводитель" (v.2.04)
Тест оценки компетентности для ПДНВ-дипломирования
Палмали

Тестируемый
Ф.И.О.
Master Master Master
Должность
Master
Организация
PRISCO
Дата рождения
11.12.1984 11:09:09

Информация о тесте
Идентификатор теста
PALSPb_6
Вид проверки
Функция "Управление операциями судна и забота о людях на судне"
Наименование теста
Шаблон
Категория
Капитаны
Дата тестирования 11.12.2006
Время начала тестирования 10:28:14
Время окончания тестирования 10:28:24

Легенда
красный полужирный шрифт грубая ошибка
зеленый курсивный шрифт ошибочный ответ
синий шрифт правильный ответ
пустая ячейка ответ не был дан
ID Вопрос Правильный ответ Ответ тестируемого
29.1.022 Должен ли командир первого судна, прибывшего на место происшествия, принять на себя функции координатора на месте действия? Да, если от координатора действий по поиску и спасанию не поступило других указаний

29.1.023 Кто обычно составляет план действий по поиску? Координатор действий по поиску и спасанию (SMC)

29.1.024 Может ли изменять план поиска координатор на месте действия? Может самостоятельно, поставив в известность координатора действий

29.1.025 Должен ли координатор на месте действия (OSC) координировать связь на месте происшествия? Да, должен. Ему также вменяется в обязанность обеспечивать поддержание надежной связи

29.1.026 Должен ли координатор на месте действия (OSC) поддерживать связь со всеми поисково-спасательными средствами и координатором действий (SMC)? Да, это его прямая обязанность

29.1.029 Первоочередными радиотелефонными частотами для связи на месте проведения спасательной операции являются …. канал 16 (156.800 МГц) и 2182 Кгц

29.1.030 В качестве дополнительной частоты в диапазоне УКВ при проведении спасательной операции может быть использован УКВ канал 6

29.1.032 Должны ли все поисково-спасательные средства иметь на борту экземпляр Международного свода сигналов (INTERCO) ? Конечно, должны.

29.1.036 Входит ли в обязанности координатора на месте действия (OSC) обеспечение того, чтобы все поисковые морские и воздушные суда поддерживали безопасное разделение друг от друга и точно выполняли назначенные им схемы поиска? Да, входит. Это является его прямой обязанностью

29.1.037 Может ли координатор на месте действий (OSC) назначить авиационного координатора? Да, но в случае, когда это оказалось невыполнимым для координатора действий (SMC) в силу ряда причин

29.1.038 Укажите величину радиуса окружности поиска в морских милях, которую рекомендует принять Наставление ИАМСАР в случае, если поиск должен быть начат немедленно. 10

29.1.039 Укажите название представленной на рисунке схемы поиска. Поиск по расширяющимся квадратам

29.1.040 Укажите название представленной на рисунке схемы поиска. Поиск по секторам

29.1.041 Укажите название представленной на рисунке схемы поиска. Поиск параллельными галсами

29.1.042 Укажите название представленной на рисунке схемы поиска. Поиск параллельными галсами

29.1.043 Укажите название представленной на рисунке схемы поиска. Поиск параллельными галсами

29.1.044 Укажите название представленной на рисунке схемы поиска. Поиск параллельными галсами

29.1.045 Укажите название представленной на рисунке схемы поиска. Поиск параллельными галсами

29.1.046 Укажите название представленной на рисунке схемы поиска. Поиск параллельными галсами

29.1.047 Укажите название представленной на рисунке схемы поиска. Комбинированный поиск по зигзагоподобной линии

29.2.042 Главными уровнями координации системы поиска и спасания являются... 1. Координаторы поиска и спасания (SC)

2. Координаторы на месте действия (OSC)

3. Координаторы действий по поиску и спасанию (SMC)

29.2.044 Основными обязанностями координатора действий по поиску и спасанию (SMC) являются: 1. Собирать информацию о ситуации бедствия

2. Разрабатывать подробные и выполнимые планы по поиску и спасанию

3. Направлять и координировать ресурсы для выполнения действий по поиску и спасанию

29.2.045 Координатор действий по поиску и спасанию назначает координатора на месте действия, которым может быть командир: 1. поисково-спасательной единицы, морского или воздушного судна, участвующих в поиске

2. находящегося поблизости средства, которое в состоянии выполнять обязанности координатора на месте действия

29.2.052 Укажите факторы, которые необходимо учитывать при выборе схемы поиска. 1. Размер района, подлежащего поиску

2. Время суток и время прихода в исходную точку

3. Тип и размер средства, потерпевшего бедствие

4. Метеорологическая видимость, нижний уровень облачности

5. Имеющееся в распоряжении количество и тип оказывающих помощь средств

29.2.054 Основными обязанностями координатора на месте действия (OSC) являются 1. Вести подробную запись операции

2. Периодически передавать сообщения об обстановке (SITREP) координатору действий (SMC)

3. Обеспечивать безопасное выполнение операций, обращая особое внимание на разделение всех средств, как в море, так и в воздухе

29.2.056 Основными обязанностями координатора на месте действия (OSC) являются 1. Координировать действия всех поисково-спасательных средств на месте действия

2. При необходимости модифицировать план поисковых или спасательных действий, ставя об этом в известность координатора действий (SMC)

3. Получать план поисковых действий или план спасания от координатора действий или планировать поисковые или спасательные операции, если план не был получен

4. Координировать связь на месте действия

5. Следить за выполнением действий другими участвующими средствами

29.2.057 Основными обязанностями координатора на месте действия (OSC) являются 1. Сообщать координатору действий количество и имена спасенных

2. Сообщать координатору действий , кто из спасенных людей, находится на каждом средстве

3. Сообщать координатору действий о возможности отпустить средства, которые больше не нужны

4. Предоставлять координатору действий названия и пункты назначения средств со спасенными людьми на борту

29.2.063 SITREP, подготовленный на месте происшествия, обычно содержит следующие разделы: 1. Ситуация

2. Состояние дела

3. Дальнейшие планы

4. Предпринятые действия

5. Идентификация (заголовок)

29.2.071 При планировании поиска необходимо установить исходную точку или географическую привязку для района, в котором будет производиться поиск. Укажите, какие факторы должны быть при этом учтены. 1. Сообщенные координаты и время поисково-спасательного инцидента

2. Промежуток времени между инцидентом и прибытием поисково-спасательных средств

3. Любая дополнительная информация, такая как радиопеленги или результаты наблюдений

4. Предполагаемое перемещение терпящего бедствие средства или спасательного плавсредства вследствие дрейфа

29.3.001 Введите англоязычную аббревиатуру названия сообщения, которое использует координатор на месте действия (OSC) для информирования координатора действий (SMC) о ходе выполнения операций SITREP



29.4.001 Укажите значение произносимого голосом сигнала оповещения о чрезвычайных ситуациях. 1. Сигнал безопасности - используется для сообщений, касающихся безопасности судовождения или передающих важные метеороло­гические предупреждения

2. Сигнал бедствия - используется для указания на то, что подвижное средство находится в состоянии угрозы непосредственной опасности и требует немедленной помощи

3. Сигнал срочности - используется, когда безопасность подвижного средства находится под угрозой; должен использоваться, когда существует опасная ситуация, которая, в конечном счете, может вызвать необходимость привлечения помощи

30.1.001 При понижении остойчивости судна в условиях морского волнения наиболее выгодное расположение судна Носом на волну

30.1.003 При попадании на гребень попутной волны в условиях морского волнения: Остойчивость судна понижается

30.1.008 Для избежания опасного слеминга для судна следует: Изменить курс судна на 30-60 градусов

30.1.009 Наиболее опасен слеминг для судна: в балласте

30.1.010 Для избежания наиболее опасного для судна слеминга следует снизить скорость до 50 % от текущей скорости судна

30.1.013 В случае, если по мнению капитана пассажирского судна, судну грозит неминуемая гибель, капитан разрешает членам экипажа оставить судно после принятия всех мер по спасанию пассажиров

30.1.014 В случае, если по мнению капитана пассажирского судна, судну грозит неминуемая гибель: капитан отставляет судно последним после принятия зависящих от него мер по спасанию судового журнала, машинного и радиожурналов, карт данного рейса, лент навигационных приборов, документов и ценностей

30.1.016 Порядок посадки в спасательные средства, спуск и маневрирование в районе аварии определяет руководитель спасательного средства (командир)

30.1.017 При аварии и оставлении судна вахтенная служба должна: выполнять свои обязанности до последней возможности: подавать сигналы бедствия и опасности; при оставлении судна взять карты последнего рейса, судовые журналы, важные документы и ценности; проверить отсутствие людей в помещениях оставляемого судна

30.1.018 После гибели судна и при отсутствии внешней помощи спасательные средства с пассажирами и членами экипажа должны находиться на месте аварии

30.1.019 Перед намеренной посадкой судна на мель для предотвращения опрокидывания судна на мели следует: расположить судно носом на мель

30.1.024 При ненамеренной посадке судна необходимо составить план мероприятий по обеспечению безопасности экипажа и снятию судна с мели и сообщить свои предложения судовладельцу, страховщикам, МСКЦ и местным властям

30.1.026 Для ликвидации ситуации неизбежного столкновения судов при сближении судов под углом, близким к 90 градусам судну 1 наиболее эффективно Отвернуть вправо. Выполнить маневр «Курс от судна 2 (в корму судна 2)»

30.1.029 Для ликвидации ситуации неизбежного столкновения судов при сближении судов под углом, близким к 0 градусов судну 1 наиболее эффективно Отвернуть влево. Выполнить маневр «Курс от судна 2»

30.1.030 Для ликвидации ситуации неизбежного столкновения судов при сближении судов под углом, близким к 0 градусов судну 2 наиболее эффективно Отвернуть влево. Выполнить маневр «Курс от судна 1»

30.1.031 Для ликвидации ситуации неизбежного столкновения судов при сближении судов под углом, близким к 180 градусов судну 1 наиболее эффективно : Отвернуть вправо. Выполнить маневр «Курс от судна 2»

30.2.001 Признаками попадания судна на попутную волну в условиях морского волнения являются: 1. Движение судна вместе с гребнями волны

2. Xарактер качки изменяется. Период качки увеличивается. Углы крена при качке возрастают.

3. Понижение скорости судна, измеряемой по относительному лагу по сравнению с скоростью, определяемой по обсервациям

30.2.002 Признаками понижения остойчивости судна являются 1. Период качки увеличивается

2. Углы крена при качке возрастают

30.2.004 При попадании на попутную волну для сохранения остойчивости судна следует 1. изменить курс судна

2. изменить скорость судна

30.2.006 При попадании в условия резонансной качки для сохранения остойчивости судна следует: 1. изменить курс судна

2. изменить скорость судна

30.2.011 Попадание на вершину попутной волны (длина волны близка к длине судна) 1. опасно для продольной прочности судна

2. уменьшает поперечную остойчивость судна

30.2.014 Для спасения пассажиров после аварии пассажирского судна после объявления шлюпочной тревоги 1. капитану судна определить порядок спуска на воду коллективных средств спасения. Назначенные члены экипажа (командиры шлюпок и плотов) контролируют правильный спуск шлюпок и плотов, безопасность посадки пассажиров, отход от аварийного судна и последующие маневры

2. экипажу проконтролировать, чтобы все пассажиры оделись по сезону, правильно одели спасательные жилеты, взяли с собой только необходимые предметы и ценности. Особую заботу следует проявлять в отношении больных, престарелых, женщин и детей, оставить открытыми двери пассажирских кают для контроля выхода пассажиров

30.2.017 При оставлении судна в ночное время необходимо 1. осветить судно и акваторию вокруг судна

2. рационально использовать сигнальные и пиротехнические средства

30.2.018 Посадка судна на мель: 1. уменьшает поперечную остойчивость судна

2. увеличивает продольную остойчивость судна

30.2.019 Намеренная посадка судна на мель для предотвращения последующего опрокидывания судна на мели может быть осуществлена на: 1. пологий песчаный пляж

2. пологий каменистый пляж

3. пологую каменистую гряду, не выступающую из-под воды

31.1.001 На основании каких документов российское судно оказывает помощь иностранному судну, терпящему бедствие в территориальных водах России Договор о спасании по форме МАК

31.1.005 На рисунке изображены план посадки судна на мель и планшет глубин. Укажите, какая информация из ниже представленной должна содержаться на схеме Вся указанная информация

31.1.006 Укажите, какое предположение из ниже указанных является основой для расчетов по снятию судна с мели Судно, севшее на мель, принимает ту осадку, которую оно получило бы на плаву при снятии с него груза, масса которого равна по величине потерянному водоизмещению, в точке приложения равнодействующей сил реакции грунта

31.1.007 Если при посадке на мель поврежден корпус судна и через пробоину в отсеки и помещения поступила забортная вода, реакция грунта Увеличивается на величину, соответствующую массе влившейся воды

31.1.008 Что из перечисленного является основными видами работ при оказании помощи судну, терпящему бедствие Все перечисленные виды работ

31.1.009 Для каждого специализированного судна можно выстроить приоритетно убывающий ряд опасностей, взятый по статистике аварийности. Укажите наиболее вероятную последовательность опасностей из ниже предложенных, которую следует учитывать в первую очередь при поиске аварийного судна - ролкера, столкнувшегося с другим судном Опрокидывание — потеря плавучести — загазованность — пожар — взрыв — разламывание

31.1.010 Для каждого специализированного судна можно выстроить приоритетно убывающий ряд опасностей, взятый по статистике аварийности. Укажите наиболее вероятную последовательность опасностей из ниже предложенных, которую следует учитывать в первую очередь при поиске аварийного судна – балкера старого поколения Опрокидывание — потеря плавучести — разламывание — взрыв — пожар — загазованность

31.1.011 Для каждого специализированного судна можно выстроить приоритетно убывающий ряд опасностей, взятый по статистике аварийности. Укажите наиболее вероятную последовательность опасностей из ниже предложенных, которую следует учитывать в первую очередь при поиске аварийного судна – балкера нового поколения (нефтерудовоза и т. п.) Загазованность — взрыв — пожар — потеря плавучести — разламывание — опрокидывание

31.1.012 Для каждого специализированного судна можно выстроить приоритетно убывающий ряд опасностей, взятый по статистике аварийности. Укажите наиболее вероятную последовательность опасностей из ниже предложенных, которую следует учитывать при поиске аварийного судна - танкера загазованность — взрыв — пожар — разламывание — потеря плавучести — опрокидывание

31.1.013 Для каждого специализированного судна можно выстроить приоритетно убывающий ряд опасностей, взятый по статистике аварийности. Укажите наиболее вероятную последовательность опасностей из ниже предложенных, которую следует учитывать при поиске аварийного судна - газовоза Загазованность — взрыв — пожар — опрокидывание — затопление — разламывание

31.1.014 На рисунке показан подход спасателя к аварийному судну против ветра для подачи бросательного конца вручную или линеметателем. После подачи линя, а вслед за тем проводника, спасатель ложится на параллельный аварийному судну курс и дрейфует совместно с последним до тех пор, пока поданный конец не будет окончательно закреплен. Какому из нижеуказанных спасательных судов может быть рекомендован этот способ подачи конца Судно-спасатель должно подвергаться ветровому дрейфу в одинаковой, примерно, степени с аварийным судном

31.1.015 На рисунке показан подход спасателя к аварийному судну с наветра (параллельным курсом) для подачи бросательного конца вручную или линеметателем. Линь подается по ветру на носовую палубу. Пройдя корпус аварийного судна, спасатель перекладывает руль в сторону аварийного судна и ложится в дрейф, ожидая готовности для буксировки. Какому из нижеуказанных спасательных судов может быть рекомендован этот способ подачи конца Спасатель должен быть подвержен дрейфу в меньшей степени, чем аварийное судно

31.1.016 Дрейфующее аварийное судно имеет курс по отношению к ветру под углом большим 90°, причем направление дрейфа не совпадает с направлением ветра. Спасатель с застопоренными машинами подходит по ветру к носовой оконечности этого судна и подает ракетный линь или бросательный конец, а затем — проводник. При подачах ракетного линя и проводника, равно как и при последующих маневрах спасателя, должно учитываться направление дрейфа аварийного судна. Укажите, с какой целью спасатель уклонился влево Спасатель уклоняется влево для того, чтобы сохранить более выгодное расстояние между судами

31.1.017 Дрейфующее аварийное судно имеет курс по отношению к ветру под углом большим 90°, причем направление дрейфа не совпадает с направлением ветра. Спасатель с застопоренными машинами подходит по ветру к носовой оконечности этого судна и подает ракетный линь или бросательный конец, а затем — проводник. При подачах ракетного линя и проводника, равно как и при последующих маневрах спасателя, должно учитываться направление дрейфа аварийного судна. Укажите, с какой целью спасатель уклонился вправо Спасатель уклоняется вправо для того, чтобы сохранить более выгодное расстояние между судами

31.1.018 Аварийное судно находится лагом к волне. Спасатель с застопоренными машинами подходит по ветру к носовой оконечности этого судна и подает ракетный линь или бросательный конец, а затем — проводник. Спасатель, сохраняя маневренность, дрейфует немного впереди аварийного судна, ожидая готовности начать последующую буксировку аварийного судна. Укажите, какую предосторожность из ниже предложенных следует предпринять, когда начинается работа гребных винтов Необходимо удерживать поданный трос все время натянутым во избежание его намотки на винт

31.1.019 Аварийное судно дрейфует, имея корму на ветер. Спасатель подходит по ветру к тому борту, который указало ему аварийное судно. Бросательный конец или ракетный линь с проводником подается в наиболее удобный момент. При этом спасатель старается держаться около носа аварийного судна или выходит немного вперед, сохраняя безопасное расстояние. Укажите, что из ниже перечисленного спасателю нельзя делать в этой ситуации Становиться на пути дрейфа аварийного судна

31.1.020 Подход спасателя осуществляется против ветра и волны. При подходе спасатель (возможные пути подхода отмечены на рисунке цифрой 3) уклоняется от ветра немного вправо и сохраняет этот курс во все время передачи проводника, двигаясь самым малым ходом вперед. Передача ракетного линя или бросательного конца (1) производится на подходе при первом же удобном положении. Буксирный конец отмечен на рисунке цифрой 2. Укажите, как часто применяется этот способ для подходов к аварийному судну Способ этот часто применяется для подходов к аварийному судну

31.1.021 При подходе спасателя по ветру он имеет возможность сравнительно медленно подвигаться к аварийному судну, что позволяет ему точнее оценить обстановку. Однако спасателю, находясь на ветре, очень опасно подходить к аварийному судну на близкое расстояние и малейшая неточность маневра спасателя может привести к срыву операции и даже к аварии, если спасатель будет развернут лагом к аварийному судну. Укажите, в каких условиях из ниже перечисленных можно рекомендовать этот метод При свежих, но не штормовых ветрах, и в случаях, когда подходы спасателя против ветра связаны с какими-либо затруднениями

31.1.022 Должен ли капитан судна, находящегося в море, который в состоянии оказать помощь, получив из любого источника сигнал о том, что люди терпят бедствие в море, следовать полным ходом для оказания помощи Да, должен

31.2.001 Укажите, какая информация из нижеуказанной, запрашивается самой первой после столкновения судов 1. Необходимая помощь

2. Xарактер повреждений судна

3. Название судна, порт приписки, рейс

31.2.004 Какие меры предосторожности следует предпринять при преднамеренной посадке на мель 1. Заранее заполнить балластные танки

2. Выбрать по возможности отлогий берег

3. Выбрасываться на мель носом вперед на малом ходу

31.2.005 В соответствии с какими законодательными актами из ниже перечисленных российские суда оказывают помощь судам, терпящим бедствие 1. КТМ

2. МК СОЛАС-74

3. Наставление ИАМСАР

4. Соглашения Правительства России с иностранными государствами о сотрудничестве при спасании человеческой жизни на море

31.2.008 Укажите, какие наиболее вероятные негативные последствия аварии из ниже перечисленных следует учитывать в первую очередь при поиске и спасании аварийного пассажирского судна 1. Опрокидывание

2. Потеря плавучести

3. Наличие большого количества людей за бортом

4. Необходимость проведения работ по поиску людей, оставшихся на борту аварийного судна

31.2.009 Укажите, какие задачи из числа ниже предложенных являются наиболее важными при обнаружении судном-спасателем вблизи себя судна, терпящего бедствие, в условиях свежей погоды 1. Подход к этому судну на необходимое расстояние

2. Подача на аварийное судно троса для производства работ по спасанию как самого аварийного судна, так и находящихся на нем людей

31.2.010 Спасатель подходит против ветра, имея курс немного правее направления ветра. При первом же удобном положении подается бросательный конец или ракетный линь. Подход спасателя сравнительно безопасен даже при малом расстоянии между судами, поскольку направление дрейфа аварийного судна дает увеличение расстояния между судами. Укажите меры безопасности из числа представленных ниже, которые необходимо предпринять спасателю после подачи бросательного конца 1. Необходимо проявлять осторожность, чтобы не намотать трос на винт

2. Спасатель должен удерживаться в неизменном положении, в тоже время не слишком увеличивать расстояние до аварийного судна

31.2.011 Подход спасателя против ветра в морской спасательной практике выполняется гораздо чаще, нежели подход по ветру. Выберите из ниже перечисленного, в чем здесь заключается основное преимущество 1. Кормовая палуба спасателя, где сосредоточены все работы по передаче тросов на аварийное судно, оказывается защищенной от ветра и волнений, создавая тем самым безопасность работы для личного состава

2. Находясь против ветра, спасатель обеспечивает себе точность подхода и свободу маневра, причем подход к аварийному судну может осуществить настолько близко, насколько это вообще сделать возможно в данной обстановке

12.1.001 Являются ли Приложения к Конвенции ПДНВ 78 частью самой Конвенции ? Да, являются

12.1.002 Означает ли ссылка на Конвенцию одновременно и ссылку на ее Приложения ? Да, означает

12.1.003 К каким специалистам применяется Конвенция ПДНВ 78 с поправками ? К морякам, работающим на морских судах

12.1.005 Может ли подтверждение к диплому (выдаваемое дополнительно к диплому или включенное в диплом) капитана и лица командного состава составляется не на английском языке ? Да, может, но должно содержать перевод на английский язык

12.1.006 Имеет ли право Портовый государственный контроль осуществлять проверку наличия дипломов и льготных разрешений у членов экипажей заходящих в порт иностранных судов? Да, имеет право

12.1.007 Имеет ли право Портовый Государственный Контроль задерживать судно в порту ? Да, если оно создает опасность окружающей среде.

12.1.008 Является ли русский язык официальным языком Конвенции? Да, является.

12.1.009 Каков максимальный срок действия диплома (подтверждения к диплому) ? Не более 5 лет после даты выдачи

12.1.010 Указывается ли в подтверждении к диплому или в дипломе, если подтверждение включено в диплом, должность владельца, в которой он имеет право работать ? Да, указывается

12.1.011 Должен ли оригинал диплома, требуемого Конвенцией, находится на судне, на котором работает его владелец ? Да, должен

12.1.012 Имеет ли право офицер Портового Государственного Контроля при нахождении судна в порту проверить, что работающие на судне моряки имеют надлежащие дипломы ? Да, имеет право

12.1.013 В каком случае офицер Портового Государственного Контроля имеет право проверить выполнение требований Конвенции по несению вахты ? Судно произвело опасное маневрирование

12.1.014 Российский моряк работает на судне под либерийским флагом. Должны ли соблюдаться положения Российского законодательства в отношении рабочего диплома этого моряка ? Да, должно соблюдаться

12.1.016 Должен ли капитан, работающий на судне под иностранным флагом иметь знания морского законодательства этого государства? Да, должен

12.1.017 Какой интервал времени прописан в Конвенции для прохождения курсов переподготовки лицами командного состава ? 5 лет

12.1.018 Каков должен быть стаж работы на судне, в соответствии с программой подготовки моряка, для получения диплома вахтенного помощника капитана судна валовой вместимостью 500 и более ? 12 месяцев

12.1.019 Каков должен быть стаж работы на судне для получения диплома старшего помощника капитана судов валовой вместимостью 3000 и более ? не менее 12 месяцев

12.1.020 Каков минимальный возраст кандидата на получение диплома рядового состава, входящего в состав ходовой навигационной вахты ? 16 лет

13.1.001 Необходимый водонепроницаемый надводный борт судна определяется ... грузовой маркой

13.1.002 Выполнение требований Международной конвенции о грузовой марке обеспечивает судну ... необходимый запас плавучести

13.1.003 Грузовая марка с обозначением ЗСА применяется для следующих судов, совершающих плавание в Северной Атлантике в зимний период ... длиной менее 100 м

13.1.004 Нанести знак грузовой марки на борт судна имеет право ... классификационное общество, под надзором, которого находится судно, действуя по поручению Администрации

13.1.005 Центр кольца (грузовой марки) должен быть помещен на миделе судна и на расстоянии, равном …, измеренному вертикально вниз от верхней кромки палубной линии назначенному летнему надводному борту

13.1.006 Величину поправки на пресную воду можно найти… в Свидетельстве о грузовой марке

13.1.007 Знак лесной грузовой марки. Как переводится на английский язык «LW»? Winter Timber Load Line

13.1.008 ...грузовая марка, определяется верхней кромкой линии, которая проходит через центр кольца, а также линией с отметкой S - (summer) летняя

13.1.009 Знак лесной грузовой марки. Как переводится на английский язык «LS»? Summer Timber Load Line

13.2.001 При плавании летом в соленой воде следующие буквы грузовой марки должна быть видны выше ватерлинии судна 1. Т

2. П

3. Л

4. ТП

13.2.002 При плавании летом в пресной воде следующие буквы грузовой марки должна быть видны выше ватерлинии судна 1. Т

2. П

3. ТП

13.2.003 Летом в пресноводном порту перед океанским переходом судно может быть погружено ... 1. по летнюю грузовую марку (Л)

2. по зимнюю грузовую марку (З)

3. по грузовую марку для пресной воды (П)

13.2.004 Выполнение требований Международной конвенции о грузовой марке необходимо для обеспечения ... 1. остойчивости судна

2. запаса плавучести судна

3. продольной прочности корпуса судна

13.3.001 Знак зимней грузовой марки судна наносится при помощи буквы … З



13.3.002 Знак летней грузовой марки судна наносится при помощи буквы ... Л (S)



14.1.001 В каком приложении к МК МАРПОЛ 73/78 указаны правила предотвращения загрязнения моря мусором с судов Приложение 5

14.1.002 Что понимается под термином «особый район» в отношении требований Приложения V к МК МАРПОЛ 73/78? Морской район в котором необходимо принятие особых обязательных методов предотвращения загрязнения моря мусором

14.1.003 На каком расстоянии от берега в соответствие с требованиями МК МАРПОЛ 73/78 запрещается сбрасывать за борт сепарационные и упаковочные материалы? Менее 25 миль

14.1.004 На каком расстоянии от берега запрещается сбрасывать за борт пищевые отходы? Менее 12 миль

14.1.005 Укажите минимальное расстояние от берега в районе бассейна Карибского моря на котором разрешен сброс в море мелкоизмельченных пищевых отходов Не менее 3 миль

14.1.006 Отметьте утверждение, соответствующее требованиям МК МАРПОЛ 73/78 в части сброса за борт бытового мусора Бытовой мусор должен быть измельчен или размолот

14.1.007 В соответствии с требованиями МК МАРПОЛ 73/78, в каждом порту (терминале) должен быть предусмотрен Сооружения для приема мусора

14.1.008 Термин «сборный танк», определенный в МК МАРПОЛ 73/78, означает Танк, используемый для сбора и хранения сточных вод

14.1.009 Укажите минимальное расстояние от берега в Черном море на котором разрешен сброс в море мелкоизмельченных пищевых отходов Не менее 12 миль

14.1.010 В каком приложении к МК МАРПОЛ 73/78 указаны правила предотвращения загрязнения моря эксплуатационными нефтесодержащими отходами Приложение 1

14.1.011 Что понимается под термином «особый район» в отношении требований Приложения 1 к МК МАРПОЛ 73/78? Морской район, где необходимо принятие особых методов предотвращения загрязнения моря нефтью

14.1.012 Разрешается ли сброс нефтесодержащих отходов при нахождении грузового судна валовой вместимостью 10500 рег. т в особом морском районе на расстоянии 25 миль от ближайшего берега Нет

14.1.013 Разрешается ли сброс нефтесодержащих отходов при нахождении грузового судна валовой вместимостью 10500 рег. т вне границ особого морского района ? Да, при условии что судно находится в движении, содержание нефти в стоке не превышает 15 миллионных долей, судно оборудовано системой автоматического замера, регистрации и управления сбросом нефти, а также оборудованием для фильтрации нефти

14.1.014 В каких случаях МК МАРПОЛ 73/78 разрешает выбрасывание за борт вредных веществ, перевозимых в упаковке При необходимости обеспечения безопасности судна и сохранения человеческой жизни

14.1.015 Указать минимальное расстояние от ближайшего берега, на котором разрешается выбрасывание пищевых отходов, изделий из бумаги, ветоши, бутылок и т. п.. 12 миль

14.1.016 На каком удалении от берега разрешен сброс в море вредных химических веществ, попадающих под требования Приложения III к МАРПОЛ 73/78? За пределами территориальных вод

14.1.017 В каком из перечисленных ниже журналов осуществляется регистрация операций с нефтяным топливом на судах не являющимися танкерами? Журнал нефтяных операций, часть I

14.1.018 Указать минимальное расстояние от ближайшего берега, на котором разрешается выбрасывание материалов, обладающих плавучестью 25 миль

14.1.019 Указать минимальное расстояние от ближайшего берега, на котором разрешается выбрасывание пищевых отходов, изделий из бумаги, ветоши, бутылок и т. п., если мусор пропущен через измельчитель. 3 мили

14.1.021 Может ли прибрежное государство предъявлять более жесткие требования, чем это предусмотрено Конвенцией в отношении сбросов нефти и других загрязняющих веществ в пределах своих территориальных вод? Может

14.1.023 Указать наиболее эффективный способ уменьшения сброса нефти из поврежденного отсека расположенного ниже ватерлинии. Откачка верхнего слоя нефти переносными погружными насосами в пустые танки

14.1.022 Разрешается ли сброс в море стоков из льял машинного отделения при нахождении судна в пределах особого района? Не разрешается, кроме специально оговоренных в конвенции случаев

14.2.001 Что из перечисленного в ответах подпадает под понятие «мусор», определенное МК МАРПОЛ 73/78? 1. Бытовые отходы

2. Эксплуатационные отходы

3. Продовольственные отходы

14.2.002 Какие моря подпадают под понятие «особый район» в отношении обязательных методов предотвращения загрязнения моря мусором 1. Черное

2. Красное

3. Северное

4. Карибское

5. Балтийское

14.2.003 В «особых районах», определенных в МК МАРПОЛ 73/78, запрещен сброс за борт 1. Ветоши

2. Металла

3. Стеклянных изделий

4. Изделий из пластмассы

5. Упаковочных материалов

6. Сепарационных материалов

14.2.004 Что разрешается выбрасывать за борт в «особых районах», определенных в МК МАРПОЛ 73/78, на расстоянии не менее 12 морских миль от ближайшего берега 1. Живую рыбу

2. Измельченные пищевые отходы

14.2.005 Что из перечисленного в ответах запрещается выбрасывать в море, если судно НЕ находится в особом районе, определенном в Приложении V МК МАРПОЛ 73/78 1. все виды пластмасс

2. синтетические тросы

3. синтетические рыболовные сети

4. пластмассовые мешки для мусора

14.2.006 Какие морские районы подпадают под понятие «особый район» в отношении обязательных методов предотвращения загрязнения моря нефтью 1. Черное море

2. Красное море

3. Аденский залив

4. Балтийское море

5. Район Антарктики

14.2.007 Наличия каких документов на борту судна требует Приложение V к МАРПОЛ 73/78? 1. Руководство по управлению мусором

2. Журнал регистрации операций с мусором

14.2.008 Укажите, какие требования МАРПОЛ 73/78 должны быть выполнены, чтобы произвести сброс в море нефтеводяных смесей из льял машинного отделения судна, оборудованного системой фильтрации нефти 1. Судно на ходу

2. Судно за пределами особого района

3. Ведется визуальный контроль за местом сброса

4. Судно на удалении от берега не менее 12 миль

5. На судне используется оборудование для фильтрации нефти

6. Концентрация нефти в стоке не превышает 15 млн–1

14.2.009 В каких случаях Правила МАРПОЛ-73/78 не применяются к сбросу в море нефти или нефтесодержащей смеси? 1. В результате повреждения судна

2. В целях обеспечения безопасности судна

3. В целях спасения человеческой жизни на море

14.2.010 В каких случаях заполняется Журнал нефтяных операций? 1. При удалении нефтеостатков

2. При сбросе за борт льяльных вод машинного отделения

3. При приеме балласта в топливные танки либо их очистке

4. При сбросе балласта или промывочной воды из топливно-масляных танков

14.2.011 В каких случаях Правила МАРПОЛ-73/78 не применяются к сбросу в море сточных вод? 1. В результате повреждения судна

2. В целях обеспечения безопасности судна

3. В целях спасения человеческой жизни на море

4. Если сточные воды смешаны с другими загрязненными водами, сброс которых подпадает под другие более строгие требования

14.2.012 В каких случаях Правила МАРПОЛ-73/78 не применяются к удалению мусора с судна? 1. В целях обеспечения безопасности судна

2. В результате повреждения судна

3. В целях спасения человеческой жизни на море

4. Если мусор смешан с другими отходами, удаление или сброс которых подпадает под другие более строгие требования

14.2.013 Указать меры, направленные на предотвращение сброса нефти в случае аварии судна. 1. Заделка пробоин

2. Перекачка нефти на другое судно

3. Перекачка нефти из аварийной цистерны в свободные

4. Перекрытие трубопроводов, связанных с поврежденной цистерной

 
Экзаменатор:   Полное имя администратора
 
Подпись тестируемого:
 
© ГМА им. адм. С.О. Макарова, Оникс Марин
Hosted by uCoz