Система тестирования "Дельта-Старший механик" (v.2.02)
Тест оценки компетентности для ПДНВ-дипломирования

Тестируемый
Ф.И.О.
стармех стармех стармех
Должность
стармех
Организация
PRISCO
Дата рождения
11.12.1984 11:09:09

Информация о тесте
Идентификатор теста
PALSPb_30
Вид проверки
Функция “Судовые механические установки”
Наименование теста
Шаблон
Категория
Старший механик
Дата тестирования 11.12.2006
Время начала тестирования 10:02:10
Время окончания тестирования 10:02:17

Легенда
красный полужирный шрифт грубая ошибка
зеленый курсивный шрифт ошибочный ответ
синий шрифт правильный ответ
пустая ячейка ответ не был дан
ID Вопрос Правильный ответ Ответ тестируемого
07.1.001 Для повышения экономичности и эффективности газового цикла следует Расширить пределы изменения параметров рабочего тела в газовом цикле ДВС

07.1.002 Теоретический цикл, приведенный на рисунке, характерен для рабочих

циклов

Двигателя с газотурбинным наддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха

07.1.003 Что происходит с индикаторным КПД при повышении частоты вращения двигателя? Понижается

07.1.004 Теплота, выделяющаяся при реакции сгорания, зависит От начальной температуры реагирующих веществ, т.е. в дизелях - от Тс

07.2.001 Неполное сгорание топлива в цилиндре двигателя может быть обусловлено 1. Недостатком времени для сгорания переобедненных смесей

2. Недостатком кислорода в горючей смеси (a<1)

3. Местным недостатком кислорода при несовершенном смесеобразовании в зоне горения

07.2.002 Процесс расширения протекает при движении поршня от в.м.т. к н.м.т. с совершением полезной механической работы за счет потенциальной энергии газов. Что влияет на протекание процесса? 1. Догорание в первой части процесса

2. Теплообмен расширяющихся газов со стенками цилиндров

3. Восстановление некоторого количества продуктов диссоциации, возникающих в процессе сгорания

07.2.003 Средняя температура выпускных газов в основном определяется 1. Тактностью двигателя

2. Величиной давления в коллекторе

3. Нагрузкой и числом оборотов двигателя

4. Коэффициентом избытка продувочного воздуха

5. Температурой газов в цилиндре в начале выпуска

6. Полнотой процесса сгорания топлива и наличием догорания

07.2.004 При изменении температуры и состава рабочего тела в цилиндре изменяются термодинамические свойства рабочего тела, в том числе 1. Энтальпия

2. Теплоемкость

3. Внутренняя энергия

07.3.001 При помощи клавиатуры введите на русском языке название совокупности тепловых и термодинамических процессов, происходящих в цилиндрах судового дизельного двигателя Цикл



07.3.002 Дизели, у которых рабочий цикл совершается за один оборот коленчатого вала, т.е. за два такта называются Двухтактными



07.3.003 Дизели, у которых рабочий цикл совершается за два оборота коленчатого вала, т.е. за четыре такта называются Четырехтактными



07.3.004 Как называется процесс внутрицилиндрового преобразования тепловой энергии сгоревшего топлива в механическую? Работа



08.1.001 От чего зависит полное и своевременное сгорание в цилиндре дизеля? От подачи топлива во времени

08.1.002 При каких обстоятельствах наблюдается длительное догорание и неполное сгорание с образованием СО и лаковых отложений? При слишком холодных стенках камеры сгорания

08.1.003 Какие последствия, кроме поломок от высоких температурных напряжений, влечет за собой чрезмерно высокая температура стенок камеры сгорания? Прогары

08.1.004 Влияет ли начавшееся горение в цилиндре дизеля на последующий процесс смесеобразования? Влияет

08.1.005 Экономичность процесса сгорания ухудшается При растягивании окончания впрыска

08.1.006 Зависимость между числом цилиндров и степенью неравномерности вращения вала Обратная

08.1.007 Неравномерность вращения вала влияет на работу дизеля Отрицательно

08.2.001 Степень неравномерности работы дизеля может резко возрасти 1. При пусках дизеля

2. В штормовых условиях

3. При выполнении маневров

08.2.002 Какие негативные явления вызывает вибрация корпуса, причиной которых является динамическая неуравновешенность дизеля? 1. Авария трубопроводов

2. Выход из действия автоматики управления

3. Вредное воздействие на здоровье экипажа

4. Появление трещин в фундаментах двигателей и корпусе судна

08.2.003 Частота свободных крутильных колебаний системы зависит от 1. Жесткости вала

2. Момента инерции массы

08.2.004 При профилировании кулачков распредвала стремятся обеспечить 1. Технологичность конструкций

2. Наибольшее «время – сечение» открытия клапанов

3. Прочность и износостойкость деталей клапанного механизма

08.2.005 Гидродинамика процесса впрыска топлива зависит 1. От плотности применяемого топлива

2. От сжимаемости применяемого топлива

08.2.006 Что вызывает турбулизацию потока топлива, выходящего через сопловое отверстие? 1. Острая входная кромка соплового отверстия

2. Шероховатость внутренней поверхности отверстия

3. Наклонное расположение распыливающих отверстий

4. Игла, особенно в случае малого проходного сечения под конусом

08.2.007 Какие процессы имеют наибольшее значение в подготовке к сгоранию в дизелях смеси топлива и воздуха ? 1. процесс прогрева топлива

2. процесс испарения топлива

3. процесс перегрева паров топлива

09.1.001 Укажите, что совершает механическую работу, непосредственно в цилиндре ДВС? Тепловая энергия сгоревшего топлива

09.1.002 Укажите, при помощи каких устройств осуществляется подача воздуха и очистка цилиндров в четырехтактных дизелях? Впускные и выпускные клапана

09.1.003 Укажите, при помощи каких устройств осуществляется подача воздуха и очистка цилиндров в двухтактных дизелях? Впускных и продувочных окон, а также выпускных клапанов

09.1.004 Есть ли четкое разделение конструкций, на активные и реактивные, в газовых малоступенчатых турбинах? Нет

09.1.005 Укажите основной принцип действия паровой машины Использование потенциальной энергии пара

09.1.006 Укажите основной принцип действия паровой турбины Преобразование потенциальной энергии в кинетическую, затем преобразование кинетической энергии в механическую

09.1.007 Укажите основной принцип действия двигателя внутреннего сгорания Преобразование химической энергии топлива в механическую работу

09.2.001 Какие специальные системы служат для обеспечения рабочего процесса дизеля? 1. Масляная

2. Воздушная

3. Топливная

4. Охлаждения

5. Реверсивная

09.2.002 Каким из числа перечисленных в ответах процессам содействует компрессор рефустановки? 1. Сжатию пара холодильного агента

2. Кипению холодильного агента

3. Созданию необходимых условий для сжижения пара хладагента

09.2.003 Укажите, почему нежелателен вакуум на стороне испарения в рефустановке 1. Повышение затрачиваемой мощности

2. Вероятен подсос воздуха в систему

3. Вероятно нарушение нормальной работы машины

09.2.004 Укажите показатели химических свойств хладагентов 1. Отсутствие примесей

2. Температурой разложения

3. Взаимодействие с водой

4. Воздействие на материалы

5. Растворимостью в смазочных маслах

6. Воспламеняемость и взрывоопасность

09.2.005 Xарактерными объемами внутренней полости цилиндра при перемещении поршня являются … 1. Объем камеры сжатия

2. Полный объем цилиндра

3. Рабочий объем цилиндра

09.2.006 Укажите силы, характеризующие механическую напряженность дизеля 1. Сила расширяющихся газов

2. Сила инерции поступательно движущихся масс

3. Центробежная сила инерции

09.2.007 Из каких элементов состоит турбинная ступень ? 1. Диск

2. Элементы корпуса

3. Рабочая кольцевая решетка

4. Сопловая кольцевая решетка

09.2.008 Из каких элементов состоит турбоагрегат ? 1. Конденсатора

2. Зубчатой передачи

3. Собственно турбины

4. Главного упорного подшипника

09.3.001 Введите при помощи клавиатуры на русском языке аббревиатуру устройства, преобразующего движение поршня во вращение коленчатого вала КШМ



09.3.002 Как называется положение КШМ, при котором ось шатуна лежит в плоскости кривошипа? Мертвая точка (мт)



09.3.003 На сколько классов вредности подразделяют все хладагенты в зависимости от степени их воздействия на живой организм ?
Введите численное значение, например - 10
Пять



09.3.004 Укажите, сколько процентов от расчетного количества холодильного агента можно подать в систему при первоначальной зарядке, для того чтобы начать пробную работу
Введите численное значение, например - 10
90



10.1.001 Процедура подготовки дизельной установки к действию должна обеспечить Состояние, гарантирующее их надежный пуск и работу

10.1.002 Подготовка дизеля к работе после разборки или ремонта должна производиться под наблюдением Механика, в заведовании которого находится дизель

10.1.003 Подготовка дизельной установки после непродолжительной стоянки, во время которой не выполнялись работы связанные с разборкой, осуществляется Вахтенным механиком

10.1.004 Какова скорость прогрева малооборотных дизелей, если в инструкции по эксплуатации нет других указаний? 10°С в час

10.1.005 Какова должна быть максимальная температура подогрева маловязкого топлива в расходных и отстойных цистернах? Не менее, чем на 100С ниже температуры вспышки паров топлива в закрытом тигле

10.1.006 Разрешение на проворачивание и пробные пуски в установках, не имеющих разобщительных муфт имеет право дать Вахтенный помощник капитана

10.1.007 Категорически запрещается проворачивание дизеля валоповоротным устройством при подготовке его к работе При превышении предельного значения силы тока, либо при резком ее колебании

10.1.008 Если подготовленный двигатель не вводится в работу длительное время и должен находиться в состоянии постоянной готовности, с какой периодичностью необходимо по согласованию с вахтенным помощником капитана проворачивать двигатель валоповоротным устройством с открытыми индикаторными кранами? Каждый час

10.1.009 При подготовке масляной системы, Вы произвели замер масла и на футштоке увидели, что масло имеет явные признаки эмульгирования – цвет его стал мутно-желтым. Можно ли, в данном случае, удалить воду из масла сепарацией? Нет

10.2.001 При подготовке СЭУ, в течение какого времени должна производиться прокачка маслом дизеля ? 1. Всего времени подготовки дизеля

2. При ручной прокачке - перед проворачиванием и непосредственно перед пуском

10.2.002 При подготовке дизеля к работе после разборки или ремонта особое внимание должно быть обращено на 1. Установку нулевой подачи

2. Стопорение крепежных элементов

3. Отсутствие протечек охлаждающей воды через уплотнения втулок

4. Возможность попадания топлива, масла и воды в рабочие цилиндры или в продувочный (всасывающий) и выпускной ресиверы двигателя

10.2.003 Укажите процедуры подготовки системы пуска ГД 1. Пополнить баллоны воздухом до номинального давления

2. Продуть пусковой трубопровод при закрытом стопорном клапане дизеля

3. Подготовить к работе и пустить компрессор , убедиться в его нормальной работе

4. Проверить действие средств автоматизированного (дистанционного) управления компрессорами

5. Проверить давление воздуха в пусковых баллонах, продуть из баллонов конденсат, масло

10.2.004 Укажите процедуры подготовки систем продувки, наддува, выпуска 1. Газовых и воздушных полостей турбокомпрессоров наддува

2. Подпоршневых полостей, воздушных полостей воздухоохладителей

3. Убедиться в том, что все запорные устройства газоотвода дизеля закрыты

4. Спустить воду, масло топливо из ресивера продувочного воздуха, впускного и выпускного коллекторов

10.2.005 Укажите, что необходимо выполнить при подготовке к работе валопровода 1. Проверить уровень мосла в опорных и упорных подшипниках

2. Проверить и подготовить к работе систему охлаждения подшипников

3. В установках с винтами регулируемого шага ввести в действие систему изменения шага винта

4. Подготовить к работе дейдвудный подшипник, обеспечив его смазку и охлаждение маслом или водой

10.2.006 Укажите, в чем необходимо убедиться перед соединением валоповоротного устройства с дизелем 1. Индикаторные (декомпрессионные) краны (клапаны) открыты

2. Рычаг (штурвал) поста управления дизеля находится в положении «СТОП»

3. Клапаны на пусковых баллонах и трубопроводе пускового воздуха закрыты

4. На постах управления вывешены таблички с надписью «Валоповоротное устройство соединено»

10.2.007 Укажите, в чем необходимо убедиться при проворачивании дизеля сжатым воздухом 1. Дизель нормально набирает обороты

2. Ротор турбокомпрессора вращается свободно

3. При прослушивании нет ненормальных шумов

4. Ротор турбокомпрессора вращается равномерно

10.2.008 Укажите, в чем необходимо убедиться при пробных пусках дизеля на топливе 1. В исправности системы пуска

2. В исправности системы реверса

3. Поступлении масла к подшипникам турбокомпрессоров

4. Работе всех цилиндров отсутствии посторонних шумов и стуков

10.2.009 Укажите, какие действия необходимо выполнять по окончании подготовки дизеля к пуску, в соответствии с рекомендацией инструкции по эксплуатации 1. Поддерживать давление и температуру воды

2. Поддерживать давление пускового воздуха в баллонах

3. Поддерживать давление и температуру смазочного масла

4. Поддерживать давление и температуру охлаждающего масла

10.2.010 Укажите, какие процедуры обеспечивают надежный пуск дизелей 1. Временное увеличение дозы топлива на цикл в период пуска

2. Установка оптимального угла опережения подачи топлива в цилиндры

3. Равномерностью подачи топлива в цилиндры при пусковой частоте вращения

4. Удаление воздуха из топливной системы, полным заполнением ее топливом и очисткой фильтров

5. Применение масла с допускаемым пределом вязкости и его подогревом, предварительным проворачиванием дизеля, заполнением системы маслом

6. Подбор сорта топлива по параметрам, характеризующим его самовоспламенение, испаряемость и текучесть в соответствии с условиями эксплуатации

10.2.011 Укажите требования , которым должны отвечать автоматизированные дизели с системами ДАУ 1. Обеспечить реверсирование распределительных органов при выключенной подаче топлива

2. Не подавать топливо в цилиндры и не запускать дизель в направлении противоположном заданному

3. Не запускаться при включенном ВПУ, незавершенном реверсе распределительного вала и кулачковых шайб воздухораспределителя

4. В дизелях с раздельным пуском должна быть предусмотрена блокировка, исключающая одновременную работу на воздухе и топливе

10.2.012 Укажите используемые в компрессорах пускового воздуха виды системы смазки 1. Под давлением

2. Разбрызгиванием

3. Комбинированная

10.3.002 До какой температуры (0С) необходимо прогреть охлаждающую ГД-ДГ пресную воду на входе перед запуском ?

Введите числовое значение, например - 30

45



10.3.003 Если не приняты специальные конструктивные противопожарные меры, согласованные с Регистром, то не допускается применение топлива с температурой вспышки ( в 0С) ниже …

Введите числовое значение, например - 30

60



11.1.001 Какие действий следует избегать после запуска дизеля в ход ? Длительной работы на холостом ходу и самой малой нагрузке

11.1.002 Какова периодичность проверки готовности аварийных дизель-генераторов, двигателей спасательных и дежурных шлюпок ? Еженедельно

11.1.003 Какова периодичность проверки работоспособности и готовности к запуску двигателей аварийных пожарных насосов и других аварийных агрегатов? Ежемесячно

11.1.004 Периодичность контроля за параметрами работы дизеля устанавливается Старшим механиком

11.1.005 Как часто необходимо сверять показания ответственных контрольно-измерительных приборов, установленных в ЦПУ, с приборами, установленными на дизеле и обслуживающих его технических средствах? Не реже одного раза за вахту

11.1.006 В течение какого времени необходимо осуществлять прогрев на холостом ходу вспомогательного дизель-генератора, не находящегося в «горячем резерве»? 3-5 минут

11.1.007 Какова периодичность проверки часового и удельного расхода цилиндрового масла и распределения его по точкам смазки? Не реже одного раза в месяц

11.1.008 Если температура охлаждающей воды (масла) на выходе из какого либо цилиндра выше или ниже нормальной и привести ее в норму не удается, необходимо Уменьшить или выключить подачу топлива в этом цилиндре

11.1.009 При упуске воды из системы охлаждения дизеля необходимо Остановить дизель и сразу начать его проворачивать с одновременной прокачкой маслом

11.1.010 Подогретое топливо к топливным насосам дизеля должно подаваться Под давлением, исключающим возможность его вскипания при всасывании

11.1.011 Укажите, какова должна быть температура воздуха после воздухоохладителя, если система наддува не оборудована сепаратором для непрерывного удаления выпадающей из воздуха влаги На 3 - 4 0С выше точки росы

11.1.012 Укажите, кто устанавливает периодичность продувки воздушных полостей воздухоохладителя Вахтенный механик

11.1.013 В каком положении должен находиться запорный клапан одного из пусковых баллонов на ходу судна ? Открыто

11.1.014 Давление циркуляционного масла должно поддерживаться выше или ниже давления охлаждающей воды в маслоохладителе ? Выше

11.2.001 От чего зависит периодичность контроля параметров работы дизеля? 1. Объема защиты

2. Надежность дизеля

3. Объема автоматизации

4. Наличия средств диагностирования

5. Объема аварийно предупредительной сигнализации

11.2.002 В каких случаях разрешается сокращать время ввода дизеля в режим? 1. В случаях, связанных с безопасностью судна

2. В случаях, связанных с угрозой человеческой жизни

11.2.003 Укажите процедуры, которые необходимо выполнить при повышении температуры подшипников или других трущихся узлов дизеля 1. Снизить общую нагрузку дизеля

2. Увеличить подачу масла имеющимися средствами

3. Установить усиленное наблюдение за изменением их температуры

4. Уменьшить нагрузку на цилиндр, подшипники которого имеют повышенную температуру

11.2.004 Укажите, с какой целью проводится обход работающего дизеля 1. Проверка на ощупь температуры закрытий движущихся деталей

2. Проверка состояния всех доступных для осмотра узлов и деталей

11.2.005 Укажите процедуры, которые необходимо выполнить при повторном срабатывании сигнала детектора масляного тумана 1. Подготовить средства пожаротушения

2. Остановить дизель, не отключая насосы смазки и охлаждения

3. Принять меры обеспечивающие безопасность в случае взрыва в картере

11.2.006 Укажите, кем устанавливается величина давления и температуры масла в системах смазки дизеля, турбокомпрессора, редуктора, гидромуфты, подшипников валопровода 1. Изготовителем

2. Судовладельцем

11.2.007 При регулировке лубрикаторов цилиндровой смазки необходимо руководствоваться 1. Инструкцией судовладельца

2. Инструкцией завода изготовителя

11.2.008 Укажите причины, которые вызывают нагрев ТНВД и топливной трубки высокого давления при одновременном увеличении пульсации топлива в трубке 1. Засорение щелевого фильтра форсунки

2. Засорение сопел распылителя форсунки

11.2.009 Что указывает на зависание иглы форсунки при работе дизеля? 1. Отсутствие толчков щупа

2. Ослабление пульсации в трубке высокого давления

11.3.001 Не более какой величины цикловой подачи топлива, в процентах от номинальной нагрузки дизеля, допускается быстрый наброс нагрузки на дизель по окончании маневров?
Введите численное значение, например - 35
50



11.3.002 На сколько процентов от номинальной величины допускается превышение частоты вращения дизеля при выборе эксплуатационного режима?
Введите численное значение, например - 35
3



12.1.001 Кем устанавливаются на судне вахтенные и дежурные посты ? Судовладельцем

12.1.002 Укажите каким образом должно обеспечиваться электроснабжение основных потребителей судна в особых условиях плавания Чтобы выход из строя одного источника электроэнергии, не привел к обесточиванию судна

12.1.003 На рисунках представлены да варианта последовательности операций при регулировании крейцкопфных дизелей, предполагая, что давление рс уже отрегулировано. Укажите правильный вариант

12.1.004 Укажите, каких значений не должны превышать параметры рабочего процесса ( Pj , Pz) при выборе эксплуатационного режима Номинальных

12.1.005 Укажите , в каком случае не допускается установка длительного режима работы двигателя Только по частоте вращения, без контроля других параметров

12.1.006 Укажите действия, которые необходимо предпринять при внезапном падении давления или чрезмерном повышении температуры масла в циркуляционной системе дизеля Остановить дизель

12.1.007 Укажите, каким должно поддерживаться давление циркуляционного масла относительно охлаждающей воды в маслоохладителе 1. Выше давления охлаждающей воды

2. Отсутствие воды

12.1.008 Укажите фактор, который необходимо контролировать в сточных цистернах смазочного масла турбокомпрессоров Отсутствие воды

12.2.001 Укажите посты управления с которых осуществляется техническое использование СТСиК 1. Дежурный пост

2. Вахтенный пост

12.2.002 Укажите, чем определяется перечень контролируемых параметров, которые должны обеспечивать обнаружение неисправностей ? 1. Инструкцией судовладельца

2. Инструкцией завода – строителя

12.2.003 Укажите документы , определяющие периодичность проверки средств аварийно-предупредительной сигнализации и аварийной защиты 1. Инструкции заводов-изготовителей

2. График, утвержденный судовладельцем

3. ПТЭ СТС и К (РД 31.21.30-97) СПб., ЦНИИМФ, 1997г

12.2.004 Какие степени готовности устанавливаются при стояночных режимах? 1. Постоянная

2. К определенному сроку

12.2.005 Укажите в каких случаях предоставляется право самостоятельного отключения средств аварийной защиты и аварийно-предупредительной сигнализации СТСиК 1. При создавшейся угрозе гибели людей

2. При создавшейся угрозе повреждения судна

3. При создавшейся угрозе повреждения перевозимого груза

12.2.006 Дизель-генератор не останавливается при переводе рычага управления в положение «стоп». Укажите меры, которые необходимо принять для остановки дизеля 1. Закрыть доступ топлива к насосам

2. Вручную выключить топливные насосы

3. Закрыть подручными средствами воздухоприемное устройство

12.2.007 Двигатель не развивает обороты полного хода при нормальном положении органов управления подачей топлива. Укажите вероятные причины 1. Неисправен регулятор частоты вращения

2. Недостаточное давление топлива перед топливными насосами ВД

3. Топливо , поступающее к насосам высокого давления, перегрето

4. Увеличено сопротивление движению судна из-за обрастания, встречного ветра, мелководья и т.п.

5. Топливо плохо распыливается из-за неисправности форсунок, топливных насосов или высокой вязкости топлива

12.2.008 Шум и вибрация турбокомпрессора наддува. Укажите вероятные причины 1. Помпаж компрессора

2. Повреждены подшипники

3. Неправильно установлены подшипники качения

4. Нарушена балансировка ротора (неравномерное загрязнение , повреждение лопаток, искривление вала)

12.2.009 Температура охлаждающей пресной воды на входе в дизель повысилась. Укажите вероятные причины 1. Водоохладители засорены или загрязнены поверхности охлаждения

2. Количество охлаждающей воды, поступающей на воздухоохладители, недостаточно

3. Терморегулятор неисправен или увеличено открытие перепускных клапанов водоохладителей

12.2.010 Температура масла на входе в дизель повышена.Укажите вероятные причины 1. Маслоохладители загрязнились

2. Количество воды, поступающей в маслоохладитель, недостаточно

3. Терморегулятор неисправен или увеличено открытие перепускных клапанов маслоохладителей

12.2.011 Укажите, в чем заключается смысл технической диагностики 1. Снижение числа аварий и отказов

2. Удлинение межремонтных периодов эксплуатации

3. Обеспечение ремонтов по устанавливаемой фактически необходимости в них

12.2.012 Укажите неисправности, вызываемые уменьшением теплового зазора в приводе клапанов газораспределения 1. Клапан может прогореть

2. Клапан не будет садиться на седло и нарушится его герметичность

3. Нарушаются фазы газораспределения вследствие увеличения продолжительности открытия клапанов

4. Возможен задир ролика толкателя и кулачной шайбы

12.2.013 Укажите неисправности, вызываемые увеличением теплового зазора в приводе клапанов газораспределения: 1. Увеличиваются удары и стуки в приводе

2. Возможна поломка привода из-за выпадения штанги

3. Нарушаются фазы газораспределения вследствие уменьшения продолжительности открытия клапанов

12.2.014 Укажите факторы, от которых зависит устанавливаемая старшим механиком периодичность контроля дизеля во время работы 1. Объем защиты

2. Надежность дизеля

3. Объем автоматизации

4. Наличие средств диагностирования

5. Объем аварийно-предупредительной сигнализации

12.2.015 Укажите дополнительные меры, которые необходимо принять, если для устранения неисправности остановить дизель нельзя по условиям плавания или невозможно устранить судовыми средствами 1. Усилить смазку

2. Снизить нагрузку

3. Усилить охлаждение

4. Ужесточить контроль

12.2.016 Укажите, контролю каких параметров работы двигателя необходимо уделять особое внимание при вводе дизеля в режим 1. Температура выпускных газов

2. Температура смазочного масла

3. Температура охлаждающей воды

4. Температура охлаждающего масла

12.2.017 Укажите какие условия необходимо выполнять при сепарации масла с присадками 1. Температура подогрева должна быть не более 90 °С

2. Сепарация должна осуществляться без промывки водой

12.2.018 Укажите действия, которые необходимо выполнить при упуске воды из системы охлаждения 1. Остановить двигатель

2. Постоянно прокачивать маслом

3. Начать проворачивание валоповоротным устройством

12.2.019 Укажите неисправности системы охлаждения дизеля, о которых говорят резкие колебания стрелки манометра 1. Наличие воздуха

2. Попадание газов из цилиндров в систему охлаждения

13.1.001 В каких случаях разрешается сокращать время вывода дизеля из ходового режима ? При угрозе аварии

13.1.002 Укажите обязательную процедуру, которую необходимо выполнять при работе дизеля на режиме и условиях, отличных от нормальных, независимо от степени автоматизации энергетической установки Необходимо усилить наблюдение за дизелем и обслуживающими его системами

13.1.003 Требования по эксплуатации дизеля в части допустимых величин превышения мощности и частоты вращения, а также в части продолжительности работы дизеля в режиме перегрузки изложены В заводской инструкции по эксплуатации

13.1.004 Какое мероприятие рекомендуется выполнить при работе дизеля с перегрузкой? Увеличить подачу цилиндрового масла

13.1.005 Укажите процедуру , которая рекомендуется к выполнению перед началом маневрирования после длительного перехода Произвести пробные пуски на передний и задний ход

13.1.006 Что необходимо немедленно проверить после реверсирования и пуска дизеля? Соответствие направления вращения заданному

13.1.007 Процедуру обкатки дизеля регламентирует Программа, предусмотренная инструкцией по эксплуатации

13.1.008 Какую операцию необходимо выполнить в отношении дизеля при выводе судна из эксплуатации на длительный срок? Консервация

13.1.009 Допускается или нет работа дизеля с водотечными трещинами в деталях цилиндра в случае крайней необходимости ? Да

13.1.010 Укажите какие негативные процессы проявляются при резком сбросе нагрузки и особенно при остановке двигателя, до этого работавшего в режиме полного хода Высокие тепловые напряжения

13.1.011 Укажите, в какой период остановки двигателя наблюдаются наибольшие напряжения Первый период остановки

13.1.012 Укажите, в какое положение, каждый раз после проворачивания, необходимо устанавливать вал дизеля Отличающееся от предыдущего

13.2.001 Укажите процедуры, которые необходимо выполнить в обязательном порядке перед началом внутреннего осмотра дизеля 1. Включить валоповоротное устройство

2. Закрыть стопорный клапан на трубопроводе пускового воздуха

3. Поставить вахтенного у амперметра ВПУ для контроля за нагрузкой

13.2.002 Укажите операции, которые необходимо выполнить после длительного перехода 1. Открыть крышки картера

2. Осмотреть и проверить детали движения

3. Осмотреть и проверить ответственные крепежные соединения

4. Осмотреть и проверить крепление трубопроводов в картере

13.2.003 Укажите процедуры, которые необходимо выполнить во время стоянки дизеля 1. Проворачивать лубрикаторы цилиндров вручную

2. Подавать масло к узлам трения с помощью автономного насоса при проворачивании дизеля

3. Периодически проворачивать коленчатый вал на несколько оборотов валоповоротным устройством

13.2.004 Укажите мероприятия, которые следует выполнить при длительной работе дизеля на малой нагрузке 1. Следить за тем, чтобы работали все цилиндры

2. Уменьшить подачу охлаждающей воды на воздухоохладитель

3. Уменьшить количество масла, подаваемого на смазку цилиндров

4. Периодически либо постоянно спускать из выпускного коллектора скопившееся масло

5. Поддерживать температуру воды (масла) охлаждения поршней и цилиндров на уровне верхнего предела, допускаемого заводом строителем

13.2.005 Укажите процедуры, которые необходимо выполнять при плавании в штормовых условиях 1. Забортную воду принимать через донные кингстоны

2. Контролировать уровень масла в отстойных цистернах

3. Контролировать уровень топлива в расходных цистернах

4. Периодически выпускать воздух из приемных фильтров

5. Контролировать уровень воды в расширительных цистернах

13.2.006 Укажите какие действия запрещается выполнять при выключении подачи топлива в цилиндр 1. Выключать охлаждение поршня

2. Выключать охлаждение цилиндра

13.2.007 Укажите условия при которых должен эксплуатироваться дизель у которого вышел из строя турбокомпрессор 1. Не допускать помпажа работающего турбокомпрессора

2. Температура выпускных газов за цилиндрами не должна превышать допустимую заводской инструкцией при работе дизеля с исправными турбокомпрессорами

13.2.008 Укажите действия, которые необходимо выполнить после остановки дизеля на длительное время или при ненастной погоде 1. Закрыть заслонкой или чехлом выпускную трубу дизеля

2. Закрыть заслонкой или чехлом приемные фильтры турбокомпрессоров

13.2.009 В каких случаях, при невозможности устранения неисправности в цилиндрах дизеля, допускается на ограниченное время ( до прихода в порт) снижение нагрузки на отдельные цилиндры или полный вывод из работы одного или нескольких цилиндров ? 1. При обкатке отдельных цилиндров

2. Когда условия эксплуатации требуют продолжения его работы

13.2.010 Укажите, какие действия необходимо выполнить, если произошла неожиданная остановка дизеля, работающего на высоковязком топливе: 1. Прокачать топливную систему дизельным топливом

2. Обеспечить подогрев и циркуляцию высоковязкого топлива на остановленном двигателе

13.2.011 Укажите процедуры, которые необходимо выполнять одновременно с проворачиванием дизеля валоповоротным устройством: 1. Подача масла к узлам трения с помощью автономного насоса

2. Проворачивание лубрикаторов вручную

13.3.001 Через какой промежуток времени, в минутах, разрешается открывать картер дизеля после его остановки ?
Введите численное значение, например - 50
20



13.3.002 Какой промежуток времени, в минутах, не должно превышать время работы дизеля на холостом ходу при отсутствии указаний?
Введите численное значение, например - 50
30



14.1.001 Укажите периодичность индицирования дизеля Периодически, но не реже одного раза в месяц

14.1.002 Какова величина допустимого колебания частоты вращения вала от среднего значения при работе дизеля на ВРШ при съемке диаграмм ? 2,5 %

14.1.003 Какую операцию необходимо выполнить после регулировки цикловой подачи топлива до пуска дизеля? Проверка и установка нулевой подачи ТНВД

14.1.004 Сорт применяемого в дизеле масла должен соответствовать Сорту применяемого топлива

14.1.005 Укажите, можно ли смешивать масла разных марок при эксплуатации дизеля Разрешается по согласованию с судовладельцем

14.1.006 Перед замером раскепов необходимо убедиться в том Что рамовые шейки вала опираются на нижние вкладыши подшипников

14.1.007 Какие действия необходимо выполнять после обнаружения ослабления анкерных связей? Сократить периодичности контроля

14.1.008 В каком случае допускается отключение регистратора маневров ? Для устранения неисправностей

14.1.009 Укажите с чем должны быть согласованы продолжительность и сроки окончания работ по техобслуживанию, которые могут быть выполнены только при стоянке судна у причала С заданной степенью готовности судна

14.1.010 За что несет ответственность судовладелец при проведении работ по техобслуживанию судов? За материальное обеспечение

14.1.011 Укажите с какой периодичностью старший механик должен контролировать ведение планов-графиков и их исполнение Ежемесячно

14.1.012 Укажите, кто производит приемку по окончании работ, проверки средств управления, контроля, аварийно-предупредительной сигнализации и защиты СТСиК Лица, ответственные за заведование

14.1.013 На представленном рисунке изображена индикаторная диаграмма отражающая характерную неисправность дизеля. Укажите эту неисправность Неплотности поршневых колец и клапанов

14.2.001 В каких случаях должно производиться индицирование дизеля ( где это технически возможно )? 1. После перехода на другой вид топлива

2. При обнаружении ненормальностей в работе отдельных цилиндров

3. После регулировки или замены топливных насосов, форсунок, ремонта или замены узлов цилиндро-поршневой группы

4. При значительном изменении осадки судна, резком увеличении сопротивления движению судна (при обрастании или повреждении корпуса , при буксировке и др.), повреждении гребного винта

14.2.002 По каким параметрам производится проверка равномерности распределения нагрузки по цилиндрам ? 1. По температуре выпускных газов за цилиндрами и падению частоты вращения вала при поочередном отключении цилиндров, если нет индикаторных кранов

2. По максимальному давлению в цилиндрах и температуре выпускных газов за цилиндрами, если имеются индикаторные краны, но нет средств для измерения среднего индикаторного давления

3. По среднему индикаторному давлению, если дизель оборудован индикаторными кранами с приводами и имеются средства для измерения среднего индикаторного давления ( механический или другой индикатор)

14.2.003 Что Вы должны выполнить в случае отклонения параметров рабочего процесса и удельного расхода топлива за пределы указанные в инструкции по эксплуатации? 1. Должны быть выяснены причины

2. При необходимости произвести регулировку дизеля

14.2.004 Укажите в каких случаях запрещается производить регулировку параметров рабочего процесса 1. На основании случайных замеров

2. На основании замеров на кратковременных режимах

3. На основании замеров на неустановившихся режимах

14.2.005 Какие вредные явления вызывает повышенное содержание ванадия ( особенно в присутствии натриевых соединений) в топливе ? 1. Усиленная коррозия

2. Прогорание выпускных клапанов

14.2.006 Укажите действия, которые следует выполнить при высоком содержании ванадия в топливе 1. Усилить контроль за температурой выхлопных газов

2. В случае повышения температуры выхлопных газов снизить нагрузку дизеля

14.2.007 Укажите документацию, регламентирующую необходимость дефектологического контроля ответственных деталей дизеля 1. Инструкция завода изготовителя

2. Технические условия на ремонт дизеля

14.2.008 При техобслуживании подшипников дизеля особое внимание должно уделяться 1. Установке требуемых зазоров

2. Состояние рабочих поверхностей

3. Прилеганию вкладышей к постелям

14.2.009 Укажите действия, которые необходимо периодически выполнять в отношении шатунных болтов четырехтактных дизелей 1. Дефектоскопический контроль

2. Замер остаточного удлинения

14.2.010 Укажите, какие изменения вызывает снижение предела минимального числа оборотов главного двигателя 1. Улучшение маневренных свойств судна

2. Реже возникает необходимость повторных пусков

14.2.011 Укажите , какими документами определяется перечень контролируемых параметров, которые должны обеспечивать обнаружение неисправностей 1. Инструкция судовладельца

2. Инструкция завода изготовителя

14.2.012 Укажите, с чьего разрешения может быть допущено отклонение от требований руководящих и нормативных документов в случаях связанных с угрозой человеческой жизни, безопасности судна или в аварийных случаях 1. С разрешения капитана

2. С разрешения старшего механика

14.2.013 Укажите, с чьего разрешения может быть допущено отклонение от требований руководящих и нормативных документов при обстоятельствах , не допускающих отлагательства 1. С разрешения вахтенного механика

2. С разрешения вахтенного помощника капитана

14.2.014 Укажите, какие требованиям должны соответствовать форсунки дизеля при опрессовке 1. Плотность

2. Качество распыла

3. Отсутствие подтеканий

4. Регулировка затяга пружины

14.2.015 Укажите, какие операции следует выполнить при техобслуживании газотурбокомпрессоров 1. Проверка состояния подшипников

2. Тщательная очистка проточных частей

3. Проверка состояния лабиринтовых уплотнений

14.3.001 Какую величину не должно превышать значение неравномерности распределения среднего индикаторного давления по цилиндрам (отклонение от среднего значения в процентном отношении), если в инструкции по эксплуатации не оговорено конкретное значение этого параметра 2,5



14.3.002 Какую величину не должно превышать значение неравномерности распределения максимального давления сгорания по цилиндрам (характеризуемое отклонением от среднего значения в процентах), если в инструкции по эксплуатации не оговорено конкретное значение этого параметра 3,5



14.3.003 Введите допустимое значение неравномерности распределения давления конца сжатия по цилиндрам, характеризуемой отклонением от среднего значения в процентах, если в инструкции по эксплуатации не оговорено конкретное значение этого параметра 2,5



14.3.004 Введите допустимое значение неравномерности распределения температуры выпускных газов по цилиндрам, характеризуемой отклонением от среднего значения в процентах, если в инструкции по эксплуатации не оговорено конкретное значение этого параметра 5



15.1.001 Укажите, чье разрешение необходимо получить для пробного проворачивания турбоагрегата валоповоротным устройством Вахтенного помощника капитана

15.1.002 На представленных рисунках показаны алгоритмы прогревания турбин.

Укажите правильный алгоритм прогревания турбин

Алгоритм 1

15.1.003 Укажите время, в течении которого роторы турбин могут оставаться неподвижными, после подачи пара к уплотнениям Не более 5-7 мин

15.1.004 Укажите способ прохождения критической частоты вращения для турбоагрегатов с гибкими роторами Быстро

15.1.005 Укажите, провала какого контрольного параметра нельзя допускать при раздельном управлении паропроизводящей установкой и главным турбоагрегатом при повышении нагрузки Давление пара

15.1.008 Укажите правильный способ поддержания постоянной готовности турбоэлектрической установки Работа турбины на холостом ходу при минимальной частоте вращения

15.1.009 Укажите, не менее какого периода времени следует производить осушение турбин, после получения сообщения с мостика, что машина не потребуется Не менее 2-х часов

15.1.010 Укажите, кем могут быть изменены сроки между вскрытиями турбоагрегата, в зависимости от типа установки, условий эксплуатации и технического состояния турбоагрегата Судовладельцем по согласованию с Регистром

15.1.011 Укажите, какой контрольный параметр работы турбины, не допускается превышать при любых проверках и настройках регуляторов Предельная частота вращения турбин

15.1.012 Укажите причину понижения давления турбинного масла ниже нормального после гравитационной цистерны: Загрязнен фильтр - ловушка

15.2.002 Укажите признаки исправности системы смазки при подготовке паровых турбин и зубчатых агрегатов после доведения давления в системах смазки, управления и регулирования до нормы, при установившемся режиме 1. Отсутствие утечек

2. Наличие перелива из напорной цистерны

3. Наличие нормального уровня масла в сточной цистерне

4. Наличие надлежащего уровня масла в пневмоцистернах (при наличии таковых)

15.2.003 Укажите мероприятия, которые необходимо выполнить при подготовке к действию циркуляционной системы охлаждающей воды конденсационной установки турбоагрегата 1. Установить клинкеты и клапаны в рабочее положение

2. Открыть воздушные краны на водяных камерах конденсатора

3. Проверить в действии дистанционно управляемые клинкеты (клапаны)

15.2.004 Укажите, что необходимо проверить после запуска циркуляционного насоса масляной системы ГТЗА 1. Отсутствие пропусков масла (воды)

2. Наличие циркуляции охлаждающей воды через маслоохладитель

3. Закрытии клапанов охлаждающей воды (при отсутствии терморегуляторов)

15.2.005 Укажите, в чем необходимо убедиться при пробном проворачивании турбоагрегатов валоповоротным устройством 1. Быстрозапорный клапан (БЗК) закрыт

2. Маневровые клапаны турбины закрыты

3. Автоблокировка валоповоротного устройства, если она имеется, не позволяет открыть БЗК давлением масла

15.2.006 Укажите действия, которые необходимо выполнить в процессе пробного проворачивания турбоагрегата валоповоротным устройством 1. Провернуть валы турбоагрегата, тщательно прослушивая при этом турбины и зубчатую передачу

2. Пробное проворачивание производить не менее чем на один оборот гребного вала на передний и задний ход

3. Следить за силой тока потребляемого валоповоротным устройством и в случае превышения нормального значения или резком колебании силы тока немедленно остановить валоповоротное устройство до выяснения причин и устранения неисправностей

15.2.007 Укажите, какие процедуры запрещается применять в процессе прогревания турбин 1. Снижать вакуум в конденсаторе за счет уменьшения подачи пара на уплотнения

2. Держать открытыми БЗК и маневровые клапаны при проворачивании ГТЗА валоповоротным устройством

15.2.008 Укажите , какие действия необходимо выполнить по окончании прогревания турбин 1. Произвести пробные пуски турбоагрегата со всех постов управления

2. Убедиться в правильности действия системы дистанционного управления

15.2.009 Укажите, по каким параметрам допускается отключение защитных устройств при экстренном пуске агрегата 1. По осевому сдвигу роторов

2. По вакууму в конденсаторе

15.2.010 Укажите, какие действия необходимо предпринять в случае остановки турбоагрегата в результате срабатывания защиты 1. Немедленно закрыть маневровый клапан

2. Доложить об остановке старшему механику

3. Доложить об остановке вахтенному помощнику капитана

4. Принять меры для устранения причин, вызвавших остановку

15.2.011 Укажите признаки по которым следует устанавливать темп повышения частоты вращения турбоагрегата 1. Тепловое состояние

2. Вибрационное состояние

15.2.012 Укажите , какие процедуры необходимо выполнить , если предполагается длительный передний ход 1. Закрыть разобщительный клапан заднего хода

2. Открыть продувание камеры между разобщительным и маневровым (заднего хода) клапанами на конденсатор

15.2.013 Укажите, какие параметры запрещается превышать при работе турбоагрегата на самом полном ходу 1. Частоту вращения (мощность)

2. Длительность работы агрегата

15.2.014 Укажите, какие действия необходимо предпринять при перегреве конденсатора из-за недостатка охлаждающей воды, для обеспечения его медленного остывания 1. Снизить нагрузку

2. Остановить турбоагрегат

15.2.015 Укажите, какие параметры работы турбоагрегата, установленные инструкцией по эксплуатации, при маневрировании нарушать недопустимо 1. Давление контрпара

2. Частота вращения полного хода

15.2.016 Укажите, в каких случаях давление контрпара может быть повышено до величины предусмотренной в инструкции для экстренного торможения 1. В случаях грозящих судну опасностью

2. Когда по машинному телеграфу дважды поступает команда «Самый полный»

16.1.001 Укажите, какую температуру необходимо поддерживать в теплом ящике открытых систем питания котлов 80-85 0С

16.1.002 Укажите, когда следует останавливать циркуляционный насос при выводе из действия утилизационного котла Не ранее трех часов после остановки двигателя

16.1.003 Укажите о каких повреждениях свидетельствует появление воды в сливных воронках и сигнальных трубках утилизационного котла Повреждения труб и змеевиков

16.1.004 Укажите, когда следует производить пуск и включение циркуляционных насосов утилизационного котла До пуска двигателя

16.1.005 Укажите по какой технологии необходимо производить ремонт соответствующих частей котлов при обнаружении дефектов, выходящих за пределы допустимых норм Одобренной Регистром

16.1.006 Укажите на какие давления должны быть отрегулированы предохранительные клапаны котла Предусмотренные Руководством по техническому надзору за судами в эксплуатации» Регистра

16.1.007 Укажите, в чем необходимо убедиться непосредственно перед пробной перекладкой руля Перекладке руля на максимальный угол на оба борта не мешают посторонние предметы за кормой, а также и на судне

16.1.008 Укажите кто из указанных членов экипажа обязан лично участвовать в осмотре руля со шлюпки Старший помощник капитана и старший механик

16.1.009 Укажите, в каком состоянии должны находиться закрытия мерительных стекол подвесных емкостей топлива и масла Постоянно закрытом

16.2.001 Укажите действия персонала при запуске котла, если зажигание форсунки не произошло: 1. Немедленно закрыть топливный клапан

2. Обеспечить циркуляцию топлива, контролируя поддержание требуемой температуры

3. Провентилировать топку в течение не менее 3 мин., после чего снова зажечь форсунку от факела

16.2.002 Укажите причины из-за которых на действующем котле особое внимание должно быть уделено поддержанию уровня воды в нем 1. Авария котла при упуске воды

2. Заброс воды в паропровод при перепитывании котла

16.2.003 Укажите какие ремонтные работы запрещается производить на котле , находящимся под паром 1. Связанные с ударами

2. Связанные со сверлением

3. Связанные со сваркой

16.2.004 Укажите действия вахтенного персонала которые требуют немедленного выполнения при упуске воды из котла 1. Прекратить горение

2. Прекратить питание

3. Закрыть стопорные клапаны

4. Прекратить подачу воздуха

5. Сообщить вахтенному помощнику и старшему механику.

6. Открыть вручную предохранительные клапаны, клапаны продувания пароперегревателя и спустить пар

7. Закрыть заслонки воздухонаправляющих устройств и принять другие меры к недопущению местного и общего резкого охлаждения котла

16.2.005 Укажите, какие действия следует предпринять при быстром снижении уровня воды в водоуказательных приборах 1. Уменьшить подачу топлива

2. Снизить или прекратить расход пара на потребители

3. Установить и устранить причину быстрого снижения уровня

16.2.006 Укажите в каких случаях категорически запрещается питание котла 1. Ниже нижней кромки водоуказательного прибора в водотрубных котлах

2. Если уровень воды в нем упал ниже нижнего пробного клапана в газотрубных и газоводотрубных котлах

16.2.007 Укажите, какими документами необходимо руководствоваться при определении допустимых износов и деформаций ответственных частей котла 1. Инструкция по эксплуатации

2. Технические условия на ремонт данного котла

3. «Руководство по техническому надзору за судами в эксплуатации» Регистра

16.2.008 Укажите в каких водонепроницаемых отсеках не устанавливаются измерительные трубы 1. Машинное отделение

2. Котельное отделение

16.2.009 Укажите причины по которым на отсеки и цистерны устанавливают воздушные трубы 1. Вентиляция отсеков и цистерн

2. Предотвращение образования вакуума при опорожнении емкостей

3. Предотвращение чрезмерного повышения давления при заполнении

16.2.010 Укажите вспомогательные органы управления обеспечивающие управляемость судна 1. Активные рули

2. Подруливающие устройства

16.2.011 Укажите параметры замеряемые при испытаниях судовой гидравлической рулевой машины 1. Время перекладки руля с борта на борт

2. Температуру масла

3. Точность отработки заданных углов перекладки

4. Давления в цилиндрах привода при перекладке руля на левый и правый борта

16.2.012 Укажите действия, которые должен выполнить вахтенный механик при обнаружении существенных отклонений от нормы показателей работы рулевой машины 1. Доложить старшему механику

2. Доложить вахтенному помощнику капитана

3. Сделать в машинном журнале соответствующую запись

4. Организовать постоянное наблюдение за ее работой

16.3.001 Впишите максимальную величину разности температур в 0С питательной воды и стенок котла, которая не должна превышаться при заполнении котла водой перед запуском
Вводите только числовое значение, например - 55
30



16.3.002 Какова максимальная продолжительность работы котла (в часах) с одним водоуказательным прибором.
Вводите только числовое значение, например - 5
1



16.3.003 Минимально допустимая температура в 0°С помещения рулевой машины.
Вводите только числовое значение, например - 15
5



16.3.004 максимально допустимая разница между указанным и действительным положением руля при углах положения руля от 5 до 350 составляет ...
Вводите только числовое значение, например - 15
2,5



17.1.001 Укажите какую процедуру необходимо выполнить перед вводом в режим автоматического или дистанционного управления Проведение работ по подготовке средств автоматизации к действию

17.1.002 Укажите какие процедуры должны периодически проводить лица судового экипажа, использующие технические средства обладающими средствами автоматического регулирования , АПС и защиты Учебные тренировки

17.1.003 Укажите кто устанавливает периодичность и процедуру проведения тренировок по переходу с автоматического управления на ручное Судовладелец

17.1.004 Укажите кем должна контролироваться величина уставок срабатывания и временных задержек средств автоматизации объектов Ответственным по заведованию лицом

17.1.005 Укажите в каких случаях разрешается отключать устройства аварийно-предупредительной сигнализации и автоматической защиты В случаях специально оговоренных в соответствующих пунктах Правил или в инструкциях по эксплуатации

17.1.006 Укажите процедуру которую должен выполнить вахтенный механик во всех случаях передачи управления с мостика в машинное отделение Проверить и ввести в действие машинный телеграф

17.1.007 Укажите кем выполняется при дистанционном управлении с ходового мостика подготовка к маневрам и реверсированию главных двигателей и ВРШ Вахтенным помощником капитана

17.1.008 Укажите с какой периодичностью необходимо сверять показания ответственных контрольно-измерительных приборов, установленных в ЦПУ, с приборами, установленными на дизеле и обслуживающих его технических средств Не реже одного раза за вахту

17.1.009 При наличии системы ДАУ и управлении главным двигателем с мостика в случае появления сигнала «Перегрузка» вахтенный помощник капитана обязан принять меры для устранения перегрузки, …, и сообщить об этом…

Укажите, кому должен сообщить вахтенный помощник о самовольном изменении нагрузки

Вахтенному механику

17.1.010 Укажите какой процедуре должна периодически подвергаться программа ввода дизелей в режим на судах оборудованных системой ДАУ главными двигателями Проверке

17.2.001 Укажите мероприятия, которые должен выполнить вахтенный механик при обнаружении неисправностей в работе систем ДАУ 1. Известить старшего механика

2. По согласованию с вахтенным помощником должен перейти на управление ГД (ВРШ) из машинного отделения

17.2.002 Укажите какие действия должны выполняться в отношении устройств аварийной защиты 1. Регулировка

2. Опломбировка

17.2.003 Укажите в каком состоянии должны находиться все средства измерений 1. Исправном

2. Иметь свидетельства или клейма о проверке

17.3.001 Впишите аббревиатуру на русском языке судовой системы автоматического замера, регистрации и управления сбросом балластных и промывных вод танкеров САЗРИУС



18.1.001 Укажите, кто назначает лиц командного состава, ответственных за техническое использование и техническое обслуживание грузоподъемных устройств Судовладелец

18.1.002 Укажите, кто обеспечивает своевременную подачу заявки на освидетельствование и испытание грузоподъемных устройств судна Лицо командного состава, ответственное за техническое обслуживание грузоподъемных устройств

18.1.003 Укажите при каких максимальных углах крена и дифферента допускается изменение горизонтального положения грузовой стрелы при максимальном вылете с помощью оттяжек Крен не более 50 и дифферент не более 20

18.1.004 Укажите очередность осмотров , с записью в судовой журнал, рангоута, а также всех тросов, цепей, гаков, колец, скоб, вертлюгов, бугелей, обухов, блоков Один раз в три месяца

18.1.005 Укажите в каких случаях ( кроме систематических, полугодовых) надо осматривать швартовное устройство ( кипы, кнехты, тросы и другие элементы) После стоянки судна в условиях приливно -отливных течений

18.1.006 Укажите периодичность проверки исправности спасательных шлюпок путем спуска их на воду Не реже одного раза в 3 месяца

18.1.007 Укажите периодичность проверок спасательных средств по контрольному списку технического обслуживания (Правила 19 и 52 Главы 111 СОЛАС) Ежемесячно

18.1.008 Укажите длительность работы (при еженедельных испытаниях) на передний и задний ход двигателей спасательных и дежурных шлюпок при условии , что температура окружающей среды превышает минимальную температуру, требуемую для пуска двигателя В общей сложности не менее 3 мин

18.2.001 Укажите какие процедуры необходимо выполнить перед каждой погрузочно-разгрузочной операцией в отношении ответственных деталей и механизмов грузоподъемного устройства 1. Осмотр

2. Проверка в действии вхолостую

18.2.002 Укажите какие операции необходимо выполнить ответственным лицам экипажа судна с горизонтальным способом грузообработки перед каждой погрузкой и выгрузкой 1. Проверка блокировочных устройств

2. Проверка дистанционного управления приводами

3. Проверка аварийной защиты от перегрузок грузового оборудования

18.2.003 Укажите какие позиции необходимо проверять при эксплуатации судовых лифтов, в промежутках между освидетельствованиями инспектором Регистра 1. Управления

2. Аварийного вызова и освещения

3. Дверных и стопорных выключателей

4. Правильное функционирование дверных и стопорных замков дверей

5. Состояние тормоза и других подверженных износу конструкций, насколько это возможно

18.2.004 Укажите для каких целей служат рангоут и стоячий такелаж на грузовых судах 1. Несение средств связи

2. Несение средств сигнализации

3. Для поддержания грузовых стрел

18.2.005 Укажите в каких случаях необходимо крепить якорную цепь на два стопора 1. Если с нею или в цепном ящике проводятся какие – либо работы

2. Если под якорем, висящим на якорной цепи или находящимся в клюзе, находится причал или проводятся ремонтные работы

18.2.006 Укажите каким условиям должны соответствовать штатные места спасательных средств 1. Надежное хранение на судне

2. Свободный доступ экипажа и пассажиров

3. Безопасность членов экипажа при работе с ними

4. Удобство, быстроту и легкость вываливания за борт и спуска на воду

18.2.007 Укажите в каком состоянии должны находиться все спасательные средства перед выходом судна из порта 1. Рабочем

2. Готовности к немедленному использованию

18.3.001 Укажите до какого числа ( в процентах) обрывов от общего числа проволок стального швартовного троса в любом его месте на длине равной восьми его диаметрам допускается работа троса.

Введите числовое значение, например - 35

10 (%)



18.3.002 Укажите до какого числа ( в процентах) обрывов, от общего числа нитей синтетического каната швартовного троса в любом его месте на длине равной восьми диаметрам для крученых восьмипрядных, допускается работа каната 15



19.1.001 Укажите какое минимальное количество осушительных насосов должно быть на пассажирском судне Три

19.1.002 Укажите какое минимальное количество осушительных насосов должно быть на непассажирском судне Два

19.1.003 Укажите в чьи обязанности на судне входит проверка знаний судовых систем, правил их обслуживания и использования членами судового экипажа Командный состав судна, несущий ответственность за техническое использование и техническое обслуживание соответствующих систем

19.1.004 Укажите периодичность выборочного контроля остаточных толщин стенок труб судовых систем с использованием приборов неразрушающего контроля Не реже, чем раз в год

19.1.005 Укажите, что необходимо сделать судовому персоналу, чтобы неправильное маневрирование клапанами, клинкетами, прочей арматурой и их дистанционными приводами не вызвало аварийное состояние судна, порчу груза или порчу и потерю судовых запасов Вывесить табличку, запрещающую их открытие

19.1.006 Укажите устройство, которое должно иметь любое судно валовой вместимостью 10000 рег.т. и более, согласно «Наставления по предотвращению загрязнения с судов» Устройство сигнализации и автоматического прекращения любого сброса нефтяной смеси

19.1.007 Укажите что понимается под оборудованием для нефтеводяной сепарации Сепаратор или фильтр или их комбинация, которые спроектированы для получения потоков, содержащих менее 100 млн-1 нефти

19.1.008 Укажите что понимается под оборудованием для фильтрации нефти Любая комбинация сепаратора и фильтра или коалесцирующего элемента, которые спроектированы для получения потоков, содержащих не более 15 млн-1 нефти

19.1.009 Укажите в чем должен убедиться капитан или другой ответственный за данную операцию представитель командного состава перед попыткой подъема любого шланга на борт Что их общий вес не превышает грузоподъемности судовой стрелы или крана поднимающего шланг

19.1.010 Укажите периодичность проверок крепления и заземления грузовых и зачистных трубопроводов расположенных на палубе Каждый раз перед грузовыми операциями

19.1.011 Укажите, кто несет ответственность за состояние топливных и масляных грузовых шлангов и их оснастку в период эксплуатации, проведение соответствующих профилактических осмотров и испытаний, подачу на судно, крепление к судовым трубопроводам и наблюдение во время работы Сторона, которая непосредственно занимается эксплуатацией шлангов

19.1.012 Укажите, каким образом должна проектироваться установка судовых инсинераторов с дозированной загрузкой Чтобы температура в камере сгорания достигала 6000 С в течение 5 мин после пуска

19.1.013 Укажите, в каких случаях разрешается сжигание на судне поливинилхлоридов (ПXВ) Если судовой инсинератор имеет Свидетельство ИМО об одобрении типа

19.1.014 Укажите по чьему указанию могут быть начаты грузовые и балластные операции и мойка танков Ответственного лица

19.2.001 Укажите функции балластно-осушительной системы судна 1. Обеспечение живучести судна

2. Обеспечение мореходных качеств судна

3. Обеспечение эксплуатационных качеств судна

19.2.002 Укажите какие процедуры обязаны выполнить члены судового экипажа, в ведении которых находятся системы 1. Изучить системы на месте

2. Изучить соответствующие чертежи относящиеся к системам

3. Изучить соответствующие инструкции по обслуживанию относящиеся к этим системам

19.2.003 Укажите процедуры, которые необходимо выполнить при прекращении работы палубных механизмов и систем в условиях низких температур 1. Спустить воду

2. Спустить конденсат

3. Продуть трубопроводы

19.2.004 Укажите действия, которые необходимо выполнить при резком самопроизвольном изменении режима работы грузовых или зачистных насосов 1. Немедленно остановить насосы

2. Выяснить причину изменения режима

3. Устранить причину изменения режима

19.2.005 Укажите , что возможно точно установить с помощью записи о снятии пломбы, поставленной с целью предотвращения загрязнения моря с судов 1. Дату и время снятия пломбы

2. Географические координаты или другие данные, точно определяющие местонахождение судна в момент снятия пломбы

3. Должность и фамилию лица , снявшего пломбу

4. Клапан или запорное устройство, с которого снята пломба

19.2.006 Укажите периодичность проверок крепления и заземления грузовых и зачистных трубопроводов расположенных в трюмах 1. После каждой дегазации

2. После производства ремонтных работ

19.2.007 Укажите цели регулярных проверок всех масляных и топливных трубопроводов и связанного с ними оборудования 1. Раннее обнаружение протечек

2. Своевременного проведение ремонта

19.3.001 Укажите , до какого максимального объема ( в процентах) разрешается заполнения цистерн при низких температурах.

Введите числовое значение, например - 85

95



20.1.001 Укажите периодичность проверки действия телефонов безбатарейной связи Не реже одного раза в месяц

20.1.002 Укажите возможность использования авральной сигнализации для иных, кроме прямого назначения целей Запрещается

20.1.003 Укажите, в каком состоянии должны находиться системы сигнализации обнаружения пожара и предупреждения о вводе в действие средств объемного пожаротушения при стоянке судна в порту Постоянно в действии

20.1.004 Укажите кем должна производиться разборка и ремонт извещателей, содержащих радиоактивные изотопы Специализированной береговой организацией

20.2.001 Укажите периодичность проверки действия авральной сигнализации 1. Перед выходом судна в рейс

2. Не реже одного раза в 10 дней

20.2.002 Укажите какие процедуры необходимо ежедневно выполнять при использовании систем сигнализации обнаружения пожара и предупреждения о вводе в действие средств объемного пожаротушения 1. Проверку величины тока в лучах

2. Проверку величины напряжения питания (основного и резервного)

20.2.003 Укажите периодичность проверки действия ручных и автоматических извещателей, для контроля технического состояния систем сигнализации обнаружения пожара Не реже одного раза в месяц

20.2.004 Укажите какие извещатели систем сигнализации обнаружения пожара подлежат проверке Многократного действия

20.2.005 Укажите какой способ испытания извещателей систем сигнализации обнаружения пожара запрещен Открытым огнем

20.2.006 Укажите периодичность проверки в действии автоматического отключения вентиляции и закрытия противопожарных дверей и заслонок ( при наличии) по сигналу системы сигнализации обнаружения пожара Не реже одного раза в год

20.2.007 Укажите периодичность проверки действия электрической аппаратуры управления и сигнализации закрытия водонепроницаемых дверей 1. Перед выходом судна в рейс

2. Не реже одного раза в неделю

20.3.001 Впишите название среды ( дым, свет, тепло) на которую настроена представленная на рисунке схема автоматической сигнальной системы Дым



02.3.001 Знак зимней грузовой марки судна наносится при помощи буквы … З



 
Экзаменатор:   Полное имя администратора
 
Подпись тестируемого:
 
© ГМА им. адм. С.О. Макарова, Оникс Марин
Hosted by uCoz