Система тестирования "Дельта-Старший механик" (v.2.02)
Тест оценки компетентности для ПДНВ-дипломирования

Тестируемый
Ф.И.О.
стармех стармех стармех
Должность
стармех
Организация
PRISCO
Дата рождения
11.12.1984 11:09:09

Информация о тесте
Идентификатор теста
PALSPb_29
Вид проверки
Функция “Судовые операции и обеспечение безопасности людей"
Наименование теста
Шаблон
Категория
Старший механик
Дата тестирования 11.12.2006
Время начала тестирования 10:00:36
Время окончания тестирования 10:00:44

Легенда
красный полужирный шрифт грубая ошибка
зеленый курсивный шрифт ошибочный ответ
синий шрифт правильный ответ
пустая ячейка ответ не был дан
ID Вопрос Правильный ответ Ответ тестируемого
01.1.001 Подвешенный груз на судне: уменьшает остойчивость судна

01.1.010 При наличии у судна отрицательной начальной остойчивости наиболее эффективна запрессовка днищевых танков и цистерн заполненных на 50%

03.2.008 Укажите, какие требования МАРПОЛ 73/78 должны быть выполнены, чтобы произвести сброс в море нефтеводяных смесей из льял машинного отделения судна, оборудованного системой фильтрации нефти 1. Судно на ходу

2. Судно за пределами особого района

3. Ведется визуальный контроль за местом сброса

4. Судно на удалении от берега не менее 12 миль

5. На судне используется оборудование для фильтрации нефти

6. Концентрация нефти в стоке не превышает 15 млн–1

03.2.009 В каких случаях Правила МАРПОЛ-73/78 не применяются к сбросу в море нефти или нефтесодержащей смеси? 1. В результате повреждения судна

2. В целях обеспечения безопасности судна

3. В целях спасения человеческой жизни на море

03.2.010 В каких случаях заполняется Журнал нефтяных операций? 1. При удалении нефтеостатков

2. При сбросе за борт льяльных вод машинного отделения

3. При приеме балласта в топливные танки либо их очистке

4. При сбросе балласта или промывочной воды из топливно-масляных танков

03.2.011 В каких случаях Правила МАРПОЛ-73/78 не применяются к сбросу в море сточных вод? 1. В результате повреждения судна

2. В целях обеспечения безопасности судна

3. В целях спасения человеческой жизни на море

4. Если сточные воды смешаны с другими загрязненными водами, сброс которых подпадает под другие более строгие требования

03.2.012 В каких случаях Правила МАРПОЛ-73/78 не применяются к удалению мусора с судна? 1. В результате повреждения судна

2. В целях обеспечения безопасности судна

3. В целях спасения человеческой жизни на море

4. Если мусор смешан с другими отходами, удаление или сброс которых подпадает под другие более строгие требования

03.2.013 Указать меры, направленные на предотвращение сброса нефти в случае аварии судна. 1. Заделка пробоин

2. Перекачка нефти на другое судно

3. Перекачка нефти из аварийной цистерны в свободные

4. Перекрытие трубопроводов, связанных с поврежденной цистерной

04.1.001 Являются ли Приложения к Конвенции ПДНВ 78 частью самой Конвенции ? Да, являются

04.1.002 Означает ли ссылка на Конвенцию одновременно и ссылку на ее Приложения ? Да, означает

04.1.003 К каким специалистам применяется Конвенция ПДНВ 78 с поправками ? К морякам, работающих на морских судах

04.1.004 Выдается ли Администрацией какой -либо дополнительный документ к диплому капитана и лиц командного состава ? Да, это подтверждение по форме правила I/2

01.1.011 Первое мероприятие по восстановлению остойчивости судна, которое для него наиболее безопасно: Осушить отсек Е

04.1.005 Может ли подтверждение к диплому капитана и лица командного состава составляется не на английском языке ? Да, может, но должно содержать перевод на английский язык

04.1.006 Имеет ли право Портовый государственный контроль осуществлять проверку наличия дипломов и льготных разрешений у членов экипажей заходящих в порт иностранных судов? Да, имеет право

04.1.007 Имеет ли право Портовый Государственный Контроль задерживать судно в порту ? Да, если оно создает опасность окружающей среде.

04.1.008 Является ли русский язык официальным языком Конвенции? Да, является.

04.1.009 Каков максимальный срок действия подтверждения к диплому ? Не более 5 лет после даты выдачи

04.1.010 Указывается ли в подтверждении к диплому должность владельца, в которой он имеет право работать ? Да, указывается

04.1.011 Должен ли оригинал диплома, требуемого Конвенцией, находится на судне, на котором работает его владелец ? Да, должен

04.1.012 Имеет ли право офицер Портового Государственного Контроля при нахождении судна в порту проверить, что работающие на судне моряки имеют надлежащие дипломы ? Да, имеет право

04.1.013 В каком случае офицер Портового Государственного Контроля имеет право проверить выполнение требований Конвенции по несению вахты ? Судно произвело опасное маневрирование

04.1.014 Российский моряк работает на судне под либерийским флагом. Должны ли соблюдаться положения Российского законодательства в отношении рабочего диплома этого моряка ? Да, должно соблюдаться

01.1.012 Осушение отсека Е приводит к (см. Рис.): увеличению остойчивости судна

04.1.015 Каким образом можно проверить подлинность выданного по Конвенции диплома или подтверждения ? По информации, содержащейся в Реестре дипломов и подтверждений

04.1.017 Какой интервал времени прописан в Конвенции для прохождения курсов переподготовки лицами командного состава ? 5 лет

04.1.019 Каков должен быть стаж работы на судне для получения диплома 2 механика судов с главной двигательной установкой мощностью 3000 кВт и более ? не менее 12 месяцев

04.1.020 Каков минимальный возраст кандидата на получение диплома рядового состава, входящего в состав машинной вахты ? 16 лет

04.1.022 Каков должен быть стаж работы на судне для получения диплома 2 механика судов с главной двигательной установкой мощностью от 750 до 3000 кВт? не менее 12 месяцев

05.1.001 Возможно ли в гидрокостюме спуститься на надувной спасательный плот (шлюпку) по штормтрапу? Да

05.1.002 С какой предельной высоты безопасно прыгать в воду в гидрокостюме? Приблизительно 5 метров

05.1.003 Как долго сможет выжить человек в гидрокостюме, изготовленным из материала обладающего теплоизоляционными свойствами в холодной воде (при температуре воды около 2 градусов)? 6 часов

05.1.004 Как долго сможет выжить человек в гидрокостюме, изготовленном из материала не обладающего теплоизоляционными свойствами, при температуре воды около 5 градусов? В течение часа

05.1.006 Спасательный жилет позволяет прыгать в воду без получения телесных повреждений и без смещения или повреждения самого жилета с высоты не менее 4,5 метров

01.1.013 Осушение отсека Д приводит к (см. Рис.): уменьшению остойчивости судна

05.1.008 Где на судне должны находиться круги с самозажигающимися огнями Равномерно по обоим бортам судна

05.1.009 Дополнительные спасательные жилеты на пассажирском судне должны храниться На палубе в местах сбора

05.1.010 С какой высоты можно безопасно сбрасывать спасательный плот? 18 метров

05.1.011 С какой максимальной высоты Вв случае необходимости можно спрыгнуть на спасательный плот, не опасаясь его повредить? 5 метров

05.1.012 Дежурная шлюпка должна быть способна маневрировать со скоростью не менее 6 узлов

05.1.013 Дежурная шлюпка должна быть способна маневрировать со скоростью не менее 6 узлов в течение не менее 4 часов

05.1.014 Дежурная шлюпка должна буксировать самый большой спасательный плот судна со скоростью не менее 2 узла

05.1.015 Спасательный плот с полной нагрузкой на тихой воде можно безопасно буксировать со скоростью не превышающей 3 узла

05.1.016 Скорость спасательной шлюпки при ее полной загрузке должна быть на тихой воде не менее 6 узлов

05.1.017 В соответствии с требованиями МК СОЛАС-74 визуальный осмотр всех спасательных шлюпок, спасательных плотов, дежурных шлюпок и спусковых устройств должен производится с периодичностью 1 неделя

01.1.014 Заполнение (запрессовка) отсека Г приводит к (см. Рис.): увеличению остойчивости судна

05.1.018 В соответствии с требованиями МК СОЛАС-74 проверка работы двигателей всех спасательных шлюпок и дежурных шлюпок должна производится с периодичностью 1 неделя

05.1.019 В соответствии с требованиями МК СОЛАС-74 проверка работоспособности судовой авральной сигнализации должна производится с периодичностью 1 неделя

05.1.020 Проверка комплектности штатного снабжения судовых спасательных шлюпок и их состояния в соответствии с требованиями МК СОЛАС-74 должна производиться ежемесячно

05.1.021 Техническое обслуживание надувного спасательного плота должно проводиться в одобренной сервисной организации через промежутки времени не превышающие ... 12 месяцев

05.1.022 В случае, если во время рейса был произведен ремонт надувной дежурной шлюпки, то после прихода в порт в соответствии с требованиями МК СОЛАС-74... шлюпка должна пройти проверку в одобренной сервисной организации

05.1.023 Техническое обслуживание гидростатов спасательного плота должно проводиться в одобренной сервисной организации через промежутки времени не превышающие ... 12 месяцев

05.1.024 Как часто должны проводиться учения по судовым тревогам на грузовых судах Не реже одного раза в месяц

05.1.025 Как часто должны проводиться учения по судовым тревогам на пассажирских судах Не реже одного раза в неделю

05.1.026 Главной задачей в ситуации, грозящей судну гибелью, является Спасение людей

05.1.027 В первые же минуты при объявлении шлюпочной тревоги должны быть приняты следующие меры Все вышеперечисленные меры

01.1.015 Заполнение (запрессовка) отсека А приводит к (см. Рис.): увеличению остойчивости судна

05.1.028 Где должна находиться папка документов по борьбе за живучесть судна На мостике

05.1.029 Кто отвечает за проведение систематических осмотров и проверок стационарных средств борьбы за живучесть судна? Командный состав по заведованию

05.1.030 При проведении судовых учений каждая спасательная шлюпка должна спускаться на воду с расписанной на ней командой по меньшей мере один раз в 3 месяца

05.2.001 Отметьте чем из перечисленного в ответах могут быть снабжены спасательные круги, используемые на судах 1. Дымовой шашкой

2. Спасательным линем

3. Самозажигающимся огнем

05.2.002 Какие способы, из числа указанных в ответах, наиболее безопасны для попадания на надувной спасательный плот, стоящий у борта судна? 1. Спуститься по штормтрапу

2. Спуститься по тросу с мусингами

05.2.003 Закончив посадку в спасательную шлюпку, следует немедленно 1. Отойти от борта судна на безопасное расстояние

2. Вести наблюдение за водной поверхностью

3. Вести наблюдение за палубой и надстройкой

05.2.004 Конструкция полностью закрытой спасательной шлюпки должна обеспечивать 1. Способность выпрямляться после переворота

2. Наличие аварийного выхода при повреждении

3. Наличие ремня безопасности на каждого члена экипажа

4. Недопущение попадание воды внутрь при ее переворачивании

05.2.005 На каждом пассажирском судне должны быть предусмотрены коллективные спасательные средства следующих типов 1. Дежурные шлюпки

2. Спасательные плоты

3. Спасательные шлюпки

05.2.006 На каждом грузовом судне должны быть предусмотрены коллективные спасательные средства следующих типов 1. Дежурные шлюпки

2. Спасательные плоты

3. Спасательные шлюпки

05.2.007 Кто может привлекаться для осуществления мероприятий по борьбе за живучесть? 1. Все члены экипажа

2. Лица не входящие в состав штатного экипажа, но временно находящиеся на судне

01.1.016 Наиболее безопасно для восстановления остойчивости судна в рейсе заполнение отсеков: находящихся ниже центра тяжести судна

05.2.008 Где должно находиться расписание по тревогам? 1. На мостике

2. В помещениях экипажа

05.2.009 В каютной карточке пассажира должно быть указано 1. Место сбора по тревоге

2. Значение сигналов тревог

3. Номер и место нахождения его в спасательной шлюпке

05.2.010 Судовое расписание по тревогам должно содержать 1. действия по тревоге пассажиров

2. действия по тревоге членов экипажа

3. описание общесудового сигнала тревоги

4. фамилии лиц командного состава, ответственных за готовность спасательных и противопожарных средств к немедленному использованию

05.2.011 Учение по оставлению судна должно включать... 1. пуск и работу двигателя спасательной шлюпки

2. сбор членов экипажа и пассажиров по сигналу тревоги

3. необходимую подготовку спасательной шлюпки к спуску и ее частичное приспускание

4. проверку того, что пассажиры и члены экипажа одеты надлежащим образом и то, что спасательные жилеты одеты правильно

06.1.001 Наибольший эффект при тушении пожаров углекислым газом достигается ... Во всех замкнутых объемах

06.1.002 Пена является наиболее эффективным средством для тушения ... Нефтепродуктов

06.1.003 Для обеспечения готовности к работе системы водяного пожаротушения на грузовом судне пожарные рукава должны быть ... находится рядом с кранами в немедленной готовности к присоединению

06.1.004 Допускается ли использование на судне балластного или осушительного насоса или насоса общего назначения в качестве пожарного насоса да, если насос не используется для перекачки топлива

06.1.005 Где должны располагаться ручные пожарные извещатели В каждой пожарной зоне

06.1.006 Что означает требование «Судовые средства пожаротушения готовы к немедленному использованию» ? Пожарный насос в работе, судовая пожарная магистраль находится под давлением

01.1.017 Наиболее безопасно для восстановления остойчивости судна в рейсе осушение отсеков: находящихся выше центра тяжести судна

06.1.007 Согласно требованиям ИМО минимальное количество аппаратов EEBD на каждой палубе любого типа грузового судна должно составлять: не менее 2-х

06.1.008 Запас воздуха в дыхательном аппарате, который входит в комплект снаряжения пожарного, должен обеспечить безопасную работу в течение, как минимум 30 минут

06.1.009 Какое количество пожарных насосов должно быть на судне валовой вместимостью 1000 peг. т и более? Два основных и один стационарный аварийный насос с независимым приводом

06.1.010 Какие средства пожаротушения в котельных и подобных им поме­щениях должны быть предусмотрены на судах? Одна из вышеперечисленных систем

06.2.001 При тушении пожара водой необходимо принимать во внимание ... 1. влияние воды на остойчивость судна

2. вредное воздействие на электрооборудование

06.2.002 Укажите типы огнетушителей, которые применяются на судах для тушения пожаров 1. Пенные

2. Порошковые

3. Углекислотные

06.2.003 При поверхностном способе тушения пожаров используется ... 1. Вода

2. Пена

06.2.004 Какие классы пожаров можно тушить установками порошкового пожаротушения? 1. Класса С

2. Класса Б

3. Класса А

4. Электроустановок под напряжением

06.2.005 Установки пенотушения используются для защиты ... 1. Помещений с котлами

2. Помещений с установками жидкого топлива

06.2.006 Установки пенотушения могут выдавать пену 1. Низкой кратности

2. Средней кратности

3. Высокой кратности

01.1.018 При данном типе затопления корпуса (см. Рис) наиболее безопасно для судна: Не предпринимать никаких действий по осушению затопленного отсека

06.2.007 Стационарные системы пожаротушения классифицируются по огнетушащему составу, как 1. Пенные

2. Водяные

3. Газовые

4. Xладоновые

5. Порошковые

06.2.008 В состав водяной противопожарной системы входят 1. Трубопроводы

2. Пожарные насосы

3. Краны и клапана

4. Пожарные рукава и стволы

06.2.009 По каким признакам можно классифицировать судовые стационарные системы пожаротушения 1. По принципу тушения

2. По категориям помещений

06.2.010 Какие недостатки присущи огнетушащим порошкам 1. Ухудшение видимости и затруднение дыхания

2. Невозможность тушения материалов, содержащих (выделяющих) кислород

06.2.011 Что нужно учитывать при тушении пожаров углекислым газом 1. Опасность отравления людей

2. Невозможность тушения материалов, содержащих кислород

3. Низкую эффективность тушения пожаров на открытом воздухе

4. Необходимость поддержания заданной концентрации в замкнутом объеме

06.2.012 Какие недостатки присущи воде, как огнетушащему веществу 1. Электропроводимость

2. Снижает остойчивость судна

3. Низкая смачивающая способность

06.2.013 Чем определяется выбор воды в качестве огнетушащего вещества 1. Доступностью

2. Низкой стоимостью

3. Высокой теплоемкостью

4. Высокой скрытой теплотой парообразования

06.2.014 От воздействия каких факторов должны срабатывать автоматические извещатели пожара 1. От воздействия дыма

2. От воздействия пламени

3. От воздействия высокой температуры воздуха

06.2.015 Какими преимуществами обладает аэрозольная система объемного тушения пожара 1. Надежность

2. Компактность

3. Безопасность

4. Экологическая чистота

01.1.019 При данном типе затопления корпуса (см. Рис) наиболее безопасно для сохранения остойчивости и спрямления судна … Заполнить (запрессовать) отсек противоположного борт для повышения остойчивости и спрямления судна

01.1.002 Свободная поверхность жидкого груза на судне при качке: уменьшает остойчивость судна

01.1.020 При данном типе затопления корпуса (см. Рис) наиболее безопасно для сохранения остойчивости и спрямления судна … Откачать за борт воду из отсеков выше ватерлинии, имеющих свободные поверхности

01.1.021 Открытые перетоки между танками и цистернами (системам стабилизации качки, систем выравнивания крена и др.) … Понижают остойчивость судна как смежное (общее) помещение с единой свободной поверхностью

01.2.001 Повысить остойчивость судна можно ... 1. приемом балласта в днищевые танки

2. расположением наиболее тяжелых грузов на палубе двойного дна судна в трюме

01.2.002 При каком уровне заполнения цистерны следует учитывать влияние свободной поверхности жидкости? 1. 0,5

2. 0,7

3.     12%

01.2.003 Попадание воды на палубу двойного дна в трюме судна ... 1. увеличивает остойчивость судна за счет влияния массы воды

2. уменьшает остойчивость судна за счет влияния свободной поверхности

09.4.009 На рисунках изображены схемы газотурбинного наддува судовых двухтактных дизелей. Укажите рисунок соответствующий указанной схеме наддува:

(Для того чтобы увидеть рисунки, нажмите кнопку «ОТОБРАЗИТЬ»)

1. Рис. 4

2. Рис. 1

3. Рис. 3

4. Рис. 2

01.2.004 Тушение забортной водой пожара в трюме судна ... 1. увеличивает остойчивость судна за счет влияния массы воды

2. уменьшает остойчивость судна за счет влияния свободной поверхности

09.4.012 На рисунках изображены схемы газотурбинного наддува судовых двухтактных дизелей. Укажите рисунок соответствующий указанной схеме наддува

(Для того чтобы увидеть рисунки, нажмите кнопку «ОТОБРАЗИТЬ»)

1. Рис. 1

2. Рис. 4

3. Рис. 3

4. Рис. 2

01.2.005 Пробоина в танках, расположенных ниже ватерлинии приведшая к их частичному заполнению ... 1. увеличивает остойчивость судна за счет влияния массы воды

2. уменьшает остойчивость судна за счет влияния свободной поверхности жидкости

01.2.006 Свободная поверхность жидкости в поврежденном отсеке уменьшает остойчивость судна ... 1. при качке судна

2. при наличии статического крена судна

01.2.007 Влияние свободной поверхности жидкости в отсеке на остойчивость судна зависит от ... площади отсека в плане

01.2.008 При наличии у судна отрицательной начальной остойчивости наиболее эффективно ... 1. откачка за борт воды из помещений, расположенных выше ватерлинии

2. устранение возможности перетекания жидких грузов из танков одного борта в танки другого борта

01.1.003 Свободная поверхность жидкого груза на судне при крене: уменьшает остойчивость судна

01.2.009 Для повышения остойчивости судна может быть использовано ... 1. спуск воды в низлежащие помещения

2. откачка воды из помещений выше ватерлинии

01.2.010 Выберите мероприятия, предназначенные для повышения остойчивости аварийного судна 1. Спуск воды в низлежащие помещения

2. Удаление за борт высоко расположенных грузов

3. Осушение затопленных помещений после временной заделки пробоины (днищевые помещения осушать не рекомендуется)

01.2.011 Для восстановления остойчивости судна в рейсе наиболее благоприятно осушение следующих отсеков, расположенных выше центра тяжести судна ... Отсек Е

01.2.012 Для восстановления остойчивости судна в рейсе наиболее благоприятно заполнение следующих отсеков, расположенных ниже центра тяжести судна ... 1. Отсек Б

2. Отсек А

3. Отсек В

01.2.013 Выберите мероприятия, предназначенные для повышения остойчивости аварийного судна 1. Откачка за борт воду из отсеков выше ватерлинии

2. Устранение возможности перетекания жидких грузов

3. Откачка воды из помещений имеющие большие свободные поверхности

01.2.014 Выберите мероприятия, предназначенные для повышения остойчивости аварийного судна 1. Закрытие перетоков между танками

2. Откачка воды из других помещений имеющие большие свободные поверхности

3. Откачка за борт воду из отсеков выше ватерлинии со свободными поверхностями

01.2.015 Выберите мероприятия, предназначенные для повышения остойчивости аварийного судна 1. Спуск воды в низлежащие помещения

2. Удаление за борт высоко расположенных грузов

3. Осушение затопленных помещений после временной заделки пробоины (днищевые помещения осушать не рекомендуется)

01.2.016 При отрицательной начальной остойчивости тип диаграммы статической остойчивости (ДСО) представлен на ... Рис.Г

01.2.017 При положительной начальной остойчивости тип диаграммы статической остойчивости (ДСО) представлен на ... 1. Рис.Д

2. Рис.Б

3. Рис.А

4. Рис.В

01.2.018 Судно опрокидывается при диаграмме статической остойчивости (ДСО) представленной на ... 1. Рис.Г

2. Рис.Д

01.1.004 Попадание воды на верхнюю палубу судна: уменьшает остойчивость судна

01.3.001 Угол крена при максимуме диаграммы статической остойчивости должен быть не менее … градусов 30



15.2.001 Укажите какие пункты включает в себя подготовка парового турбоагрегата к прогреванию 1. Подготовку конденсационной установки

2. Подготовка турбин и зубчатых передач

3. Подготовку и ввод в действие масляной системы

4. Пробное проворачивание турбоагрегата валоповоротным устройством

5. Подготовку валопроводов, систем управления, сигнализации и защиты

01.3.002 В обоснованных случаях угол при максимуме диаграммы статической остойчивости может быть уменьшен до … градусов 25



01.3.003 Угол заката диаграммы статической остойчивости должен быть не менее .. градусов 60



01.3.004 Для диаграмм статической остойчивости, построенных с учетом обледенения угол заката диаграммы статической остойчивости должен быть не менее … градусов 55



01.3.005 Угол заливания, обрывающий диаграмму статической остойчивости должен быть не менее … градусов 60



01.3.006 Площадь под кривой восстанавливающих плеч диаграммы статической остойчивости лесовозов при вариантах загрузки палубным грузом леса до угла крена 40o должна быть не менее … м*рад 0,08



01.3.007 Максимальное плечо диаграммы статической остойчивости лесовозов при вариантах загрузки палубным грузом леса должно быть не менее … м 0,25



01.3.008 Значение исправленной поперечной начальной метацентрической высоты при всех вариантах нагрузки, за исключением лесовозов и рыболовных судов должно быть не менее … м 0,15



01.3.009 Значение исправленной поперечной начальной метацентрической высоты рыболовных судов для однопалубных судов по должно быть не менее … м 0,35



01.3.010 Значение исправленной поперечной начальной метацентрической высоты судов с лесным грузом, размещенным в трюмах и на палубе при осадке по летнюю лесную грузовую марку с полными запасами должно быть не менее … м 0,1



01.1.005 Тушение забортной водой пожара в надстройке судна : уменьшает остойчивость судна

01.3.011 Значение исправленной поперечной начальной метацентрической высоты судов с лесным грузом, размещенным в трюмах и на палубе при осадке по летнюю лесную грузовую марку с 10% запасов должно быть не менее … м 0,05



01.3.012 Значение исправленной поперечной начальной метацентрической высоты лесовозных судов без груза с 10% запасов по Кодексу ИМО и Правилам РС должно быть не менее … м 0,15



01.3.013 При отсутствии надежных данных о степени намокания различных сортов древесины в расчетах остойчивости лесовозов рекомендуется увеличивать массу палубного груза на … % 10



01.3.014 Площадь под кривой восстанавливающих плеч диаграммы статической остойчивости до угла крена 30o должна быть не менее ….. м*рад 0,055



01.3.015 Площадь под кривой восстанавливающих плеч диаграммы статической остойчивости от угла крена 30o до угла крена 40o должна быть не менее …. м * рад 0,03



01.3.016 Максимальное плечо диаграммы статической остойчивости должно быть не менее … м (судно длиной более 100 м ) 0,2



01.3.017 Максимальное плечо диаграммы статической остойчивости должно быть не менее … м (судно длиной менее 80 м) 0,25



02.1.001 Необходимый водонепроницаемый надводный борт судна определяется ... грузовой маркой

02.1.002 Выполнение требований Международной конвенции о грузовой марке обеспечивает судну ... необходимый запас плавучести

02.1.003 Грузовая марка с обозначением ЗСА применяется для следующих судов, совершающих плавание в Северной Атлантике в зимний период ... длиной менее 100 м

01.1.006 Пробоина в танках двойного дна приведшая к их полному заполнению увеличивает остойчивость судна

02.1.004 Нанести знак грузовой марки на борт судна имеет право ... классификационное общество, под надзором, которого находится судно, действуя по поручению Администрации

02.1.005 Центр кольца (грузовой марки) должен быть помещен на миделе судна и на расстоянии, равном …, измеренному вертикально вниз от верхней кромки палубной линии назначенному летнему надводному борту

02.1.006 Величину поправки на пресную воду можно найти… в Свидетельстве о грузовой марке

02.1.007 Знак лесной грузовой марки. Как переводится на английский язык «LW»? Winter Timber Load Line

02.1.008 ...грузовая марка, определяется верхней кромкой линии, которая проходит через центр кольца, а также линией с отметкой S - (summer) летняя

02.1.009 Знак лесной грузовой марки. Как переводится на английский язык «LS»? Summer Timber Load Line

02.2.001 При плавании летом в соленой воде следующие буквы грузовой марки должна быть видны выше ватерлинии судна 1. Т

2. П

3. Л

4. ТП

02.2.002 При плавании летом в пресной воде следующие буквы грузовой марки должна быть видны выше ватерлинии судна 1. Т

2. П

3. ТП

02.2.003 Летом в пресноводном порту перед океанским переходом судно может быть погружено ... 1. по летнюю грузовую марку (Л)

2. по зимнюю грузовую марку (З)

3. по грузовую марку для пресной воды (П)

02.2.004 Выполнение требований Международной конвенции о грузовой марке необходимо для обеспечения ... 1. остойчивости судна

2. запаса плавучести судна

3. продольной прочности корпуса судна

01.1.007 Пробоина в бортовых танках, расположенных ниже ватерлинии приведшая к их полному заполнению увеличивает остойчивость судна

02.3.001 Знак зимней грузовой марки судна наносится при помощи буквы … З



02.3.002 Знак летней грузовой марки судна наносится при помощи буквы ... Л (S)



03.1.001 В каком приложении к МК МАРПОЛ 73/78 указаны правила предотвращения загрязнения мусором с судов Приложение 5

03.1.002 Что понимается под термином «особый район» в отношении требований Приложения V к МК МАРПОЛ 73/78? Морской район в котором необходимо принятие особых обязательных методов предотвращения загрязнения моря мусором

03.1.003 На каком расстоянии от берега в соответствие с требованиями МК МАРПОЛ 73/78 запрещается сбрасывать за борт сепарационные и упаковочные материалы? Менее 25 миль

03.1.004 На каком расстоянии от берега запрещается сбрасывать за борт пищевые отходы? Менее 12 миль

03.1.006 Отметьте утверждение, соответствующее требованиям МК МАРПОЛ 73/78 в части сброса за борт бытового мусора Бытовой мусор должен быть измельчен или размолот

03.1.007 В соответствии с требованиями МК МАРПОЛ 73/78, в каждом порту (терминале) должен быть предусмотрен Сооружения для приема мусора

03.1.008 Термин «сборный танк», определенный в МК МАРПОЛ 73/78, означает Танк, используемый для сбора и хранения сточных вод

03.1.010 В каком приложении к МК МАРПОЛ 73/78 указаны правила предотвращения загрязнения моря эксплуатационными нефтесодержащими отходами Приложение 1

01.1.008 Груз на верхней палубе судна: уменьшает остойчивость судна

03.1.011 Что понимается под термином «особый район» в отношении требований Приложения 1 к МК МАРПОЛ 73/78? Морской район, где необходимо принятие особых методов предотвращения загрязнения моря нефтью

03.1.012 Разрешается ли сброс нефтесодержащих отходов при нахождении грузового судна валовой вместимостью 10500 рег. т в особом морском районе на расстоянии 25 миль от ближайшего берега Нет

03.1.013 Разрешается ли сброс нефтесодержащих отходов при нахождении грузового судна валовой вместимостью 10500 рег. т вне границ особого морского района ? Да, при условии что судно находится в движении, содержание нефти в стоке не превышает 15 миллионных долей, судно оборудовано системой автоматического замера, регистрации и управления сбросом нефти, а также оборудованием для фильтрации нефти

03.1.014 В каких случаях МК МАРПОЛ 73/78 разрешает выбрасывание за борт вредных веществ, перевозимых в упаковке При необходимости обеспечения безопасности судна и сохранения человеческой жизни

03.1.015 Указать минимальное расстояние от ближайшего берега, на котором разрешается выбрасывание пищевых отходов, изделий из бумаги, ветоши, бутылок и т. п.. 12 миль

03.1.016 На каком удалении от берега разрешен сброс в море вредных химических веществ, попадающих под требования Приложения III к МАРПОЛ 73/78? За пределами территориальных вод

03.1.017 В каком из перечисленных ниже журналов осуществляется регистрация операций с нефтяным топливом на судах не являющимися танкерами? Журнал нефтяных операций, часть I

03.1.018 Указать минимальное расстояние от ближайшего берега, на котором разрешается выбрасывание материалов, обладающих плавучестью 25 миль

03.1.019 Указать минимальное расстояние от ближайшего берега, на котором разрешается выбрасывание пищевых отходов, изделий из бумаги, ветоши, бутылок и т. п., если мусор пропущен через измельчитель. 3 мили

03.1.020 Разрешается ли сброс ветоши с судна, находящегося в пределах особых районов? Разрешается, но не ближе 12 миль от ближайшего берега

01.1.009 При наличии свободных поверхностей жидкости в нескольких отсеках суммарное влияние на остойчивость судна определяется суммой поправок за свободную поверхность в каждом отсеке

03.1.021 Может ли прибрежное государство предъявлять более жесткие тре­бования, чем это предусмотрено Конвенцией в отношении сбросов нефти и других загрязняющих веществ в пределах своих территориальных вод? Может

03.1.022 Указать наиболее эффективный способ уменьшения сброса нефти из поврежденного отсека расположенного ниже ватерлинии. насосами в пустые танки

03.1.023 Разрешается ли сброс в море стоков из льял машинного отделения при нахождении судна в пределах особого района? Не разрешается, кроме специально оговоренных в конвенции случаев

03.2.001 Что из перечисленного в ответах подпадает под понятие «мусор», определенное МК МАРПОЛ 73/78? 1. Бытовые отходы

2. Эксплуатационные отходы

3. Продовольственные отходы

03.2.002 Какие моря подпадают под понятие «особый район» в отношении обязательных методов предотвращения загрязнения моря мусором 1. Черное

2. Красное

3. Северное

4. Карибское

5. Балтийское

03.2.003 В «особых районах», определенных в МК МАРПОЛ 73/78, запрещен сброс за борт 1. Изделий из пластмассы

2. Ветоши

3. Металла

4. Стеклянных изделий

5. Упаковочных материалов

6. Сепарационных материалов

03.2.004 Что разрешается выбрасывать за борт в «особых районах», определенных в МК МАРПОЛ 73/78, на расстоянии не менее 12 морских миль от ближайшего берега 1. Живую рыбу

2. Измельченные пищевые отходы

03.2.005 Что из перечисленного в ответах запрещается выбрасывать в море, если судно НЕ находится в особом районе, определенном в Приложении V МК МАРПОЛ 73/78 1. все виды пластмасс

2. синтетические тросы

3. синтетические рыболовные сети

4. пластмассовые мешки для мусора

03.2.006 Какие морские районы подпадают под понятие «особый район» в отношении обязательных методов предотвращения загрязнения моря нефтью 1. Черное море

2. Красное море

3. Аденский залив

4. Балтийское море

03.2.007 Наличия каких документов на борту судна требует Приложение V к МАРПОЛ 73/78? 1. Журнал регистрации операций с мусором

2. Руководство по управлению мусором

 
Экзаменатор:   Полное имя администратора
 
Подпись тестируемого:
 
© ГМА им. адм. С.О. Макарова, Оникс Марин
Hosted by uCoz